елена полетаева
Развлечение на улице «Белоствольная берёзка» для детей разновозрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на улице «Белоствольная берёзка»
Для детей разновозрастных групп.
Цель: приобщение детей к духовным ценностям, обогащение жизненного опыта дошкольников знакомством с традициями и обычаями русского народа.
Задачи: Продолжить знакомство с обрядовыми праздниками, познакомить детей с обрядом чествования русской берёзки, праздником Троицы, расширять знания и представления детей о берёзе. Воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения.
Ход праздника
Публикация «Развлечение на улице „Белоствольная берёзка“ для детей разновозрастных групп» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Ведущий.
Издавна на Руси отмечался в берёзовых рощах Семицкий обряд –чествование Берёзки, только что надевшей свой зелёный наряд. Венки для неё завивали, лентами украшали, вокруг неё хороводы водили, песни пели и в игры играли.
Девчата, поначалу выбирали самую красивую берёзку:
Чтобы стволушком белела и негорделивую,
Чтоб листочками богата, чтоб собою кудревата,
А ещё, чтоб на поляне посвободнее росла.
На такую вот берёзку девка ленту припасла.
Заломать –то не взаправду ветки собиралися,
Не для этого в тот день девки наряжалися.
Просто ветки нагибали, их по нескольку сплетали,
А уж на конец косы каждой ленточку вплетали.
Берёзку называли ласковыми, добрыми словами: белая, зелёненькая, стройная, кудрявая –словно с девушкой-красавицей её сравнивали.
А сейчас заведём вокруг берёзки
хоровод «Во поле берёзка стояла»
Ведущий.
А вы, приготовили для Берёзки стихи?
Дети читают стихи.
1. Наступило лето,
Все деревья в зелень одеты.
Мы опять берёзку величаем.
Красоту её воспеваем.
2. Ты лучиной избу освещаешь,
И в печи вкусную кашу варишь.
В колёсах дёгтем скрип снимаешь,
В бане мягким веником паришь.
А ещё люди сок берёзовый пьют,
В жару его на стол подают.
3. На лесной поляночке
Светятся беляночки.
Стройные, ядрёные
Деревца зелёные.
Распустили косоньки
Русские берёзоньки.
4. Берёзка белоствольная,
Я на тебя смотрю.
Тебе, моя красавица,
Я песенку пою.
5. Тропиночкой нехоженой,
К тебе я в лес иду.
Встречать с тобой, зелёная,
Румяную зарю.
6. С подружками-берёзками
Ты водишь хоровод.
Тобой, берёзка белая,
Любуюсь я весь год.
Ведущий.
Что-то дождик давно коренья берёзки не поил, веточки не омывал.
Давайте дождик звать, да песню петь.
Все говорят:
Тучи, тучи,
Набегайте в кучу!
Солнышко заволоките,
Дождём землю примочите.
Дождик лей, лей, лей.
На меня и на людей.
На людей- по ложке,
На меня- по крошке.
Входит леший с пилой.
Это кто тут дождик зазывал? Дождь мне ваш не нужен, берёзка мне нужна сухая, чтобы пилилась лучше.
Ведущий.
Да ты что, леший! Эту берёзку мы выбрали, чтобы заломать её, лентами украсить, хороводы водить, в игры играть, а ты спилить её хочешь.
Леший.
Ух, не злите меня, я долго такую красивую берёзку искал, и вот нашёл! Спилю её на дрова, буду печку топить… Где моя пила?
Ведущий.
Не пили, Леший, нашу Берёзку! У нас праздник. Гляди, сколько ребят собралось?
Леший.
Какой такой праздник? / ответы детей/Ну, если отгадаете мои три загадки, так и быть не стану рубить на дрова вашу берёзку.
И так…первая загадка.
1. Века он проживает
И страха не знает,
С богатырями дерётся,
«Бессмертным зовётся»
Никого не боится,
А смерть его в яйце хранится.
А теперь посложней загадка.
2. Выше леса стоячего,
Ниже облака ходячего.
Летит не птица и не зверь -
А с тремя головами зверь.
Во все стороны глядит,
Из ноздрей дым валит.
Врага примечает,
Изо ртов огонь пускает.
Ну, уж третью загадку точно не отгадаете.
3. В воде она живёт.
Как ночь придёт
Из воды выходит,
Стонет и воет.
Вместо ног-
Рыбий хвост.
А зелёные волосы
Как водоросли.
/Дети отгадывают, а Леший злится/
Всё равно спилю вашу Берёзку! / Достаёт пилу/
Ведущий.
Ты лучше поиграй с нами в игру «Пила»
Музыкальная задача игры: выполнение движений в ритме музыки.
Описание движений
Исходное положение — Дети стоят парами, лицом друг к другу. Держат друг друга за руки.
(Двигают руками вперед-назад, имитируя пилку дров).
Запилила пила,
Зажужжала, как пчела,
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок, (Опускают броском руки вниз).
Лопнула и встала. (Хлопают ритмично в ладоши).
Начинай сначала.
(После слов дети находят себе новую пару. Кто нашёл себе пару последним – выходит из игры. Игру можно продолжать до тех пор, пока не останется самая ловкая пара).
Леший.
Весёлая игра! Ну, ладно, я пошутил! Не стану берёзку пилить, уж больно она красивая, да и вы весёлые.
Ведущий.
Спасибо тебе, Леший! А теперь пора берёзку восхвалять, заламывать, да лентами наряжать.
Дети читают стихи.
Берёза
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
И. Токмакова
Кто берёзку причесал
Кто берёзку причесал?
Ветер.
Кто красавицу умыл?
Дождик.
Кто ей зеркало принёс?
Речка.
Кто согрел и обласкал?
Солнце.
Кто берёзку увидал?
Дети.
Под кудрявой собрались
Дети,
И заводят хоровод
Дети,
Про берёзоньку поют
Песню.
И заслушался-притих
Ветер.
В тучках-лодочках уплыл
Дождик.
И не движется в кустах
Речка.
И с улыбкою глядит
Солнце.
А. Горская
Читают все дети.
Вокруг берёзки я хожу,
Вокруг беленькой хожу.
Я не знаю, чем берёзку наряжу,
Чем я бело-кудревату наряжу.
Подарю Берёзку алой ленточкой,
Да переленточкой.
А ещё шелковым платком,
Да лазоревым венком.
/Загадывают желания и завязывают ленты на берёзке/.
Ведущий.
А с этой лентой мы поиграем.
Проводится Игра «Заря-заряница»
Ведущий.
Заведём хоровод, чтобы радостным и весёлым был весь год!
Хоровод «Воротики» музыка на выбор музыкального руководителя.