Сценарий развлечения по ПДД для детей дошкольного возраста «Я — знаток дорожных наук»

Татьяна Николаевна
Сценарий развлечения по ПДД для детей дошкольного возраста «Я — знаток дорожных наук»

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Задачи конкурса: закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видов транспортных средств;

-умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

-формирование представлений и ответственного отношения к тому, что можно делать на улице, дороге, в транспорте;

- совершенствование двигательных навыков;

-создание положительного эмоционального настроения;

-обобщение опыта работы педагогов дошкольных образовательных учрежденийо вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге

Ход:

Звучит веселая музыка, ведущий входит в зал и приветствует зрителей, членов жюри, болельщиков и команды:

- Здравствуйте, уважаемые ребята, гости и зрители! (аплодисменты). Мы рады видеть вас в нашем детском саду, ведь сегодня у нас очень интересное и важное событие. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный конкурс – Конкурс на звание лучшего знатока дорожных наук! (аплодисменты)

- Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пойдут через 6 этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Ни одно соревнование, как известно, не проходит без оценки жюри. Поэтому я хочу представить вам членов нашего жюри. (Представляет членов жюри).

- А теперь - представления команд.

Команда «Почемучек»

Мы команде Знайки

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ

Знать правила движения

Большое достижение

Команда «Знайки»

Мы пришли на вечер наш

Будем не лениться

На вопросы отвечать

Правила дорожные изучать.

Мы соперникам своим громко говорим

С вами мы сразимся

Но просто не дадимся.

Команды приветствуют друг друга.

(проходит представление команд. После каждого приветствия ведущий предлагает поприветствовать команду)

Команды займите свои места. И так наш конкурс начинается

1. конкурс «Разминка»

Команды выбирают карточки с заданием

1. Расскажите правила поведения пешеходов.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным

переходам, в том числе по подземным и надземным переходам

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны

руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, переходить проезжую часть на зеленый сигнал светофора

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или

останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить

на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен

Не ходить рядом с проезжей частью

Пешеходы должны идти по правой стороне тротуару или обочине

дороги навстречу идущему транспорту.

2. Расскажите правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Ожидать транспортное средство разрешается только на остановках

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки автобуса

Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время

его движения

После выхода из общественного транспорта пассажир переходит

проезжую часть только после того как автобус отъедет, убедившись в безопасности дорожного движения или по пешеходному переходу

Не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных

пешеходов сходить с тротуара

В автобусе пассажир обязан уступать место пассажирам с детьми и пожилым людям

Ведущий: Молодцы участники! Жюри оценивает результаты конкурса.

(оглашение результатов)

2 конкурс: «Объяснялки»

Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наш второй конкурс называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка. (включается видеозапись).

Варианты детских ответов с видеозаписи:

автобус

- на нём люди ездят на работу или в гости;

- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;

- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.

дорожный знак

- их можно встретить на любой улице;

- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;

- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

переход

- это такое место на дороге, где ходят люди;

- его всегда рисуют белой краской;

- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно

пассажир

- он участник дорожного движения, но не водитель;

- ему приходится покупать проездной билет;

- нельзя ездить зайцем.

пешеход

- он движется навстречу движению транспортных средств;

- может идти, но может и воспользоваться транспортом;

- для него нарисована зебра.

светофор

- он помогает пройти опасный путь;

- горит и днём, и ночью, у него три цвета;

- бывает двуцветный.

велосипед

- у него есть педали, но это не рояль;

- не требует дозаправки;

- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.

тротуар

- это такая дорога;

- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;

- по этой дороге нельзя ездить машинам.

правила

- их нужно знать всем водителям и пешеходам

- их учат и в детском саду и в школе

- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

3 конкурс «Загадки о дорожных знаков»

Ведущий:Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

(ведущий загадывает загадки командам по очереди. Дети отгадывают и показывают нужный знак).

1. Нарисован человек

Землю роет человек.

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат/

Мне сказали: «Что ты, что ты!»

Здесь (дорожные знаки).

2. Знак запомните друзья

И родители и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (движение на велосипеде запрещено)

3. Ни во двор, ни в переулок

Ни в пустошный переулок

Не проехать тут никак – не позволит этот знак.

Помни! Означат он (въезд машинам запрещен).

4. В голубом иду я круге

И понятно всей округе, если вдуматься немножко, —

Пешеходная (дорожка).

5. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети (дети).

6. Если собрался с папой в зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком вам придется все равно,

Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай,

Значит, вы пешком пойдете! Знак дорожный угадайте? (дети)

7. По полоскам черно-белым человек шагает, смело

Кто из вас, ребята знает, о чем предупреждает? (пешеходный переход).

8. Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать

Или бегать босиком!

Или ехать с ветерком!

Отвечают люди строго,

Здесь (опасная дорога).

Музыкальная пауза:Танец «Бибика»

4. конкурс «Зажги огонек для пешеходов».

(Одна команда собирает красные мячи, другая – зеленые в обруч такого же цвета).

5 конкурс: «Ловкие пальцы» - конкурс капитанов

Ведущий: А сейчас я приглашаю на конкурс наших юных капитанов.

Предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце - карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде.

- На старт, внимание, марш! (свисток)

6 конкурс: «Несуществующий знак»

Ведущий: Двигаться по дороге водителям и пешеходам помогают дорожные знаки. Они на что-то нам указывают, о чем-то предупреждают, что-то запрещают. Этими знаками пользуются во всем мире. Мы решили придумать новые несуществующие знаки. Итак, наш третий конкурс называется «Несуществующий знак». Задание: выберите 2 несуществующих знака из 5-ти предложенных, и попробуйте объяснить их смысл.

Ведущий: Жюри подводит окончательные итоги нашего конкурса.

Болельщики подержат свои команды финальной песней

Жюри объявляет победителей конкурса, награждение участников

Ну, вот и подошел к концу наш конкурс. Спасибо всем участникам, жюри и болельщикам мы желаем вам никогда не нарушать правила дорожного. Будьте здоровы, счастливого пути!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Школа дорожных наук» Цель: Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста. Задачи:Закрепить знания о работе светофора,о правилах дорожного движения.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной групп «В страну дорожных знаков» В страну дорожных знаков Развлечение для детей старшей и подготовительной групп. музыкальный руководитель Игнатенко Л. В. Задачи: -закреплять.

Игровой тренинг «Знатоки дорожных наук» Цель: сформировать основы компетентности у старших дошкольников в освоении правил дорожного движения Задачи: образовательные.

«Школа дорожных наук». Конспект занятия по ПДД«Школа дорожных наук». Конспект занятия по ПДД Конспект по правилам дорожного движения. Тематическое занятие воспитателя МБДОУ №84 Искорка г. Якутска Никифоровой Анастасии Федотовны «Школа.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД для детей дошкольного возраста «Я — знаток дорожных наук»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 08:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Мастер-класс «Маракуны из полимерной глины»
Маракун! Как вкусно в этом слове! Очень захотелось попробовать слепить французские миндальные пирожные макаруны. В последнее время они стали весьма популярны...