Татьяна Шибарова
Развлечение по ПДД в группе детей 4–5 лет «Правила движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД в группе детей 4-5 лет.
«Правила движения достойны уважения»
Разделение детей на 2 команды в группе. «Красные» и «Зеленые» Вход в зал под музыку «Дорогою добра»
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые зрители, дети и родители. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. А он у нас сегодня необычный, от других отличный. Мы с вами повторим ПДД и продемонстрируем свои спортивные достижения. Иначе говоря, проведем приятно время, проявив знания, умения, ловкость и находчивость. Готовы?
Публикация «Развлечение по ПДД в группе детей 4–5 лет „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вместе с детьми сегодня наши мамы и папы. Они знают, что заниматься спортом и соблюдать ПДД не только полезно, но и жизненно важно. По улицам движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Поэтому.
Сегодня мы предлагаем вам принять участие в соревнованиях «Правила движения достойны уважения».
Выбор и представление жюри.
Построение команд (у стены). Добавление родителей в команды.
1. Разминка.
Постовой стоит упрямый, (шагаем на месте.)
Людям машет – «Не ходи (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди!» (руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся, (руки на пояс.)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)
2. Эстафета «Автобус»
«Автобус» - это команды детей : «водитель» и «пассажиры». По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом направляются к своим конусам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки и т. д. Используем обруч. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. Свисток.
3. «Собери пазлы в обруче»
Команды встают вокруг обруча, внутри которого нужно собрать картинку – автобус и пожарную машину. Кто быстрее.
Конверт с разрезной картинкой у ведущего за спиной. Выбор.
Жюри подводят предварительные итоги. Общая игра.
4. «Поездка в Москву» (по типу музыкального стула).
Стулья ставятся плотно друг к другу по кругу. Водящий: я еду в Москву, приглашаю всех желающих. В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом). Автобус набирает скорость (переход на бег). Москва уже совсем близко. (бег замедляется). Внимание, остановка! Занять любое свободное место.
5. Эстафета «Перевозка ценного груза»
Команда по очереди, огибая препятствия, доезжает до конуса, объезжает его, возвращается, достает из под сиденья кубик, передает следующему вместе с машиной.
6. Игра «Сигналы светофора»
Напомнить стих о светофоре:
Если свет зажегся красный, значит двигаться….(опасно).
Свет зеленый говорит: проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для. (движенья).
На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый –хлопают в ладоши, на зеленый - маршируют на месте. Тот, кто перепутает сигнал, садятся. У кого больше останется игроков.
7. Конкурс «Полслова за вами.» или «Вопрос – ответ»
Воспитатель бросает мяч каждому игроку коминды и коворит половину слова, либо фразы, а ловящий должен назвать другую половину, либо ответить на вопрос (свето-фор, пасса-жир, пеше-ход)
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой и т. д.)
8. Эстафета «Пройди по переходу»
Пройти полосу препятствий: зебра – скамейка – дуги, около которых расставлены знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход». Дети проходят полосу препятствий друг за другом.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Ведущий: Пока наши участники немного отдохнут, я предлагаю игру со зрителями, а называется она «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Договорились? (Да). Итак начнём.
Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? (это я, это я.)
Знает кто, что красный свет- Это значит - хода нет? (это я, это я.)
Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный Это значит- путь открыт? (это я, это я.)
Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (это я, это я.)
Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? (это я, это я.).
Ведущий: Как говорится «всё хорошее когда – нибудь кончается», вот и наше развлечение подошло к концу.
Участники обеих команд прекрасно справились со всеми конкурсами, проявили свои знания и умения, ловкость и жюри осталось лишь подсчитать баллы и подвести итоги наших соревнований. Но прежде чем они это сделают, я предлагаю спеть песню о правилах дорожного движения.
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже.»)
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев:
Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!
Ведущий: А теперь пора подвести итоги. (подводят итоги и награждают победителей).