Папки-передвижки

Развлечение по экологии «Путешествие на корабле», старшая группа.

Евгения Бынзарь
Развлечение по экологии «Путешествие на корабле», старшая группа.

Цель:

Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных. Развитие у детей наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений.

Задачи:

• учить ориентироваться по карте схеме;

• закрепить порядковый счет до 10-ти, знание геометрических фигур;

• закрепить знания детей о комнатных растениях (Алоэ, Фикус, Кактус, Герань, Сансевьера, Фиалка, Хлорофитум, Бегония) и приемах ухода за ними;

• закрепить знания детей о домашних питомцах (собака, кошка, свинья, козлик; курица, петух, гуси, индюк);

• упражнять в составлении фигур - силуэтов по образцу;

Публикация «Развлечение по экологии „Путешествие на корабле“, старшая группа,» размещена в разделах

• развивать смекалку, память, сообразительность;

• развивать умения анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру;

• воспитывать стремление беречь и любить растения, животных, ухаживать за ними.

Развивающая среда: Корабль; кубики с цифрами, тесьма; матросские атрибуты, комнатные растения, камни, фарфоровые домашние животные и птицы, эмблемы с рисунками моряков, разрезные картинки, карточки с заданиями, сундучок со сладкими монетами; Аудио запись: «Морской прибой», «»«Русская деревня», «Танец цветов»; видеоролики: «Дождь», «Наши друзья», «Берегите природу»

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по темам: «Домашние животные», «Домашние птицы» и «Комнатные растения».

2. Отгадывания загадок о домашних животных, о домашних птицах и комнатных растениях.

3. Чтение рассказа Э. Шим «Кто у бабушки моей живет?»

4. Игры на развития мышления «Вьетнамская игра», «Листик», «Танграм», «Игра – головоломка» и «Сложи картинку».

5. Решение геометрических задач.

Ход:

Ведущий: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. На чем мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете. Перед вами набор цифр и волшебный клубок. Соедините ниткой все цифры по порядку, а последнюю соедините с первой.

Что же у нас получилось?

Дети: Корабль

Ведущий: Правильно, корабль. Но, нем мы не можем отправиться в путешествие, он маленький. Поэтому позвольте, я поколдую, а вы закройте глаза

(из–за ширмы появляется корабль и штурвал).

Ведущий: А сейчас раздам эмблемы моряков, у кого из вас эмблема окажется с буковой «К», тот и будет капитаном. Надевают воротнички моряков.

Ведущий: Ну, что в путь! (Звучит музыка «Морской прибой»)

Ведущий: Вижу остров! Причаливаем. Ребята, что это? Пойдемте, посмотрим.

(подходят к домику, под музыку выходит бабушка Арина)

Бабушка: Здравствуйте дорогие дети!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Добро пожаловать ко мне в гости. Меня зовут бабушка Арина, и я живу на этом острове. А вы хотите узнать, кто со мной еще живет?

Дети: Да!

Бабушка: Тогда слушайте внимательно.

(Читает стихотворение «Домашние животные»)

Животных я люблю,

Поэтому сытно их кормлю.

И петух, и куры, и цыплята

Это мои малые ребята,

Семечки и зерна клюют,

Песенку поют.

А тут еще индюшка

Лежит под грушкой.

А розовая свиночка

Бежит к нивочке.

Ну-ка, слушайте словечко:

Кто еще торопится на речку?

Бегут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки,

Они пловцы прекрасные,

На лапках – ласты красные.

В воде купались

И сухими остались?

А еще у меня в садике

Козлик ходит.

Рога бодливые,

Копытца топотливые.

А еще мне помогают по хозяйству

Собака Дружок и кот Васька

Дружок двор охраняет,

А Васька-кот с клубочками играет.

Укатил котик клубочек,

Спрятался в уголочек.

Бабушка: О ком говорится в стихотворении?

Чем питаются животные?

Для чего хозяева заготавливают сено на зиму?

Какие животные есть у вас дома? Как вы заботитесь о них?

(Видеоролик «Наши друзья»)

Бабушка Арина загрустила.

Ведущий: Что ты такая грустная? Что случилось? Может, мы с ребятами сможем, тебе помочь?

Бабушка:– Ох, из моего двора улетели две замечательные птицы, и вот что от них осталось. (показывают элементы игр «Вьетнамская игра», «Листик»).

-Если вы поможете их собрать, я буду очень, благодарна вам. А вот их фотографии.

(Детей делят на две команды, и они по рисункам собирают двух птиц)

Бабушка: Ой, спасибо! Какие вы молодцы!

Ведущий: Ну что ребята помогли бабушке Арине, давайте прощаться и отправляемся дальше.

(дети прощаются и отправляются на корабль, плывут под музыку)

Ведущий: Капитан, впереди еще один остров!

(дети выходят, оглядываются, под музыку выходит Цветочница)

Цветочница: Всех гостей приветствую на своем необыкновенном острове.

Дети: Здравствуйте!

Цветочница: А вы ребята догадываетесь, почему он необыкновенный?

Дети: Много комнатных растения.

Цветочница: А кто, знает, почему эти растения называют комнатными?

Дети: Потому, что эти растения живут только в помещениях, в детском саду

или дома. Поэтому их называют комнатные растения.

Цветочница: Скажите, а есть ли у вас похожие растения? Как они называются?». (Ответы детей)

Цветочница: А, сейчас я вам загадаю загадки про цветы.

На моем окошке поселился ежик. Все глядит в окошко, а ходить не может. Где же его лапки? Где у него рожица? Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

Лист горбочком, с желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ, столетник)

Куст оконный и балконный, лист пушистый и душистый. А цветки на окне, словно шапка в огне. (Герань, пеларгония)

Плоский, длинный, а не брус, Полосатый, а не арбуз. (Сансевьера, щучий хвост)

Цветочница: Ребята, эти растения похожи чем-то друг на друга, скажите, чем они похожи? (Да, у них есть листья, они зелёные, у них есть корни) (Выставляется на стол Фикус и рассматривается)

Цветочница:

- Из каких частей состоит комнатное растение? (стебель, корень, листья)

- для чего растению нужны стебель, листья?

Цветочница: А сейчас мы посмотрим, без чего не могут существовать все растения (показ видео)

- если не поливать землю, что будет с растениями?

- что нужно делать, чтобы растения чувствовало себя хорошо и красиво выглядело?

Цветочница: Правильно ребята лейкой мы поливаем растения. Без солнечного цвета и тепла растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь. Ребята, а вы хотите стать красивыми комнатными растениями.

Психогимнастика. «Я растение». (Дети закрывают глаза).

- Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т. д.). Тоже самое чувствуют наши растения.

Цветочница: Ребята помогите мне в одном деле разобраться, в путанице вот уже несколько лет я пытаюсь это сделать, но у меня ничего не выходит.

(дети собирают из разрезных картинок комнатные растения)

Цветочница: Спасибо вам ребята! До свиданья.

(дети прощаются и отправляются на корабль, звучит музыка удара о скалы)

Ведущий: Наш корабль натолкнулся на скалы.

(дети выходят, оглядываются, под музыку выходят два пирата)

Пират 1: А вот и детишечки, вкусные ребятишечки. (потирает руки). Домой не

попадете, а с нами пропадете. Давно мы здесь живем, а клад все не найдем

(Машет картой - схемой поиска клада). Правда, мы в ней не разбираемся.

Пират 2: Чтобы вас отпустить предлагаю вам с нами сыграть. У нас есть вот такие карточки – задачки, которые вы должны решить. Как вы думаете, каким получится результат при наложении фигур последовательно друг на друга в левой части рисунка. Выбери ответ из фигур, расположенных справа.

Пират 2: Все наши задачки решили (грустно)

Пират1: Нет, все равно вас не отпустим! Ну-у-у-у, если только поможете нам клад найти, то честное пиратское отпустим вас.

Ведущий: Ладно, ребята давайте поможем найти клад! Тогда нас и отпустят.

Берут карту, рассматривают с детьми и все вместе по схеме ищут клад.

(Схема рисуется исходя из оформления зала)

Ведущий: А вот и сундук. (Дети открывают, смотрят, а в нем сладкие подарки.)

Пора нам домой возвращаться.

Пират1: А может, вы и нас с собой возьмете, мы будем хорошими и всех слушаться. Надоело нам здесь на скалах одним быть.

Ведущий: Возьмем!

Дети: Возьмем! (Приглашает на корабль детей и пиратов)

Ведущий: Пока, мы плывем на корабле, покажем пиратам, как и чем, занимаемся в детском саду (показ видеоролика).

Ведущий: Вот, ребята, мы и вернулись домой в наш детский сад из морского

путешествия.

Где мы ребята сегодня побывали? Что видели? (ответы детей). А, хотели бы вы, еще попутешествовать? (ответы детей). Я думаю, что ваши желания сбудутся, и мы еще побываем в разных замечательных странах.

Публикации по теме:

Гвоздики для пальчиковГвоздики для пальчиков Для изготовления требовалось: деревянная доска, канцелярские кнопки-гвоздики, банковские разноцветные резинки. Эта игра предназначена.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по экологии «Путешествие на корабле», старшая группа.
Опубликовано: 27 августа 2012 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД