Валентина
Развлечение по ПДД в старшей группе «Мои друзья — дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №5»
Муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
КОНСПЕКТ РАЗВЛЧЕНИЯ
«Мои друзья – дорожные знаки»
ОО: познавательное развитие
Для старшей группы
Подготовила:
Воспитатель: Щербинина Валентина Сергеевна
2020г.
Тема НОД: «Мои друзья – дорожные знаки"
Публикация «Развлечение по ПДД в старшей группе „Мои друзья — дорожные знаки“» размещена в разделах
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на дороге, виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Формирование ориентировки в пространстве.
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.
Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
Оборудование: костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами, самокаты
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Ход НОД
Обратите внимание
ВОСП. : — Ребята, город, в котором мы живем, небольшой,но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это?
Мы очень ждем ответа!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход.
Кто в машине — пассажиры,
А водитель их везет.
Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но,конечно, все понимают, что автомобили- это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары — всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
— Играть возле проезжей части (запрещается).
— Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
И на наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти, вот всегда он опаздывает… Слышу вот и он_ мой друг Бом!
(слышится шум, грохот, на велосипеде въезжает клоун Бом)
Вед: Явился, не запылился! Ты почему опоздал? А?
Бом: Да вот у меня новый велик и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам на праздник, только долго пришлось стоять, через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины… Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я садился, крутил педали, машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз…
Вед: Какой же ты глупый! Во первых дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во- вторых, если ты только недавно сел за руль велосипеда, необязательно было садиться, а можно было просто держа руль перейти дорогу.
Бом: Ой, точно! А я не догадался!
Вед: Ну ладно, хватит разговаривать, поздоровайся с ребятами.
Бом: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?
Дети: Рады…
Бом: А если рады, то когда я махну рукой вы громко крикните «УРА!»договорились?
Дети: ДА!
(Бом несколько раз машет рукой, заводя детей)
Вед: Вот видишь Бом, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, а праздник называется «Страна Светофория» и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто они такие?
Важно
Бом: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого -то ГИПБДТТ….А вы ребята знаете? (ответы детей)
Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.
Бом: А зачем с ними дружить? Какая польза?
Вед: Ну, например, ответь мне Бом, можно ли играть на проезжей части дороги?
Бом: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?
Дети: Нет!
Бом: На роликах покататься?
Дети: Нет!
Бом: А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….
Дети: Нельзя! (Бом идет, не смотрит и столкнулся об светофор)
Бом: Ой, а что это у вас такое?
Вед: Да ты что, Бом. Это каждый ребенок знает!
Бом: Чудище какое-то трехглазое…
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /
Бом: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.
Бом:Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!
Воспитатель: Бом, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?
Бом: Нет!
Дети: Это дорожные знаки.
Бом: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.
/достает из сумки математические знаки =, +, — /
Восп. : Да нет же, дорожные знаки.
Бом: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Восп. : придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Бом: Я обязательно выучу!
Ведущий: А чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу, когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.
Восп. : Молодцы, ребята!Бом, хочешь с нами поиграть?
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
-Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
_Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Восп. : Бом, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/
Бом: Ребята, а давайте теперь устроим соревнование и проверим как вы знаете знаки дорожные.
Эстафета с препятствиями и дорожными знаками.
Восп. : Молодцы ребята, верно прошли маршрут. Победила дружба!
Бим: Спасибо ребята за новые знания. До новых встреч!
Список литературы:
1. Козловская Е. А. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов дошкольных образовательных учреждений) / Е. А. Козловская, С. А. Козловский. М., 2006.
2. Садовая В. В. Обучение детей безопасному поведению на улице: практических аспект // Вестник НЦБЖД. 2010. № 6. С. 67-72.