Никулина Наталья
Сценарий математического развлечения для детей средней группы «Приключения с царицей Математикой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий математического развлечения
для детей средней группы
«Приключения с царицей Математикой»
Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.
Задачи:
- развивать глазомер, конструктивные способности, работая с палочками Кюизенера по схеме.
Публикация «Сценарий математического развлечения для детей средней группы „Приключения с царицей Математикой“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-формировать умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти;
- закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах, выделять их свойства: форма, цвет, размер;
- закрепить знания цифр и счет в пределах пяти;
- закрепить умение составлять из частей – целое.
Материалы : воздушные шары, подносы, наборы цветных палочек Кюизенера, карточки с цифрами от 1 до 5, мячи, корзины, геометрические фигуры в конвертах, веселая музыка, разрезные картинки овощей и фруктов на тарелочках, медали на цветных лентах.
Ход развлечения:
(Входит Царица Математики – воспитатель)
Царица : Здравствуйте дети, я - Царица Математики. Если хочешь быть умней, подружиться нужно со мной. Живу я в сказочной стране Знаний в огромном старинном замке.
Познавательная штука!
Всем другим наукам мать,
Ее надо уважать!
Навыки, умения
Требуют терпения!
Проявляй старания,
И усвоишь знания!
Царица : Сегодня у нас будут интересные соревнования с разными конкурсами, где вы покажите свои знания. Но прежде чем мы начнем соревноваться, необходимо разделиться на 2 команды. А внимательно следить за тем, какая команда быстро и главное правильно выполняет задание, будут наше уважаемое жюри
(представление жюри)
Царица : Начинаем нашу встречу с разминки.
Разминка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Молодцы, ребята!
Царица : 1 конкурс «Перенеси воздушный шар» (звучит веселая музыка)
(предлагается по одному шарику для каждой команды, надо перенести под музыку на подносе шар, не поддерживая его руками до ориентира и обратно, передавая поднос с шариком следующему игроку)
(Жюри подводит итоги)
Царица : 2 конкурс «Построй дом»
Предлагаю пройти за отдельные столы для каждой команды и построить дом по образцу – схеме из палочек Кюизенера
Молодцы.
Царица : Пока жюри подводит итоги 1 конкурса, предлагаю всем поиграть.
Игра «Будь внимателен» (цифры от 1 до 5)
Я буду показывать цифру, а вы, не называя ее, столько раз хлопайте в ладоши (прыгайте, топайте, приседайте, покружитесь)
(Жюри подводит итоги)
Царица : Прежде, чем приступим к следующему заданию необходимо отгадать загадку.
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются из яйца.
Слышны их песенки с деревьев (птицы)
Царица : 3 конкурс «Собери птицу из геометрических фигур» (за столом)
В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать птицу по схеме. Чья команда быстрее соберет, та и выигрывает.
Царица : Зрительная гимнастика (за столом)
Мы с картинками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз - два - три - четыре - пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут (глаза открывают и моргают как обычно)
Царица : Пока жюри подводит итоги, поиграем.
Игра «Живые числа» (звучит веселая музыка)
Ребята, предлагаю взять по одной карточке. Пока звучит музыка вы ходите, бегаете, танцуете. Как только музыка останавливается, вам необходимо построится по порядку - от 1 до 5.
(Жюри подводит итоги)
Царица : 4 конкурс «Смешные загадки»
Задания для команды «Умейки»
Сколько хвостов у собаки? (1)
Сколько рогов у коровы? (2)
Сколько лап у кошки? (4)
Сколько ног у птицы? (2)
Сколько ног у двух мальчиков? (4)
Задания для команды «Знайки»
Сколько огней у светофора? (3)
Сколько солнышек на небе? (1) Сколько колёс у велосипеда? (2)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько углов в комнате? (4)
(Жюри подводит итоги)
Царица : Молодцы, справились с заданием. Дети, а вы любите сладости? Они разве полезные? Какая еда полезная, а какая вредная? (ответы детей)
Сладостей сто, а здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!
Следующий конкурс: мы соберем из двух половинок целый фрукт или овощ. 5 Конкурс «Собери целое»
Ребята, у каждого из вас изображение фрукта или овоща, разрезанного на части. Вам необходимо собрать из частей целое. Приступайте к выполнению задания.
(Каждый ребенок собирает отдельную картинку. Выигрывает та команда, игроки которой, быстрее справятся с заданием)
Царица : Пока жюри подводит итоги, предлагаю отдохнуть.
Релаксация: «Котята»
Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат. Вдох – выдох, вдох – выдох. Котята отдохнули, просыпаются, потягиваются и мурлыкают. А теперь котята превращаются в детей.
Царица : Вот и закончился наш веселый математический праздник. Вы справились со всеми конкурсами. Послушаем наше уважаемое жюри. (Жюри подводит итог)
Царица : Молодцы, ребята! Сегодня победила дружба (или одна из команд, спасибо вам за хорошую игру! Все получают свой заслуженный приз (команды награждаются медалями)
Награда нашла своих победителей!
Царица : Давайте все встанем в круг. А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда! Царица : Вы все молодцы, много знаете и умеете, до новых встреч!