Получи документы

Сценарий развлечения по сенсорному развитию «Поздняя осень»

Наумова Надежда Анатольевна
Сценарий развлечения по сенсорному развитию «Поздняя осень»

Тема: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Фронтальное занятие (дефектолог, воспитатель).

«Разработка и внедрение в процесс обучения и воспитания дошкольников с умственной отсталостью нетрадиционных дидактических пособий».

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, координации движений, формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные:

Формирование знаний о временах года;

Закрепление знаний о диких животных (лесных жителях);

Публикация «Сценарий развлечения по сенсорному развитию „Поздняя осень“» размещена в разделах

Формирование навыков игровой деятельности;

Активизации речевой активности.

Закрепить название овощей и фруктов (где растут).

Коррекционные:

Развитие восприятия, внимания, мышления;

Закрепление знаний о цвете и величине;

Развитие мелкой моторики;

Развитие дыхания;

Пополнение пассивного словаря

Развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;

Закрепить свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательного отношения к игровым персонажам;

Пробуждение эмоциональной отзывчивости и желания помочь;

Воспитание интереса к обучению.

Оборудование:

1. Тактильные дорожки.

2. Панно: деревья «Дуб, клен, вьюн»(разноцветные листочки к ним)

3. Зонтик.

4. Сухой бассейн с цветными крышками.

5. Массажные мячи. Игрушка «Ежик»

6. Тучки из бумаги для дыхательной гимнастики.

7. Игрушка «Зайка» (большой и маленький); морковки (большие и маленькие). 2 корзинки, разные по размеру

8. Музыкальное сопровождение. Колокольчик.

9. Листы, с нарисованными геометрическими фигурками и фигуры.

10. Таз с водой, камни, лист с дерева.

11. Панно (овощи и фрукты).

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика!

Стук в дверь.

Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?

Приветствие (ДЕФЕКТОЛОГ)

Входит Осень (под музыку)

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке, что вы знаете обо мне? (ответы детей).

2. Основная часть.

– А сейчас я приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло, полянка была украшена фигурками, а ветерок осенний подул и все украшения сдул. Чтобы полянка снова стала красивой, давайте её снова украсим разноцветными фигурками.

Дидактическая игра «Фигуры»

– Как называются эти фигуры? Возьмите со своих подносов фигуры и разложите их в окошечки, посмотрите на них внимательно, какая это фигура, какого цвета? Молодцы, ребята, полянка снова стала яркой, пёстрой, разноцветной.

– А мы дальше пойдём и в осенний лес зайдём. Посмотрите, как красиво кругом. ВОСПИТАТЕЛЬ:. Снимаем сандалии. Под музыку по тактильным дорожкам дети идут босиком.

Дидактическая игра «Поиграй с ежиком».

На полянке встречаем ежика (массажные мячики).

Бегал ежик по дорожке,

У него устали ножки.

Ты иди ко мне в ладошки.

Отдохни на них немножко.

А потом беги опять ты в лесочек свой гулять.

Дети катают ежиков в ручках и катают их друг другу.

- Отправляемся дальше гулять по дорожкам. На полянке видим плачущего зайку.

ДЕФЕКТОЛОГ) : «Мама-зайчиха потеряла своего зайчонка». Дети гладят зайчика по шерстке «Шерстка у зайки мягкая! Летом была серая, а к зиме зайка уже переоделся и стал белый. Не плач зайка! Ребята поможем найти зайчонка?».

Дидактическая игра «Найди зайчонка»

Сухой бассейн с цветными крышками.

В бассейне крышки разные,

Желтые и красные.

Решили мы их посмотреть,

И пальцы запустить.

Устроили там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

Дети находят зайчика, жалеют его.

- Отправляемся дальше гулять по дорожкам.

Дидактическая игра «Угостим зайчиков».

ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята, зайчики проголодались. Покормим их! Что любят кушать зайчики? (Морковку) Дадим большому зайчику большую морковку, а маленькому маленькую. Спасибо дети. Помогли зайчикам! Как интересно в осеннем лесу, может мы еще кого-нибудь встретим?

-Дети идут гулять по дорожкам.

Шум дождя, гром. Набежали тучки.

Дыхательная гимнастика «Подуй на тучку».

ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает детям подуть на тучки.

Дети идут под музыку по тактильным дорожкам

Подвижная игра «Дождик».

ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята, ветер поднялся, дождик пошел. Прячьтесь скорей. Дети бегут и прячутся под зонтик (под звон колокольчика).

Пальчиковая гимнастика.

«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку».

Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

- Дождик закончился, после него появилась большая лужа.

Экспериментирование.

ДЕФЕКТОЛОГ – Вы любите играть с водой? Вода приятна на ощупь, опустите руки в воду, какой она температуры (две емкости с теплой водой и комнатной температуры). Возьмите по камушку обследуйте объект по признаку рельеф и положите в воду.

– Что произошло с камушками?

– Почему?

– А что произойдёт с листиком (какой лист – иметь листы сухие и гладкие, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.

– Листик утонул?

– Почему?

– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.

Практическая деятельность. «Осенние листочки»

- Педагог предлагает детям сесть в кружок и рассмотреть листочки.

Наши листочки необычные, они волшебные! Дети трогают листочки на ощупь. Какого цвета ваши листочки?. Выберите маленький листочек такого же цвета, как у меня и спрячь под большой. Ребята, маленький листочек не видно под большим.

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке

Желтый очень теплый цвет,

Желтый солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон

Очень,очень кислый он.

Молодцы, ребята!

Продуктивная деятельность: ДЕФЕКТОЛОГ и ВОСПИТАТЕЛЬ.

-Вот стоят два дерева, у одного дерева толстый ствол, а у другого потоньше, но у нас уже поздняя осень и почти все листочки опали, предлагаю порадовать деревья,

укроем корни деревьев листочками, чтобы они не замерзли зимой (вопросы к детям).

-Маленькие зеленые листочки, мы наклеим на дуб (толстый ствол,а желтые большие листочки на тонкий клен. (оценка детских работ).

- А еще осенью, пора убирать урожай.

Дидактическая игра «Что где растет?» Панно (овощи и фрукты).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ежик под дубком оставил нам грибок волшебный а,что же в нем. (Угощение).

Заключительная часть.

ДЕФЕКТОЛОГ и ВОСПИТАТЕЛЬ: Вопросы детям:

1. Какого цвета листочки в осеннем лесу? (Желтые и красные)

2. Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?

3. Кого встретили в лесу? (Ежиков, зайчиков, медведей)

4. Кого помогли найти маме-зайчихе? (Маленького зайчонка)

5. Под чем мы спрятались от дождя? (Под зонтиком)

6. Понравилось вам гулять по лесу? (Да)

ДЕФЕКТОЛОГ (осень).

Я хочу на прощанье

Всем здоровья пожелать

Ну, а мне пора бежать.

До, свидания! (Уход под музыку)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Поздняя осень»Конспект НОД «Поздняя осень» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье.

Конспект НОД «Поздняя осень» в старшей группеКонспект НОД «Поздняя осень» в старшей группе Образовательная область: развитие речи Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей «Осень» Конспект НОД по сенсорному развитию детей «Осень» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД «Поздняя осень» Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект ООД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»Конспект ООД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Цель: Закрепление знаний о поздней осени; Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени; - учить находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы КОНСПЕКТ ЗОНЯТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПЕ от 6-ти до 7-ми лет «Поздняя осень» Цель: Формирование знаний в области изобразительного искусства,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Конспект занятия в старшей группе «Поздняя осень» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени, осенних месяцев Задачи Развивать память внимание мышление через игры.

Конспект НОД «Поздняя осень» в подготовительной группе Конспект НОД Тема: «Поздняя осень» Подготовительная группа. Решетникова Айталина Семеновна, воспитатель, МБДОУ ЦРР д/с №3 «Катюша» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по сенсорному развитию «Поздняя осень»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 14:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД