Зульфия Агзамова
Развлечение по ПДД в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по ПДД
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи: Образовательные: - проверить знания о правилах дорожного движения;
- закрепить умение узнавать и называть знаки дорожного движения;
- продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
Развивающие : - развивать умение у детей слушать своих товарищей, не перебивать;
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Публикация «Развлечение по ПДД в форме квест-игры» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: - воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование: разрезанные дорожные знаки, разрезанная картинка «смайлика», песня «ПДД», картинки «ПДД», карта – маршрут, сигналы светофора, сшитый пешеходный переход «зебра», костюм инспектора ДПС, конверты с заданиями, светофор, дорожные знаки, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, конусы, машинки, жезл.
Предварительная работа: беседы с детьми о ПДД, o дорожных знаках; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рисование ПДД, просмотр мультфильмов.
Этапы игры
1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, изучение маршрута).
Команды в ходе игры находят конверты с заданиями, которые должны выполнить.
2. Рабo та на маршруте: прохождение пути в сопровождении воспитателя и инспектора ДПС. (Воспитатель читает задания, ведет диалог с детьми, мотивирует детей к высказыванию и комментирует их. Инспектор подводит итог выполнения каждого задания, выдает пазл).
3. После прохождения всех этапов участники игры с воспитателем подводят итоги.
Правила игры.
1. Приглашаются все желающие испытать себя в квест – игре «Знатоки ПДД».
2. Участникам игры предстоит доказать, что они знают правила дорожного движения, дорожные знаки.
3. Участникам игры следует находить и внимательно слушать задания, не перебивая воспитателя.
4. Команда должна выполнить все задания.
5. Подведение итогов и награждение участников призами.
Ход квест – игры.
Ведущий. Здравствуйте, Ребята, вы стали уже большими, скоро вы будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течение всего времени, которого вы посещаете детский сад, вы изучаете, и повторяете правила поведения на дорогах, изучаете знаки дорожного движения.
Приходит SMS(звучит сигнал телефона)
Ведущий: - Странно, сообщение от ГИБДД. Вы знаете, что такое ГИБДД? (ответы детей)
Воспитатель читает SMS : «Дорогие ребята, приглашаем вас принять участие в игре «Знатоки правил дорожного движения». Для этого вы должны приступить к выполнению заданий с кодовым названием «ПДД». Задания вы найдете в конвертах. Двигаться будете по карте. За каждое правильно выполненное задание вы получите один пазл. Если у вас будет 5пазлов, это значит, что вы победили! Вы сможете собрать картинку и узнать, какой приз вас ждет за победу в игре! Оценивать правильность выполнения заданий будет наш инспектор».
- Ребята, примем участие в игре (ответы детей)
- Отсылаю SMS, что мы согласны.
- Какие правила игры (дети проговаривают правила)
Появляется инспектор ДПС.
- Ребята, мне сказали, что вы согласились участвовать в игре?
Инспектор ДПС: -сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)
Молодцы! Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильно выполненное задание вы будете получать часть пазла из которого соберете целую картину.
Получите карту и приступайте к игре (вручает детям карту).
(Инспектор ДПС раздает маршрутные листы и желает удачи)
Ведущий: 1. Задание. «Извилистая дорога»
Здравствуйте, ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)
Молодцы ребята, oтлично с заданием справились вы, получите часть пазла.
Стихотворение
Ребенок читает стихотворение В. Верёвка «Учимся переходить дорогу»
Чтоб аварий избегать,
Надо строго сoблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запoмните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбoл играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу,
как перехoдить дорогу.
2. Задание. Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать как он называется. (Собирают «Пешеходный переход»)
Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.
3. Задание. Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо поставить правильный знак перед пешеходным переходом.
Инспектор ДПС: -Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
1. Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - ….(Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
Светофор сигнал дает,
4. Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит….(Зеленый свет)
Молодцы ребята, справились с заданием, получите часть пазла.
4. Задание. Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Веселые знаки»
Ведущий: -вспомните ребята какие бывают знаки? (Дети вспоминают, что знаки бывают запрещающие и разрешающие.)
Ведущий: -В красный обруч положить запрещающие знаки, а в синий обруч –разрешающие.
Ребенок.
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они – помощники твои.
Молодцы ребята, справились с заданием, получите часть пазла.
5. Задание. Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет,
Порядок наведет. (Светофор.)
Правильно.
Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Ребенок. Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Ведущий: -Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».
Ведущий: Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2 раза)
Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл. Инспектор вручает 5 пазл.
Итог.
Инспектор ДПС: -Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас, вы собирите картинку из частей пазла. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарки)
Инспектор ДПС: «Поздравляю вас с отличным выполнением всех заданий. Вы победили! Получите приз (отдает воспитателю)».
Ведущий: -Я рада за вас. Вы справились со всеми заданиями. Вам понравилась игра? Было интересно? труднo? В каком задании? Почему? Всем спасибо за участие в игре. Попрощайтесь с инспектором.
Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я: что дорогу, где попало вам переходить нельзя.