МААМ-картинки

Развлечение по детскому экспериментированию «Удивительное рядом» для детей подготовительной группы

Ирина Болдырева
Развлечение по детскому экспериментированию «Удивительное рядом» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Детский сад № 5 общеразвивающего вида

городского округа город Нововоронеж».

Развлечение

(по детскому экспериментированию)

«Удивительное рядом»

для детей подготовительной груп

пы. [/b]

2009 г.

Цель: В игровой форме познакомить детей со свойствами воздуха и воды.

Публикация «Развлечение по детскому экспериментированию „Удивительное рядом“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Учить с помощью опытов, подтверждать утверждение или опровергать его, делать выводы. Развивать внимание, ловкость, аккуратность, речь.

Материал:

Воздух:

1. целлофановые пакеты по количеству детей и для 2-х клоунов,

сачок;

2. Два воздушных шарика, весы, 2-а карандаша, насос, стол;

3. Два надутых воздушных шарика, 2-е ложки, 2-а ориентира;

4. Отопительный прибор, стол, 2-е спирали;

5. Вертушка.

Вода:

1. Стакан с водой;

2. Три стакана с водой, стол, 4 ложки, 4 салфетки, 4 вазы с продуктами (молоко, варенье, мед, сахар);

3. Стакан и графин с водой, музыка «Звуки воды», чайник с водой;

4. Два стакана (с простой и соленой водой, стол, 2-е картошки, 6 картошек, 6 стаканов с водой больших, 3 стакана с солью маленьких, 3 ложки;

5. Стакан, стол, графин с водой, мельница с поддоном;

6. Мыльные пузыри, стол 2 шт., 2-е миски, 2-а стакана с водой, 2-а стакана с жидким мылом, 8 коктельных трубочек.

Оформление зала:

1. Воздушные шары, иллюстрации клоунов, костюмы для клоунов.

Литература:

1. Разработала зам. заведующей по УВР Д/С №5 Болдырева И. В.

Ход: Звучит веселая музыка. Вбегает клоун «Почемучка», здоровается с детьми и гостями.

«П» : - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Меня зовут «Почемучка» и у меня есть друг «Отгадайка». Мы решили для вас устроить веселое представление и показать вам фокусы. Вы любите фокусы? (Да).

Что – то он задерживается, давайте его позовем.

(Дети зовут клоуна)

Под веселую музыку вбегает клоун «Отгадайка».

«О» : - Здравствуй, «Почемучка», здравствуйте, ребята! А вот и я к вам явился не запылился.

«П» : - Явился, явился, а фокусы принес? Ребята фокусы ждут.

«О» : - Ой! Забыл. Что же делать? (ходит, волнуется). А! Ничего страшного,

удивительное рядом, что-нибудь придумаем!

«П» : - Где же ты их возьмешь? Из воздуха что – ли?

«О» : - Вот это хорошая идея! Конечно из воздуха.

«П» : - Ребята, как вы думаете, можно ли из воздуха сделать фокусы?

(ответы детей)

«О» : - А вот и можно! Воздух может очень многое:

Стихотворение:

Но сначала надо его поймать.

«П» :- Сейчас я его попробую поймать. (Ловит ладонями воздух, смотрит на ладошки).

«О» :- Ловить надо не ладошками, каким – ни будь предметом.

«П» :- У меня есть сачок, я им бабочек ловлю!

(бегает с сачком, ловит воздух, ищет его рукой в сачке). Ничего нет!

«О» :- Эх, ты! Смотри как надо. Ребята, хотите поймать воздух?

(Выходят дети, берут целлофановые пакеты, ловят воздух).

«О»собирает у детей пакеты и уносит их.

«П» :- Ребята, а почему я не поймал воздух? (ответы детей)

«О» возвращается, садиться на пол, вытирает пот.

«П» :- Ты чего это расселся?

«О» :- Я устал.

«П» :- От чего ты устал? Воздух легкий, воздушный, ничего не весит! Как вы думаете ребята? (ответы детей).

«О» :- А вот и весит! Давай проверим: (Опыт «Взвешивание воздуха»).

(Для большей наглядности используются условные мерки – карандаши разного цвета).

«О» делает вывод – надутый шарик стал тяжелее.

«П» берет шарик, кладет на ладонь, начинает с ним играть, «О» дует- шарик падает.

«П» :- Зачем ты трогаешь мой шарик?

«О» :- Я его не трогал.

«П» берет шарик, кладет на ладонь, «О» дует- шарик падает.

«П» :- Ты опять?

«О» :- Это не я!

«П» :- А почему он падает? (ответы детей)

«О» :- Правильно это воздух. Воздух бывает сильным, когда превращается в ветер. Он может двигать любые предметы.

«П» :- А давайте с ним посоревнуемся?

Проводится игра «Кот сильней»

После игры делается вывод, что воздух двигается вместе с детьми.

«П» :- Ну ты и придумал! У воздуха нет ног- значит он не умеет двигаться!

«О» :- Давай проверим. (Проводится опыт «Змейка»)

Делает вывод – теплый воздух поднимается вверх.

«П» ложится на пол.

«О» :- Ты чего разлегся?

«П» :- Я играю в холодный воздух, я лежу внизу.

«О» :- Ты будешь один играть?

«П» :- Нет, с тобой, ты теплый воздух – ты вверху!

«О» :- Играть надо всем вместе. Ребята, давайте поиграем в

игру «Теплый - холодный».

«О» :- Вот видишь «Почемучка» как перемещается воздух, он даже может вращать ветряные мельницы. (Достает вертушку, предлагает «П» попробовать).

«П» :- Она не работает!

«О» :- А ты не стой, а двигайся! («П» выполняет).

После игры.

«П» :- Ох, жарко стало, водички бы попить! (замечает стакан с водой)

«О» :- Ой! Осторожно, она волшебная!

«П» :- (смотрит на воду, нюхает, пробует) –Вода как вода! Волшебная вода бывает только в сказках.

«О» :- А вот и нет! Волшебство везде, рядом, надо только приглядеться.

Вода умеет очень много, она всем нужна и даже дети об этом знают.

Стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

Ив водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда:

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

«П» : - Ну, не знаю! Эта вода ничего не умеет, прозрачная и все.

«О» : - Она может поменять вкус, цвет, запах.

«П» : - Сейчас я проверю! (ставит стакан на стол) Вода, меняй цвет!

Меняй цвет, говорю! Может волшебное слово сказать? (обращается к детям) Какое волшебное слово вы знаете? (Пожалуйста) Все равно не меняет!

«О» :- Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы вода поменяла цвет?

(Выслушивает ответы детей)

А, давайте, проведем опыт. (Опыт с молоком, медом, томатной пастой)

«П» присоединяется к детям и добавляет в свой стакан сахар, размешивает.

«О» делает вывод о свойствах воды, усаживает детей на место.

«П» плачет.

«О» :- Почему ты плачешь?

«П» : - У всех изменилась, а у меня нет! И куда исчез сахар?

«О» :- Ребята, куда исчез сахар? Как проверить? (Надо попробовать)

«П» : пробует – Ура! Она сладкая!

«О» : (делает вывод) – Вот видишь, «П», что умеет делать вода, а еще она умеет говорить.

«П» :- Никогда не поверю! У неё нет рта! Ребята, а вы как думаете?

Проводится опыт «Звук воды»

«О» : - У воды много голосов, давайте, ребята поиграем в

игру «Узнай голос воды». (Дети садятся на ковер, закрывают глаза, слушают музыку).

Спрашивает у детей, что они услышали, делает вывод.

Звук кипящего чайника.

«П» :- Ой! Что шумит? (Ищет) Ура! Вода нагрелась, будем чай пить.

(Обжигается, ревет). – Меня вода укусила!

«О» :- С горячей водой надо быть осторожным. Вода может навредить, а может спасти.

«П» :- Как она может спасти? Она же не спасатель!

«О» :- Морская может быть спасателем, она очень хорошо держит тяжелые предметы.

Проводится опыт «Морская вода» 1 и 2 –я части.

1-я часть –демонстрационная;

2-я часть – с детьми «Изготовление морской воды»

«О» : Делает вывод: - Солёная вода держит предметы на плаву.

«П» :-А что еще умеет вода?

«О» :- Вода умеет вращать мельницы.

«П» :- Как это может быть? (Проводится опыт «Мельница») с участием детей.

«П» : - А еще что умеет вода?

«О» : - Вода может летать по воздуху.

«П» : -Ну уж этому я не поверю, а вы, ребята? Я знаю вода может капать, журчать, кипеть, держать тяжелые предметы, но летать она не умеет!

«О» : -Может, если будет мыльной и превратиться в радужные пузыри.

Смотри! (достает прибор для пускания мыльных пузырей)

«П» (приглашает детей ловить пузыри, смотрит на руки).

-У меня руки мокрые и мыльные! Почему? (Ответы детей)

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше надует пену»

«О» :- Но сначала мы с вами приготовит мыльный раствор.

Демонстрирует приготовление раствора, спрашивает у детей, что еще нужно? (Воздух)

После игры:

«О» :- Молодцы! Победила дружба воды и воздуха, мальчиков и девочек и нас клоунов!

«П» : - Вы, сегодня, много узнали!

«О» :- Мы, сегодня, с вами играли!

«П» : -Вас учили и сами учились.

«О» :- Ну а значит, мы все изменились!

Вместе: И на мир этот смотрим восторженным взглядом!

Потому, что мы знаем – УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ!

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированиюМастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Развлечение к Дню космонавтики для детей подготовительной группы Цель: Закрепить представления о Солнце, планетах, развивать логическое мышление, воображение, уточнить представления о том, что космонавтом.

Развлечение к Дню Матери для детей и родителей средней групп «Хорошо рядом с мамочкой»Развлечение к Дню Матери для детей и родителей средней групп «Хорошо рядом с мамочкой» Ход развлечения: Зал празднично украшен. Звучит песня по выбору музработника «Мамино сердце», дети входят в зал с шарами- сердечками, танцуют.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Автор публикации:
Развлечение по детскому экспериментированию «Удивительное рядом» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 мая 2020 в 14:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по детскому экспериментированию «Удивительное рядом» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Болдырева (УИ 1627433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД