Получи документы

Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Валентина Кравцова
Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»

МДОУ «Аленький цветочек №15»

Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе

«Огонь — друг, огонь — враг».

Подготовила : Кравцова В. К

г. Нерюнгри 2021 год

Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе

Публикация «Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

«Огонь — друг, огонь — враг».

Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности.

Образовательные задачи:

научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

расширять знания детей о пожарной безопасности.

Развивающие задачи :

расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

развивать память, внимание,

тренировать у детей ловкость, находчивость;

Воспитательные задачи:

воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других,

воспитывать умение работать в коллективе

Предварительная работа:

- чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность.

- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.

- просмотр презентации по теме пожарная безопасность.

Приемы: беседа, вопросы, игры, инструкции

Методы: словесные, наглядные, практические, просмотр мультфильма, просмотр фильма о пожарной части.

Оборудование:2 телефона, два одеяла, 2 утюга, картотека с загадками по теме пожарная безопасность, животные, обручи, машины2, каски 2, мешочки с песком, огнетушители, костер, туннели, боевая одежда пожарника скакалка

Ход развлечения:

Ведущий: Знают взрослые и дети

В самых дальних концах земли,

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли,

Всемогущий горячий огонь.

И хотя тысячу лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он!

Но бывает огонь и другим,

Не согреет ладошек он наших,

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен!

Если же стряслась беда.

Что тогда нам делать?

Дети: Не теряться никогда, действовать умело!

Инспектор: Я узнала, что сегодня у вас развлечение, посвященное правилам пожарной безопасности. Предлагаю проверить, готовы ли вы стать нашими помощниками.

А сейчас поиграем. У нас с вами 2 команды. 1 команда – «пожарные», 2 – «О1»

1 команда: «Пожарные».

2 Команда «01!»

Инспектор: Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать быстро и четко

1. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

2. Какие огнеопасные предметы вы знаете? (спички, зажигалки, бензин. Керосин, газовая плита, колонка, электроприборы.

3. Чем можно затушить огонь (водой, одеялом, песком, снегом, огнетушителем.

4. какого цвета пожарная машина

5. Как называется одежда спасателя –пожарного (боевая одежда) и для чего она предназначена? (для защиты спасателя-пожарного от воды, высокой температуры, травм. (Ответы детей)

Инспектор: Рассматривание боевой одежды

Воспитатель: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнем?

(Ответы детей)

(Музыка пожара

В зал, где сидят дети, заходят Леший и домовёнок Кузя.

Домовё нок: Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.

Леший: Главное, что успели!

Домовё нок: Куда успели-то? Пол-леса сгорело!

Леший: И надо же было кому-то среди леса костёр разжечь!

Домовё нок: Чистое наказание, костры эти! Ой! Мы где? Точно не в пожарной части : и люди здесь другие - не в пожарной форме, и пожарных машин здесь нет никаких.

Леший: Да это же дети! Здравствуйте дети! Я - Леший.

Домовё нок: А я - домовёнок Кузька!

Леший: Только мы не к вам шли. Нам нужна пожарная часть.

Домовё нок: А почему не к ним? Нам и с ними надо об этом поговорить. Ведь если они будут знать и соблюдать правила пожарной безопасности на даче и в лесу, то нам и пожарные не понадобятся.

Леший: Как не понадобятся?

Домовё нок: Если все будут соблюдать правила пожарной безопасности, то пожаров совсем не будет

1. Эстафета с огнетушителями «Потуши пожар»

Эстафета с огнетушителем (заместитель - любой предмет).

Препятствия: подлезть под дугу, пройти по канату, перелезть через мягкий модуль; из кубиков построены дома. Дети имитируют тушение пожара. Возвращаются бегом, передают "огнетушитель", сам ребенок встает в конец своей команды.

Воспитатель:Ребята, при пожаре надо знать как себя вести. Давайте, послушаем ребят.

1. Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдет в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

2. Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдем,

Из квартиры всех животных за собою уведем.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.

3. Мы попросим всех соседей позвонить по «ноль один»

Потому что очень часто средь детей есть «шутники»,

Что звонят и понапрасну беспокоят «ноль один».

Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,

Сообщения решили от детей не принимать.

4. Позвоним соседу, другу,озадачим, что горим.

Тете, маминой подруге, чтоб звонили «ноль один»

Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -

На стене у телефона – пригодится он как раз.

5. Если нету телефона - мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнее притворим.

Если нет у нас балкона - станем в окна мы стучать:

О пожаре всем прохожим – громко будем сообщать.

2. Эстафета «Беда пришла от утюга»

игрок поднимает трубку телефона, набирает номер «01», говорит: «Пожар, называет свой домашний адрес, берет рядом лежащее одеяло, добегает до утюга, накрывает его одеялом, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор»)

Воспитатель: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

Поэтому больше знать нужно о нём!

Отгадайте загадки о пожаре.

1. Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь (огонь)

2. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

3. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

4. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(Пожарный)

5. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

(водой)

6. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(Спичками)

7. Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <. >.

3. Эстафета Пожарная тревога

В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь, на втором стуле - белая ткань с красным крестом (это больница).

Домовё нок: Если все будут соблюдать правила пожарной безопасности, то пожаров совсем не будет.

Леший: Дети наверное, уже знакомы с этими правилами.

Домовё нок: Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья. " Или промолчать, если не согласны. Будьте внимательны!

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Закричит: "Пожар! Горим!"

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички

Убирает дома спички?

Кто соседской детворе,

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром,

Завершается пожаром?

Дети отвечают: …

Кто украдкой в уголке,

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел?

Дети отвечают: …

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети отвечают: …

4. Эстафета Тушение пожара

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с "водой" (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в "окно" (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, "вылить воду" и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Леший: Молодцы! А сейчас я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если же вы со мной не согласны, машите руками.

Уходя из дома, необходимо гасить свет.

Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил. "Всё равно вечером приду и буду смотреть. "

Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.

Если случился пожар, звони по телефону "25".

5. Эстафета Кто быстрее оденется

Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т. д.

Домовё нок: Молодцы! Справились! С правилами вы, действительно, знакомы.

6. Эстафета Спаси игрушку

Передача игрушки по цепочке. Руки детей над головой, последний ребенок встает вперед и передает игрушку.

Леший:

А сейчас для вас игра,

Вам понравится она.

Игра "Огонь-дракон" (типа "Удочки")

Дети встают в круг. В центре - ведущий (взрослый) со скакалкой в руках. Ведущий произносит текст, дети идут по кругу.

Взрослые и детвора

Хороводят у костра

И пекут в костре картошку,

Варят кашу. "Дайте ложку".

Останавливаются лицом в круг. Ведущий договаривает текст.

Я - огонь, я друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом,

Обжигаю всех кругом.

Ведущий раскручивает скакалку близко к полу, чтоб дети могли подпрыгнуть и не коснуться её ногами. Кого задела скакалка - выходит из игры. Можно повторить игру несколько раз.

Инспектор: Команды проявили мужество и находчивость. За отвагу им присваивается звание «Юный спасатель пожарный» и вручаются дипломы.

.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 14:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД