Пафнутова Ангелина Юрьевна
Развлечение «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления представлений дошкольников о своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о государственных символах: флаге, гербе, гимне;
- закреплять представления детей о народных промыслах;
Развивающие :
- развивать связную речь и коммуникативные навыки детей (стихи)
- способствовать развитию логического мышления (Загадки)
Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма, коллективизма, гуманизма и гордости за свою Родину;
Публикация «Развлечение „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
- воспитывать доброту, культуру поведения, умение действовать сообща;
- создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость.
Материалы: проектор, изображения гербов и флагов, дидактические игры: «Собери карту России», «Найди государственные символы своей Родины», муляжи съедобных и не съедобных грибов, поролоновые губки, гуашь, белые листы бумаги формат А5, влажные салфетки, фортепиано, ноты, ноутбук, колонка.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов, беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного творчества.
Содержание
Дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются в линию перед муз. руководителем.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с вами по-осеннему!
Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день» М. Мишаковой
дети садятся
Музыкальный руководитель: Ребята, я для вашей группы приготовила небольшой подарок, положила его в конверт, а мой кот-шалунишка весь конверт разорвал. Поможете это исправить?
Дидактическая игра «Собери карту России»
дети садятся
(Педагог вызывает 10 детей и дает им разрезанную на полоски карту (каждая полоска пронумерована). Задача детей: на столе соединить все полоски карты в порядке возрастания цифр от 1 до 10, чтобы получилась карта России)
Музыкальный руководитель: Что у нас с вами получилось, ребята?
– Правильно, карта России.
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Ответы детей) (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас ___нам расскажет стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель: Ребята, а давайте повнимательней рассмотрим карту России. (Дети на проекторе рассматривают карту) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (педагог показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.
Воспитатель: Ребята, на карте все уменьшено во много-много раз. Если подняться над нашей страной высоко-высоко, то мы увидим ее такой же, как на карте, ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень-очень маленькими.
Муз. рук: Ребята, а на каком виде транспорта можно подняться высоко-высоко? (Самолет или ракета)
Муз. рук: Кто хочет отправиться в путешествие на самолете? (Ответы детей)
Муз. рук: Отлично, тогда отправляемся.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет (приседаем)
Отправляемся в полет (встаем и жужжим)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папа, машем маме. (Машем по очереди правой и левой рукой)
Видим, как течет река, (волны руками)
Видим в лодке рыбака (руку ко лбу и смотрим вдаль)
Осторожнее: гора! (наклоны влево, вправо)
Приземлится нам пора (садятся на места)
дети садятся
Воспитатель: Мы приехали на нашу первую станцию “Государственная” (Слайд с символикой)
Муз. рук: Ребята скажите, какая главная песня нашей страны? (Ответы детей)
– Правильно! У каждой страны есть свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. Гимн всегда слушают стоя, в знак уважения своей Родине.
Дети встают около стульев
(Прослушивание отрывка гимна)
Воспитатель: А кто знает, как называется столица России. (Ответы детей)
– Правильно – Москва. А стихотворение о Москве нам хочет рассказать ___
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Воспитатель: Ребята, кто является Президентом нашей страны? (Ответы детей) (Показ слайда)
Воспитатель: А какие вы знаете государственные символы России? (Ответы детей) (флаг, герб, гимн.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, герб есть не только у страны, но и у каждого города.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как вы знаете государственные символы
Дидактическая игра «Найди государственные символы своей Родины»
(Педагог выбирает 3 команды по 3-4 чел. Перед первой командой лежат карточки с флагами разных стран, нужно найти флаг России. Перед второй командой лежат карточки с гербами разных стран, нужно найти герб России. Перед третьей командой лежат карточки с гербами разных городов, нужно найти герб г. Балашова)
Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.
Воспитатель: Первая команда должна была найти карточку с флагом России. Проверяем. (Показ слайдов)
Воспитатель: Вторая команда должна была найти карточку с гербом России. Проверяем. (Показ слайдов)
Воспитатель: Третья команда должна была найти карточку с гербом нашего города. Проверяем (Показ слайдов)
дети садятся
Муз. рук: Молодцы! Отлично справились с заданием! Ну а мы отправляемся дальше. А на каком транспорте мы с вами отправимся дальше, угадайте сами.
Что за чудо этот дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Музыкальная игра Автобус
(проводит муз. рук.)
Муз. рук: Мы приехали на нашу следующую станцию “Кузница мастеров” (Слайд)
Муз. рук: Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного творчества российских мастеров. А для этого отгадайте загадки: (картинки правильных ответов выводятся на экран или показываются наглядно)
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и увидим, правильно ли вы отгадали загадку (картинка с правильным ответом выводится на экран проектора)
Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
2. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Воспитатель: Смотрим на экран (картинка с правильным ответом выводится на экран проектора)
Воспитатель: Конечно, это хохлома. Все помнят, что хохлома – это декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная черным и красным цветом по золотистому фону.
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку.
3. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Воспитатель: Внимание на экран (картинка с правильным ответом выводится на экран проектора)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это Дымковская игрушка. А кто знает, что такое дымковская игрушка? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, дымковская игрушка – это глиняная фигурка, разукрашенная разными яркими красками.
Муз. рук: Ребята, послушайте одну из моих любимых пословица «Делу время – потехе час» Как вы думаете, какой в ней смысл заложен? (ответы детей)
В старину после работы люди любили петь песни, водили хороводы и проводили интересные народные игры. Какие русские народные игры знаете вы? «Ручеек», «Гори, гори ясно!» «Золотые ворота», «Два мороза». А Вы хотите поиграть? (Да)
Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота»
дети садятся
Муз. рук: Очень весело поиграли, но нам пора отправляться дальше. А дальше мы поедем на машине!
Под отрывок песни «БИБИКА» дети ходят по залу вразноброс и изображают руками руль.
Садятся.
Муз. рук: Мы приехали на станцию “Лесная” (Слайд)
Муз. рук: Посмотрите на экран, ребята. Что вы видите? (ответы детей)
Муз. рук: Правильно!
Муз. рук: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья растут в наших лесах? (ответы детей) (Береза, дуб, тополь, осина и т. д.)
Муз. рук: А как вы думаете, какое дерево является символом нашей страны? (Береза)
Воспитатель: А стихотворение про березу нам расскажет ___
Стихотворение
Вот берёзы у откоса
Стайкой встали у реки,
Засверкали в длинных косах
Жёлтых листьев огоньки.
Автор: Нехаева Н.
Воспитатель: Но в лесу растут не только деревья. Что еще растет в лесу? (ответы детей) (Ягоды, грибы.)
Воспитатель: А все ли грибы можно есть? (ответы детей)
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим, сумеете ли вы отличить съедобные грибы от не съедобных.
Эстафета «Разбери съедобные и не съедобные грибы»
(Педагог выбирает две команды по 5 человек, напротив команд лежит кучка смешанных грибов, каждый участник подбегает к грибам, выбирает один съедобный, возвращается к команде, кладет съедобный гриб в корзину)
Муз. рук: А вот кто живет в наших лесах, мы узнаем, выполнив следующее задание?
Продуктивная деятельность
(Детей приглашают пройти за стол. Каждому ребенку раздается лист бумаги А5, на котором заранее, воском было нарисовано какое либо лесное животное, ребенок макает губку в разведенную гуашь и заштриховывает лист бумаги слева на право, на нем проявляется животное. Обсуждение с детьми.)
дети садятся
Муз. рук: Вот и подходит к концу наше с вами путешествие по нашей родине – России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Ребята, что нам нужно делать для того, чтобы наша Родина стала еще краше?
( Дети: Нужно любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку, сохранять её богатства, трудиться, защищать, жить в мире и дружбе) А самое главное любить близких, дружить со всеми ребятами в детском саду.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, наше сегодняшнее путешествие? На каких остановках мы с вами сегодня побывали? (ответы детей) А что вам больше всего запомнилось?
Муз. рук: А я предлагаю закончить наше путешествие песней.
Песня «Родина моя»
После песни дети отправляются в группу под музыку.