Марианна Фокеева
Сценарий развлечения для детей 4–5 лет «Музыкальный альбом для Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект итогового события
(в рамках реализации тематического плана
Развлечение «Музыкальный альбом для Весны».
Форма: Развлечение
Возраст: 4 - 5 лет
Цель: Включение детей в музыкальную деятельность, способствующую обобщению песенных, танцевальных и игровых навыков.
Герои:
Публикация «Сценарий развлечения для детей 4–5 лет „Музыкальный альбом для Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Весна (воспитатель)
Оборудование: Альбом Весны, презентация страниц альбома с использованием мультимедийной системы, корзиночка с бумажными подснежниками и лучиками по количеству детей, фигурки больших и маленьких птиц по количеству детей, музыкальные инструменты для исполнения в шумовом оркестре по количеству детей.
Музыкальный материал :
«Ах ты, береза» р. н. м. в исполнении русского народного оркестра
Аудиозапись звуков весенней природы.
Аудиозапись пения птиц.
Аудиозапись барабанной дроби.
Регистровое пропевание «Весна»
Песни: «Солнышко» сл. и муз. Е. Красеновой, «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель, «Весна» муз. и сл. М. Сидоровой
Упражнение с подснежниками под музыку вальса А. Жилина
Пляска с лучиками укр. нар. мел. обработка М. Раухвергера
Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики
Сценарный план итогового события
«Музыкальный альбом для весны»
Развлечение
Дети входят в музыкальный зал под звучание р. н. м. «Ах ты, береза» в исполнении оркестра народных инструментов и ждут встречи с Весной.
На экране титульный лист весеннего музыкального альбома.
Этапы
Деятельности Деятельность педагогов (взрослые персонажи) Деятельность детей (детских персонажей) Деятельность детей (массовая)
Вовлечение
Осуществление М. Р. пропевает: «Что мы видим на экране?
Да, весенний наш альбом.
Стал он очень музыкальным много песен, танцев в нем.
В гости нам кого позвать
И альбом наш показать?»
Звучит аудиозапись звуков весенней природы.
В зал входит Весна с
подснежниками и
солнечными лучиками в корзиночке.
"Как я рада нашей встрече.
Вижу, ждали вы меня.
Расскажите, что у вас есть интересного, друзья?»
Весна пропевает :
«Всем давно уже известно,
У ребят так интересно.
Ну, тогда скорей начнем
С вами мы смотреть альбом».
На экране первая страница альбома, наполненная звуками весенней природы.
Весна пропевает : «Ах,
Какая красота!
Вижу лес весенний я.
Слышу, все в лесу поет».
М. Р. допевает слова Весны : «Песню спеть
ребят зовет».
Дети – альбом.
Дети - Весну.
Дети приветствуют Весну регистровым пропеванием:
В весенний день
Нам петь не лень
Весна пришла,
Радость нам принесла!
Дети рассказывают Весне о своем музыкальном альбоме.
Дети исполняют
«Песенку о весне»
муз. Г Фрида
Сл. Н. Френкель.
Весна пропевает : «О подснежниках вы пели
Вижу их в альбоме я.
М. Р. допевает
Пусть цветочки оживают
В танце кружатся,друзья!».
Дети исполняют упражнение с подснежниками под
музыку вальса А. Жилина.
Весна пропевает : «Что же на второй странице
Очень хочется узнать»?
М. Р. допевает: «Нам поможет в этом песня
Всем страницу отгадать».
Звучит мелодия песни
«Солнышко»
На экране открывается вторая страница альбома с изображением солнца.
М. Р. пропевает:
«Наше солнышко проснулось,
Всем на свете улыбнулось.
Солнышко нам дарит свет,
Всем ребятам шлет»?
Дети отгадывают по звучанию мелодии песню «Солнышко».
Дети - Привет.
Дети исполняют песню «Солнышко»
Весна пропевает : «Солнце лучики прислало
Всем ребятам от души.
Посмотреть бы, ребятишки,
Как вы в танцы хороши»?
Дети исполняют танец с лучиками.
укр. нар. мелодия
обр. М. Раухвергера
В аудиозаписи звучит пение птиц.
М. Р. обращается к детям и Весне с просьбой прислушаться к ним. Открывается страница с птицами.
М. Р. и Весна подготавливают детей к музыкально- дидактической игре «Птицы и птенчики».
Весна поет :
«Рады солнышку и птицы.
Им на месте не сидится».
М. Р. поет:
«С ними вместе полетаем.
Мы игру все эту знаем». Дети берут фигурки больших и маленьких птичек и играют в
музыкально-дидактическую игру
«Птицы и птенчики»
Звучит аудиозапись барабанной дроби. Весна пропевает : «Кто же может так играть
Мне хотелось бы узнать?»
М. Р. допевает: «Это во все не секрет.
У ребят найдем ответ».
Открывается четвертая страница с зайкой-барабанщиком.
Ребенок читает стихотворение:
Шубку сделали из плюша
У него большие уши
И особенный талант
Этот зайка, не зазнайка
Этот зайка - музыкант! Дети рассказывают о зайке-музыканте.
М. Р. мотивирует детей к игре в оркестре пением:
«Все вы юные таланты, Вы артисты музыканты. Чтобы дружно вам сыграть,
Что вам нужно в руки взять?» Дети называют инструменты шумового оркестра.
Дети играют в шумовом оркестре.
р. н. м. «Ах ты,
береза. "
Рефлексия Весна поет :
«Вот спасибо вам, ребята,
За чудесный ваш альбом.
Я прошу вас мне напомнить
Что же прозвучало в нем»? Дети рассказывают
Весне о музыке,
прозвучавшей в альбоме.
М. Р. поет:
«Стал альбом наш музыкальным, Песенным и танцевальным.
В хоровод Весну зовем, С ней мы вместе запоем».
Дети с Весной
исполняют песню
«Весна» в хороводе.
Весна благодарит детей пением :
«Вы меня не забывайте,
Про Весну
все распевайте
Папам, мамам и друзьям.
Буду благодарна вам».
Весна раздает детям угощение из своей корзиночки, прощается и уходит под звучания аудиозаписи звуков весенней природы.
М. Р. и Весна пропевают слова на мелодию «Песенки о Весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель).
Звучит р. н. м. «Ах ты, береза» в исполнении оркестра
народных инструментов. Дети
выходят из зала.