Получи документы

«Космос». Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Елена Ильичёва
«Космос». Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Расширить представления детей о космических полётах, обогатить сознание детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий и применению их в игровой деятельности, создать хорошее настроение.

Задачи:

1. Обучающие:

Проверить, обобщить и углубить знания детей об окружающем мире : о Земле, о солнце, о планетах, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине;

Публикация «„Космос“, Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности.

Закрепить понимание, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

2. Воспитательные:

• Воспитывать гордость за свою страну и свой народ.

• Прививать уважение к людям – героям, посвятившим свой труд, мужество и отвагу нашей Родине.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность в спортивных играх.

3. Развивающие : Развивать познавательный интерес.

Словарная работа:

Астронавт, планета, солнце, звезда, галактика, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракета, межпланетная станция и т. д.

Предварительная работа:

Знакомство детей с понятиями : Земля, Луна, Солнце, космос, вселенная, невесомость, перегрузки, галактика. Рассматривание иллюстраций в альбоме о космосе, буклетов о музее космонавтики. Рисование, аппликация, лепка, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений на тему: «Космос». Изготовление оформления к проведению досуга, атрибутов для игр.

Ход развлечения.

Зал оформлен (на задней стене) ракета, окружённая планетами. Иллюстрации: с портретами космонавтов, стартующей ракеты, станции «Мир», видами из космоса. Звучит космическая музыка. Дети входят в зал.

Ведущий: Ребята, посмотрите как необычно в нашем зале. О чём мы будем с вами сегодня разговаривать?

Ответы детей : О космосе.

Ведущий: О космосе и конечно же о событии произошедшем 51 год назад, которое не оставило равнодушным ни одного человека в нашей стране и не только в нашей, но и во всём мире. Кто назовёт это событие, и день когда оно произошло?

Ответы детей : 12 апреля «День Космонавтики».

Ведущий: Правильно. 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел человек. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День космонавтики. Назовите имя этого космонавта.

Ответы детей : Юрий Алексеевич Гагарин

Ведущий: Совершенно верно. В космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. А вы, ребята, хотели бы побывать в космосе? Испытать на себе невесомость, может открыть новые планеты или разгадать тайны, которых много в этом загадочном космосе?

Ответы детей.

Ведущий: Ребята, вы уже много знаете о космосе. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие во вселенную. А готовы ли вы к трудному путешествию?

Дети: Да.

Ведущий: Сейчас проверим. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно.

Ведущий: Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Нужно развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнутую в колене и простоять на счёт от 1 до 15. Начали. Считаем 1,2…-15 (дети выполняют задание).

Ведущий: Теперь проверим ваши знания. Каждый из вас должен назвать одно или несколько слов, относящихся к теме «космос».

Дети: Астронавт, планета, солнце, звезда, галактика, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракета, межпланетная станция и т. д.

Ведущий: Назовите летательные аппараты, которые придумали люди.

Дети: Воздушный шар, дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета, космическая станция.

Ведущий: Молодцы, вы отлично справились со всеми испытаниями и доказали, что многое знаете и умеете. Я предлагаю занять свои места в нашем космическом корабле.

Дети садятся на стульчики, поставленные, в виде космического корабля. Звучит музыка (фонограмма «Время вперёд»).

Ведущий: Внимание! Сейчас состоится взлёт космического корабля. Экипаж занял свои места. Приготовились. Полетели. Тело наших космонавтов стало очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. (Дети закрывают глаза, прижимаются к стульям и слушают музыку 1-2 минуты).

Ведущий: Наш космический корабль вышел на средиземную орбиту, и тела наших космонавтов становятся легкими, как пух и люди начинают летать по кораблю. (Дети открывают глаза и начинают медленно «летать» по залу).

Ведущий: Посмотрите, из иллюминаторов нашего корабля мы можем увидеть все планеты нашей солнечной системы. Посмотрим, как вы их знаете? (Загадки о планетах).

На этой планете такая жара, что там оказаться опасно друзья. (Меркурий)

Спряталась в облаке девица – краса. (Венера)

А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета… (земля).

А эта планета красного цвета. (Марс)

А эта планета гордиться собой, поскольку считается самой большой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена и этим отличается окна. (Сатурн)

А что за планета голубовато-зелёного цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, он именем её своим назвал. (Нептун)

А эту планету холод страшный сковал. Теплом её солнечный луч не достал. (Плутон)

Ведущий: В космическом полёте всё нужно делать быстро и поэтому я вам предлагаю игру «Кто быстрее». Приглашаются желающие. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит. (Дети выполняют задание). Молодцы все быстро справились.

Ведущий: Летим дальше. Мы знаем, что в космосе происходит стыковка корабля и межпланетной станции, вот в этом мы с вами сейчас и потренируемся и посмотрим кто же будет быстрее мальчики или девочки. Игра «Стыковка корабля». Первым бегут два водящих (мальчик и девочка, обегают каждый свой стул, мальчики – стул справа, девочки - слева и возвращаются за следующим игроком по выбору, берут его за руку и вдвоём бегут вокруг планеты возвращаются за третьим и т. д.

Ведущий: А теперь нашим космонавтам после работы на орбите необходимо подкрепиться. Как же питаются космонавты в невесомости? Еда тоже становиться лёгкой как пух и улетает с тарелок.

Ответы детей : Все продукты у космонавтов в тюбиках, как зубная паста, а воду или сок они пьют через трубочку.

Ведущий: Правильно. Вот и на нашем космическом корабле наступило время приёма пищи. Вы будете пить сок через трубочки в состоянии невесомости. (Дети подходят к столу и пьют сок)

Ведущий: Все подкрепились. А посмотрите как красиво во вселенной, сколько звёзд и созвездий можно увидеть. А кто назовёт самую большую звезду?

Ответы детей : Солнце.

Ведущий: Конечно солнце. Мы каждый день видим его на небосклоне, радуемся теплу и свету, которое оно даёт. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше соберёт звёзд». Я разбросаю звездочки. А вы под музыку начнёте их собирать, а потом посчитаем, кто больше собрал. Раз, два, три – звёзды собери! (звучит музыка, дети собирают звёзды и после игры подсчитывают результаты).

Ведущий: Ребята, космонавты в космосе не только работают и едят, но и развлекаются. Давайте и мы с вами устроим Космический концерт. (Дети читают стихи о космосе). А теперь споём песню «Юные космонавты».

Ведущий: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Пора возвращаться на землю. Внимание! Сейчас состоится взлёт космического корабля. Экипаж занял свои места. Приготовились. Полетели. Тело наших космонавтов стало очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. (Дети закрывают глаза, прижимаются к стульям и слушают музыку 1-2 минуты).

Ведущий: Наш космический корабль приземлился на планету Земля. Всем спасибо за интересное путешествие во вселенной. А я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина : «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Cовременные подходы к познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста» В 5-6 лет ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и смелее он оглядывается в открывающую перед ним перспективу познания.

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космос». Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2014 в 16:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД