Приложение МААМ

Сценарий развлечения «Мир шахматных фигур»

Лаврушина Олеся
Сценарий развлечения «Мир шахматных фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у воспитанников интерес к игре в шахматы, прививать воспитанникам интерес к интеллектуальным играм.

Задачи:

1. Закрепить знания шахматных терминов, шахматных фигур, правил игры в шахматы; умение решать простые шахматные задачи, ориентироваться на шахматной доске.

2. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, воображение.

Публикация «Сценарий развлечения „Мир шахматных фигур“» размещена в разделах

3. Воспитывать волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решении.

Оборудование: шахматы, плакат с изображением шахматной доски, 3 мольберта, картинки к играм «Собери шахматы», бланки с изображением фигур-половинок, карандаши, мешочек для шахматных фигур. Набор фокусника.

Дети входят в зал.

Ведущая : Сегодня, дети, я пригласила вас в этот зал, чтобы совершить волшебное путешествие в Мир Шахматных фигур.

Ой, а куда подевались шахматные фигуры. Я точно помню, что поставила их тут.

Дети, а давайте все вместе скажем волшебные слова и отправимся в путешествие. Может мы с вами там найдем фигуры вернуться.

Эни – Бэне Шах и Мат.

….

Ведущая: не получается. Что же нам делать?

В зал под музыку забегает Шапокляк.

Ведущий: ребята посмотрите кто это?

Ответы детей.

(Шапокляк)

Шапокляк- а что это вы тут все собрались?

Ведущая : мы с ребятами собрались в путешествие в мир Шахмат. Но вот только случилась беда. У нас пропали Шахматные фигуры.

Шапокляк- ой, а я забыла представиться. Я Шахматная королева.

Ведущий: что- то вы мало похожи на королеву. Скажите А в шахматы вы играть умеете?

Шапокляк лучше всех.

Ведущая: ну что ребята, давайте проверим, а знает ли вообще правила игры в шахматы эта Шахматная Королева.

Шапокляк: Я всё знаю о шахматах. Вот это шахматная доска.

Ведущая: очень хорошо.

А что ещё нужно для игры в шахматы?

Шапокляк : ну как же. Вы такие большие и не знаете. Ха-ха-ха нужно обхитрить, обмануть того с кем играешь.

Ведущий: дети скажите, пожалуйста, нужно так играть?

Ответы детей.

Ведущая: обманывать и врать очень не красиво. С теми, кто врёт дружить ни кто не будет

Правда же ребята.

Шапокляк: плачет. И вы туда же. Чебурашка с Геной тоже так говорят. Ну, а как мне веселиться? Я не умею играть по другому.

Ведущая: Шапокляк, а хочешь мы с ребятами тебя научим.

Шапокляк, а вы правда научите. Не обманите?

Ведущая: наши дети не обманывают и любят играть честно по правилам.

(Илья)У кого же мне узнать,

Кто мне может подсказать,

Где могу я научиться

Сильно в шахматы играть?

(Тимофей)

Папа мне сказал:- Сынок,

Иди в шахматный кружок.

Там научишься играть.

И возможно, будешь многих

Через время побеждать.

(Даша)

Эта древняя игра

Так коварна и хитра,

Что без знания секретов

Не придёт побед пора.

(Тимур)

Чтобы в шахматы играть

Нужно всё о них узнать,

Как различные фигуры

Перед боем расставлять.

(Полина)

Помнить, как их называть

И куда переставлять.

Строго правила игры

Соблюдать и уважать.

Ведущая: Шахматы знают и любят во всех уголках нашей планеты. Прежде они считались изысканной забавой мудрецов, но постепенно завоевали умы и сердце многих людей. И пришла эта игра из далекой Индии много веков назад.

Шапокляк : как интересно.

Ведущая: для игры в шахматы нужно шахматное поле. Ну а как ее правильно располагать наши дети тебе покажут.

1. Игра фоторобот

Нужно собрать шахматную доску. (Детям предлагается собрать картинку шахматной доски из половинок)

Шапокляк : какие молодцы. Моя Крыска Лариска, сказала мне, что нашла интересную штучку (встаёт и с Крыской в руках идёт в угол. Где лежит фигура Короля)

Ведущая : дети так ведь это наш король.

Шапокляк: для чего он нужен

Ведущая :Король – это самая главная фигура в шахматах, он самый беззащитный, если только захватить короля игра останавливается…

Ведущая: дети давайте с вами нарисуем шахматные фигуры, чтоб Шапокляк знала как они выглядят.

2Портрет короля.

Дети подходят к столу, где лежат карточки с изображением половинок шахматных фигур. (Каждый ребенок дорисовывает вторую половину фигуры и называет ее, уточняет, как "ходит" эта фигура)

Шапокляк : восхищается портретами фигур. Ой прям как настоящие.

Ну все теперь я поняла, как играть в шахматы. Давайте начнём игру.

Ведущая: Шапокляк ты опять торопишься. Это ещё не все правила.

Шапокляк: да. А что есть ещё что тот.

Ведущая: на шахматной доске есть линии.

Шапокляк подходит и смотрит ….

Шапокляк: не вижу я никаких линий.

Ведущая вот мы с детьми тебе сейчас расскажем и покажем.

3 Игра (горизонталь, вертикаль и диагональ)

На полу стелется большое шахматное поле. Дети делятся по 8 человек.

Ведущая даёт им карточки с названиями линий, которую они должны встать на поле).

Шапокляк: мне эта игра нравится всё больше и больше.

Ведущая: ну тогда продолжим знакомиться с этой игрой дальше.

У меня есть зашифрованные шахматные слова.

Шапокляк читает Коньки, заслонка, спешка, оладьи?

Разве это шахматные слова. Не не. Вы что то путаете.

Ведущая: ты конечно Шапокляк права -это не шахматные слова. Но в этих словах спрятались они.

4 Игра выбери шахматное слово.

Коньки, заслонка, спешка, оладьи?

Шапокляк: какие умные это надо же вот это фокус в слово спешка спрятать пешку.

Ведущая: ну раз Шапокляк тебе понравился фокус то наши дети покажут ещё .

5 фокусы

Летящий стакан, лампочка. Волшебный апельсин,

Шапокляк :потрясающе. Это ж надо вместо апельсина оказался конь.

Ведущая: ну вот фигуры все нашлись и теперь мы тебя научим их правильно расставлять.

6. Игра Эстафета расставь фигуры.

Ведущая: Дети вы любите играть в прятки? Ответы детей.

Шапокляк а ты любишь Вот и придворные фигуры тоже очень любят Играть в прятки. Но они так разыгрались, что перепутали свои места и заблудились. Поможем им найти свои места.

(Игра проводится двумя командами. Задача: по одному из команд участники добегают до своей доски и выставляют по одной фигуре на доске правильно)

Шапокляк с вами так весело и интересно. Вы такие умные. Я хочу вам тоже сделать подарок.

Шапокляк берет волшебную коробку накрывает её платком и достаёт набор шахматных фигур и дарит детям.

Ведущая: и это ещё не все правила. Мы рады,что тебе понравилось с нами. Дети а вам понравилось учить Шапокляк играть в шахматы. (Ответы детей.)

Ведущая и мне понравилось вы были такие дружные и так хорошо рассказали правила игры. А ты Шапокляк повторяй все правила и приходи к нам играть в шахматы.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Чыл-Пажи»Сценарий развлечения «Чыл-Пажи» «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь,.

Сценарий развлечения по ПДД в младшей группеСценарий развлечения по ПДД в младшей группе Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти. Обучение детей правилам безопасности.

Сценарий развлечения «День именинника»Сценарий развлечения «День именинника» Задачи: Формировать доброжелательные отношения в группе, вызвать радостный подъем чувств и переживаний. Оставить яркие впечатления. Оборудование:.

Сценарий развлечения «День знаний»Сценарий развлечения «День знаний» ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ «Ласточка» Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться.

Сценарий развлечения к международному Дню «Спасибо» Сценарий развлечения к международному дню «Спасибо» Подготовка к празднику. Провести беседу с детьми. Рассказать о значении слова - спасибо.

Сценарий развлечения ко Дню Победы. «Спасибо солдатам, за победу в 45-ом»! Цель: ·  воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа. · развивать слуховое восприятие.

Сценарий развлечения «Не устанем мы смеяться» .

Сценарий развлечения ко Дню матери Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страницу. Сегодня я предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения посвященного Дню матери. Сценарий.

Сценарий развлечения «Праздник мам» Составитель: Дружкова М. А Действующие лица: ведущий, весна, кикимора, цветочная фея, апрелька. Дети под весеннюю музыку входят в зал,.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Мир шахматных фигур»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 13:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Мир шахматных фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Лаврушина Олеся (УИ 1929091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД