Приложение МААМ

Сценарий развлечения «По зимним следам» в средней группе (5 фото)

Наталья Гайсарова
Сценарий развлечения «По зимним следам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение «По зимним следам» в средней группе №1

Цель: систематизировать знания детей о времени года зима и образе жизни лесных животных.

Задачи:

- Расширять знания об образе жизни диких животных зимой.

- Закреплять знания детей о времени года зима.

Публикация «Сценарий развлечения „По зимним следам“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать воображение, мышление, зрительную и слуховую память.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Воспитывать дружественные отношения между детьми.

Оборудование: игрушки заяц, белка, лиса, волк, их следы (из бумаги, елки, шишки, снежки, канат.

Ход развлечения

Ведущая.

Здравствуйте, ребята!

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Сама Зимушка-зима,

В гости в детский сад пришла.

Ребята, я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, а какая погода может быть зимой?

Проводится дидактическая игра «Подбери слово»

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

Вед.

Молодцы! Правильно ответили! Ребята, в соседнем лесу случилась беда. Медведь забрал Белку и унёс к себе домой, а бельчата остались без мамы и очень сильно плачут. Давайте поможем им, выручим белку и вернуть её бельчатам.

Вед: Отправляемся в лес, но пойдём мы друг за другом, чтобы не потеряться.

Под песню из серии «Следы невиданных зверей» мультфильма «Маша и медведь» дети отправляются в «лес».

Вед. Дети, в лесу живет очень много животных. А вы знаете лесных животных? Назовите их.

Вед. Дети, посмотрите, нас кто-то встречает? Угадайте, чьи это следы?

Кто крадёт цыплят в сарае

В лес скорее убегая

Рыжая сестрица

Хитрая (лисица).

(дети рассматривают следы лисы)

Вед. Какого цвета у лисы мех (Рыжего)

Лиса зимой окраску не меняет. У неё хороший слух и нюх. Лисица проворный и осторожный зверь.

Где живёт лиса? (В норе)

Ведущая. Дети, а вы знаете, как зимует лиса? А белка?

Ответы детей.

Ведущая. Лиса - зимой краса! Хвост у нее становится еще краше и пушистее. Он помогает ей зимой согреваться, ведь спит она прямо на снегу, да хвостом укрывается. Глубокий снег лисе не помеха. Меню у нее и зимой и летом однообразное - это мыши. А белка зимой все светлое время суток проводит в поисках еды. Гнездо у нее необычное: сложено из переплетенных веток в форме шара, а подстилка из мха и лишайника. Бывает селится белка в дуплах деревьев

Проводится подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Вед. Ой, ребята, смотрите снова чьи-то следы, но на лисьи не похожи.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)

(дети рассматривают заячьи следы)

Вед. А что вы можете рассказать о зайце? Какую шубку носит заяц зимой? (белую).

- Почему он сменил серую шубку на белую? (в белой шубке теплее и она помогает ему прятаться от врагов)

- Где живет заяц? - Чем питается заяц зимой? (корой, ветками деревьев)

Вед. В лесу зимой очень красиво! Столько снега! Ребята, а давайте в снежки играть.

Проводится игра «Снежная дуэль»

Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, ориентирование в пространстве.

Игра проводится между двумя командами игроков. Между ними натягивается верёвка. Её могут держать герои, присутствующие на празднике. У каждого игрока по снежку. По команде: «Раз-два-три! Начинай! И снежки скорей бросай!» участники начинают бросать снежки на сторону соперников. Во время игры звучит весёлая музыка. Каждая команда старается, чтобы на их стороне было как можно меньше снежков. И каждый раз, когда снежок падает к ним на территорию, быстро перекидывает его обратно, на противоположную сторону.

По окончании музыки игра прекращается. Победитель определяется по подсчёту количества снежков на его территории. У кого меньше снежков, тот и победитель.

Вед. Посмотрите, здесь еще чьи-то следы.

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Дружбу водит лишь с лисой,

Страшный он, сердитый, злой. (Волк.)

(дети рассматривают следы волка)

Вед: Что согревает волка зимой? (Густая, плотная, теплая шерсть.)

Цвет шерсти у волка зимой не меняется, остается серебристо – серой. У волка длинные сильные ноги и он долго может бежать.

Вед. Ребята, а вы больше ничего не заметили? Подходим по следам к ели, возле которой разбросаны шишки и орехи. Посмотрите, что тут произошло? Кто здесь побывал? (рассматривают следы)

Сценарий развлечения «По зимним следам» в средней группе
Фото «По зимним следам»
Сценарий развлечения  в средней группе - фото
Фото №1 Развлечение По

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это….(Белка.)

Вед: Что она искала в шишках? (семена)

А, вот и сама белочка. Как называется жилище белок? (Дупло.)

В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Вот наконец мы ее и нашли, бельчата будут очень рады.

Проводится игра «Зимушка-зима»

По команде дети выполняют следующие задания : «Мороз» - стоять, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

Вед. В каком лесу мы сегодня побывали? зимнем лесу.)

- С какими животными мы встретились? (С зайцем, лисой, белкой и волком.)

-А сейчас мы проверим, как вы запомнили следы животных.

Д/и «Чей след

Молодцы! Ребята, вот и закончилась наше путешествие по зимнему лесу.

Фото №2 Зимние праздники зимним следам в
Публикации по теме:

«Покровские посиделки». Сценарий развлечения в средней группе«Покровские посиделки». Сценарий развлечения в средней группе "Покровские посиделки". Развлечение в средней группе. Ход развлечения. (Под музыку группа детей в русских народных костюмах заходят в зал.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «По следам Колобка»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «По следам Колобка» Фотоотчет о проведении спортивного развлечения "По следам Колобка" или сказ о том, как ребята Колобка спасли. Уважаемые, коллеги и друзья.

Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Шляпный бал»Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Шляпный бал» Дети под музыку входят в зал Ведущая. Здравствуйте, наши гости! Вот и кончилась зима, К нам, друзья, весна пришла! Мамин день - Восьмое.

Сценарий развлечения в средней группе «Пришла Масленица!» Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников.

Сценарий развлечения «Мы играем в сказку» в средней группе Сценарий развлечения "Мы играем в сказку" средняя группа Задачи: закреплять знание знакомых сказок, их название, персонажей, диалоги героев;.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Баба Яга в школе ПДД»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Баба Яга в школе ПДД» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Баба Яга в школе ПДД» Разработала: воспитатель Коноваленкова Татьяна Васильевна МБДОУ д/с.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу» Цель: -создать веселую, доброжелательную атмосферу коллективного общения детей, родителей и педагогов. -способствовать активному участию.

Сценарий развлечения в средней группе «Инсценировка сказки «Пых»Сценарий развлечения в средней группе «Инсценировка сказки «Пых» Инсценировка сказки “ ПЫХ “ Средняя группа Цель: Воспитывать любовь к театру. Развивать грамматический строй речи, творческие способности.

Сценарий развлечения в средней группе к Дню дащитника Отечества Атрибуты: портрет Министра обороны С. К. Шойгу, конверт с письмом от министра обороны,паззлы с военными машинами, разноцветные флажки. Под.

Сценарий спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возраста Цель:совершенствовать основные физические качества (быстроту, ловкость и т. д.).Задачи:Оздоровительные - Развивать все группы мышц (мышц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «По зимним следам» в средней группе
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 15:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «По зимним следам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гайсарова (УИ 564694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД