Евгения Бынзарь
Развлечение по экологии «Путешествие на корабле», старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных. Развитие у детей наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений.
Задачи:
• учить ориентироваться по карте схеме;
• закрепить порядковый счет до 10-ти, знание геометрических фигур;
• закрепить знания детей о комнатных растениях (Алоэ, Фикус, Кактус, Герань, Сансевьера, Фиалка, Хлорофитум, Бегония) и приемах ухода за ними;
• закрепить знания детей о домашних питомцах (собака, кошка, свинья, козлик; курица, петух, гуси, индюк);
• упражнять в составлении фигур - силуэтов по образцу;
Публикация «Развлечение по экологии „Путешествие на корабле“, старшая группа,» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать смекалку, память, сообразительность;
• развивать умения анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру;
• воспитывать стремление беречь и любить растения, животных, ухаживать за ними.
Развивающая среда: Корабль; кубики с цифрами, тесьма; матросские атрибуты, комнатные растения, камни, фарфоровые домашние животные и птицы, эмблемы с рисунками моряков, разрезные картинки, карточки с заданиями, сундучок со сладкими монетами; Аудио запись: «Морской прибой», «»«Русская деревня», «Танец цветов»; видеоролики: «Дождь», «Наши друзья», «Берегите природу»
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по темам: «Домашние животные», «Домашние птицы» и «Комнатные растения».
2. Отгадывания загадок о домашних животных, о домашних птицах и комнатных растениях.
3. Чтение рассказа Э. Шим «Кто у бабушки моей живет?»
4. Игры на развития мышления «Вьетнамская игра», «Листик», «Танграм», «Игра – головоломка» и «Сложи картинку».
5. Решение геометрических задач.
Ход:
Ведущий: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. На чем мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете. Перед вами набор цифр и волшебный клубок. Соедините ниткой все цифры по порядку, а последнюю соедините с первой.
Что же у нас получилось?
Дети: Корабль
Ведущий: Правильно, корабль. Но, нем мы не можем отправиться в путешествие, он маленький. Поэтому позвольте, я поколдую, а вы закройте глаза
(из–за ширмы появляется корабль и штурвал).
Ведущий: А сейчас раздам эмблемы моряков, у кого из вас эмблема окажется с буковой «К», тот и будет капитаном. Надевают воротнички моряков.
Ведущий: Ну, что в путь! (Звучит музыка «Морской прибой»)
Ведущий: Вижу остров! Причаливаем. Ребята, что это? Пойдемте, посмотрим.
(подходят к домику, под музыку выходит бабушка Арина)
Бабушка: Здравствуйте дорогие дети!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Добро пожаловать ко мне в гости. Меня зовут бабушка Арина, и я живу на этом острове. А вы хотите узнать, кто со мной еще живет?
Дети: Да!
Бабушка: Тогда слушайте внимательно.
(Читает стихотворение «Домашние животные»)
Животных я люблю,
Поэтому сытно их кормлю.
И петух, и куры, и цыплята
Это мои малые ребята,
Семечки и зерна клюют,
Песенку поют.
А тут еще индюшка
Лежит под грушкой.
А розовая свиночка
Бежит к нивочке.
Ну-ка, слушайте словечко:
Кто еще торопится на речку?
Бегут вразвалку по тропинке
К воде подушки и перинки,
Они пловцы прекрасные,
На лапках – ласты красные.
В воде купались
И сухими остались?
А еще у меня в садике
Козлик ходит.
Рога бодливые,
Копытца топотливые.
А еще мне помогают по хозяйству
Собака Дружок и кот Васька
Дружок двор охраняет,
А Васька-кот с клубочками играет.
Укатил котик клубочек,
Спрятался в уголочек.
Бабушка: О ком говорится в стихотворении?
Чем питаются животные?
Для чего хозяева заготавливают сено на зиму?
Какие животные есть у вас дома? Как вы заботитесь о них?
(Видеоролик «Наши друзья»)
Бабушка Арина загрустила.
Ведущий: Что ты такая грустная? Что случилось? Может, мы с ребятами сможем, тебе помочь?
Бабушка:– Ох, из моего двора улетели две замечательные птицы, и вот что от них осталось. (показывают элементы игр «Вьетнамская игра», «Листик»).
-Если вы поможете их собрать, я буду очень, благодарна вам. А вот их фотографии.
(Детей делят на две команды, и они по рисункам собирают двух птиц)
Бабушка: Ой, спасибо! Какие вы молодцы!
Ведущий: Ну что ребята помогли бабушке Арине, давайте прощаться и отправляемся дальше.
(дети прощаются и отправляются на корабль, плывут под музыку)
Ведущий: Капитан, впереди еще один остров!
(дети выходят, оглядываются, под музыку выходит Цветочница)
Цветочница: Всех гостей приветствую на своем необыкновенном острове.
Дети: Здравствуйте!
Цветочница: А вы ребята догадываетесь, почему он необыкновенный?
Дети: Много комнатных растения.
Цветочница: А кто, знает, почему эти растения называют комнатными?
Дети: Потому, что эти растения живут только в помещениях, в детском саду
или дома. Поэтому их называют комнатные растения.
Цветочница: Скажите, а есть ли у вас похожие растения? Как они называются?». (Ответы детей)
Цветочница: А, сейчас я вам загадаю загадки про цветы.
На моем окошке поселился ежик. Все глядит в окошко, а ходить не может. Где же его лапки? Где у него рожица? Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)
Лист горбочком, с желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ, столетник)
Куст оконный и балконный, лист пушистый и душистый. А цветки на окне, словно шапка в огне. (Герань, пеларгония)
Плоский, длинный, а не брус, Полосатый, а не арбуз. (Сансевьера, щучий хвост)
Цветочница: Ребята, эти растения похожи чем-то друг на друга, скажите, чем они похожи? (Да, у них есть листья, они зелёные, у них есть корни) (Выставляется на стол Фикус и рассматривается)
Цветочница:
- Из каких частей состоит комнатное растение? (стебель, корень, листья)
- для чего растению нужны стебель, листья?
Цветочница: А сейчас мы посмотрим, без чего не могут существовать все растения (показ видео)
- если не поливать землю, что будет с растениями?
- что нужно делать, чтобы растения чувствовало себя хорошо и красиво выглядело?
Цветочница: Правильно ребята лейкой мы поливаем растения. Без солнечного цвета и тепла растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь. Ребята, а вы хотите стать красивыми комнатными растениями.
Психогимнастика. «Я растение». (Дети закрывают глаза).
- Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т. д.). Тоже самое чувствуют наши растения.
Цветочница: Ребята помогите мне в одном деле разобраться, в путанице вот уже несколько лет я пытаюсь это сделать, но у меня ничего не выходит.
(дети собирают из разрезных картинок комнатные растения)
Цветочница: Спасибо вам ребята! До свиданья.
(дети прощаются и отправляются на корабль, звучит музыка удара о скалы)
Ведущий: Наш корабль натолкнулся на скалы.
(дети выходят, оглядываются, под музыку выходят два пирата)
Пират 1: А вот и детишечки, вкусные ребятишечки. (потирает руки). Домой не
попадете, а с нами пропадете. Давно мы здесь живем, а клад все не найдем
(Машет картой - схемой поиска клада). Правда, мы в ней не разбираемся.
Пират 2: Чтобы вас отпустить предлагаю вам с нами сыграть. У нас есть вот такие карточки – задачки, которые вы должны решить. Как вы думаете, каким получится результат при наложении фигур последовательно друг на друга в левой части рисунка. Выбери ответ из фигур, расположенных справа.
Пират 2: Все наши задачки решили (грустно)
Пират1: Нет, все равно вас не отпустим! Ну-у-у-у, если только поможете нам клад найти, то честное пиратское отпустим вас.
Ведущий: Ладно, ребята давайте поможем найти клад! Тогда нас и отпустят.
Берут карту, рассматривают с детьми и все вместе по схеме ищут клад.
(Схема рисуется исходя из оформления зала)
Ведущий: А вот и сундук. (Дети открывают, смотрят, а в нем сладкие подарки.)
Пора нам домой возвращаться.
Пират1: А может, вы и нас с собой возьмете, мы будем хорошими и всех слушаться. Надоело нам здесь на скалах одним быть.
Ведущий: Возьмем!
Дети: Возьмем! (Приглашает на корабль детей и пиратов)
Ведущий: Пока, мы плывем на корабле, покажем пиратам, как и чем, занимаемся в детском саду (показ видеоролика).
Ведущий: Вот, ребята, мы и вернулись домой в наш детский сад из морского
путешествия.
Где мы ребята сегодня побывали? Что видели? (ответы детей). А, хотели бы вы, еще попутешествовать? (ответы детей). Я думаю, что ваши желания сбудутся, и мы еще побываем в разных замечательных странах.