Получи документы

Развлечение по валеологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Карлсон собирается в путешествие»

Татьяна Бабенко
Развлечение по валеологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Карлсон собирается в путешествие»

«КАРЛСОН СОБИРАЕТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ».

Коррекционно-образовательные цели: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; определить основные режимные моменты, которые необходимо соблюдать дошкольнику для сохранения здоровья.

Коррекционно-развивающие цели: совершенствовать навык составления сложноподчиненных предложений, развитие зрительного внимания, речевого слуха, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, массаж языка, массаж головы.

Публикация «Развлечение по валеологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Карлсон собирается в путешествие“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, ответственность. Воспитание у детей навыков здорового образа жизни.

Оборудование: схематические изображения человека с названиями частей тела, схематические изображения предметов личной гигиены, дидактическая игра «Валеология», книга «Полезные продукты – овощи и фрукты» (раскраски детей овощей и фруктов, книга «Будь здоров!» (рисунки детей совместно с родителями по валеологии).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звучит музыка, дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Ребята, давайте закроем глаза и послушаем звуки, которые нас окружают. Что вы слышите? (Звучит запись щебета птиц, шум воды и т. д.).

Ответы детей (с закрытыми глазами).

Вдруг музыка выключается и слышен шум моторчика (звучит запись и в зал влетает Карлсон с рюкзаком).

Воспитатель: Ребята, а что это за шум?

Ответы детей (с закрытыми глазами).

Дети открывают глаза и видят Карлсона.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! А почему ты такой грустный?

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Я всегда мечтал слетать в страну Здоровей – кА, но меня туда не пригласили Здоровячки, потому что я ничего не знаю про здоровье, а я так мечтал туда попасть.

Воспитатель: Не расстраивайся Карлсон, мы тебе обязательно поможем в исполнении твоей мечты. Но кое – что ты уже знаешь: к примеру, слово «Здравствуйте». А ребята тебе скажут, что оно означает.

Ответы детей: Будь здоров, желаю здоровья.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Карлсону? Тогда давайте расскажем ему все, что мы знаем о здоровье.

Ребята посмотрите внимательно на рисунок человека и ответьте, как называется самая большая часть тела человека?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Правильно. А что находиться на туловище?

Дети: Грудь, живот, спина, руки, ноги, голова.

Воспитатель: Что находиться на голове?

Ответы детей: Уши, глаза, рот, нос, брови.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем массаж ушек и научим Карлсона. А еще, давайте, расчешем брови.

Воспитатель: Что находиться на руке?

Ответы детей: Ладони, пальчики.

Воспитатель: Давайте с вами сделаем еще массаж ладошек. Возьмем карандаши и покатаем их между ладошек (карандаши с тремя гранями).

Воспитатель: Что находиться на ноге?

Ответы детей: Стопа (носок и пяточка).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас, ребята, давайте сделаем зарядку для всех частей тела. Ребята, а для чего мы с вами делаем массаж ушек и бровей, зарядку?

Ответы детей: Что бы быть здоровыми.

Воспитатель: А что еще нужно, что бы быть здоровым?

Ответы детей: Есть полезную пищу.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Карлсоном поиграем в игру «Вредно – полезно». Когда я буду называть полезные продукты, вы будите хлопать в ладоши, а когда вредную – топать ногами.

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что после такой веселой игры Карлосон все хорошо запомнил. Карлосон, ребята в детском саду разукрасили картинки овощей и фруктов, и мы вместе с ними сделали книжку «Полезные продукты – овощи и фрукты». Мы хотим ее тебе подарить на память.

Карлсон: Спасибо, ребята, я положу ее себе в рюкзак, а потом покажу своим новым друзьям Здоровячкам.

Воспитатель: Дети, а что еще нужно для здоровья?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а ответы на них помогут вам и Карлсону ответить на мой вопрос.

Воспитатель загадывает загадки, а на отгадки показывает картинки.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему покажет. (Зеркало).

Воспитатель вместе с детьми и Карлсоном смотряться в зеркала и выполняют разные гримасы: грустные, веселые, удивленные, а так же гимнастику артикуляционную для языка: «Качели», «Часики», «Грибок».

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне. (Мыло).

Воспитатель вместе с детьми показывает Карлсону как правильно мыть руки. (Гимнастика для кистей рук).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

Смятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

Воспитатель вместе с детьми показывает Карлсону как правильно чистить зубы. (Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы»).

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (Расчестка).

Воспитатель вместе с детьми показывает Карлсону как правильно расчесывать голову. (Массаж головы).

Воспитатель: Ну, что вы догадались, что еще нужно для здоровья?

Ответы детей: Соблюдать гигиену.

Воспитатель: Ну вот, Карлсон, ребята все тебе рассказали, что знали о здоровье. А, что бы, ты ничего не забыл, мы хотим тебе подарить еще одну книгу «Будь здоров!», в ней находятся рисунки детей, которые они рисовали вместе с родителями дома.

Карлсон: Спасибо ребята, теперь у меня уже не грустное настроение, а веселое, потому что теперь меня обязательно

пригласят в страну Здоровей – ка. И я хочу подарить вам свое хорошее настроение.

Проводиться игра «Подари улыбку» (дети встают вкруг, берутся за руки и, поворачиваясь друг к другу улыбаются (звучит музыка из мультфильма «От улыбки станет всем светлей»).

Карлсон: Ну, а теперь ребята нам пора прощаться. До свидания ребята!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, вы рады были встречи с Карлсоном? А что вам больше всего сегодня понравилось.

Ответы детей.

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Незнайка собирается в путешествие». Открытое занятие по валеологии для детей старшего возраста с ОНР Коррекционно-образовательные цели: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов;.

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по валеологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Карлсон собирается в путешествие»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 22:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД