Марина Порозова
«Путешествие в страну Вежливых слов». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Вежливых слов».
Цель:Учим детей в речи использовать,вежливые обращения.
Задачи:Развивающая-развиваем фантазию и речевое творчество детей.
Образовательная-формируем положительное отношение детей друг к другу.
Воспитываем уважительное поведениев различных ситуациях.
Публикация «„Путешествие в страну Вежливых слов“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал:Иллюстрации,стихи,игра,куклы.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята давайте поиграем в очень интересную игру.
Дети:Какую?Как называется?
Воспитатель: А называется она: «Вежливые слова».
Дети:Давайте,а как в неё играть?
Воспитаель:А я вам сейчас объясню;И так правила игры очень простые,нужно только называть веживые слова и обращения по очереди. Выигрывает тот,кто последний скажет слово :(дети начинают называть слова,обращения друг к другу,воспитатель поправляет и хвалит за верные слова).
Воспитатель:Ну,молодцы,много слов знаете. Авот послушайте стихотворение про Машу.
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодорят.
Воспитатель:Дети,какое же слово забыла Маша?
Дети:Спасибо.
Воспитатель:Да правильно. А какие вы знаете слова вежливые?Когда их говорят (ответы детей)
Воспитаель:Дети,давайте и наших кукол научим вежливым словам,добрым словам.
Дети:Давайте (учат)
Воспитатель:Ну просто молодцы,теперь и наши куклы будут тоже знать вежливые слова. А сейчас мы с вами попробуем выучить интересное стихотворение.
Дети:Какое?
Воспитатель:Называется оно «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне каждый день
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
всем идущим на обед
«Добрый вечер!»- ак встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
(Поворяют несколько раз 2-3)
Раздается стук в дверь,воспитатель подходит к двери и заносит конверт.
Воспитатель:А вот ещё задание нам прислали.
Дети:Какое задание?
Воспитатель:А я сейчас прочитаю (читает). А задание, вот какое нам прислали рассказы о детях.
1й рассказ-стихотворение
-Встретил Витю я соседа
Встреча грустная была
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте зря от Вити
Ждал я слова. (извините)
А слово-то какое — очень дорогое!
Воспитаель:Вот какой рассказ. Деи, как вы думаете, правильно поступил Витя?Как бы вы поступили в такой ситуации? (ответы детей).
Воспитатель: Послушайте ещё рассказ.
-Был вежлив этот мальчик
И, право очень мил:
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо»-говорил,
Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без спросу — не берите!
С. Маршак
Воспитатель:Дети, можно ли этого мальчика назвать воспитанным. Вежливым? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну и последнее задание. В нём говорится, чтобы вы послушали стихотворение и запомнили вежливые обращения.
Дети:Да,давайте скорее читайте, нам интересно очень.
Воспитаель: И так слушайте:
-Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном,
Его зовут. А впрочем, лучше
Мы здесь его неназовём.
«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите».
Произносить он не привык,
Простого слова «Извините»
Не одолел его язык
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день!»
Казалось бы простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «Здравствуйте» бубнит.
И даже вместо «До свидания»
Не говорит он ничего
Или заявит на прощание;
«Ну, я пошел. Пока! Всего!»
Воспитатель: Дети какие вежливые слова напомнило вам это стихотворение? (ответы детей)
Все сегодня молодцы! Хорошо занимались, спасибо вам большое.