Елена Ильичёва
«Космос». Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить представления детей о космических полётах, обогатить сознание детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий и применению их в игровой деятельности, создать хорошее настроение.
Задачи:
1. Обучающие:
Проверить, обобщить и углубить знания детей об окружающем мире : о Земле, о солнце, о планетах, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине;
Публикация «„Космос“, Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности.
Закрепить понимание, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
2. Воспитательные:
• Воспитывать гордость за свою страну и свой народ.
• Прививать уважение к людям – героям, посвятившим свой труд, мужество и отвагу нашей Родине.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность в спортивных играх.
3. Развивающие : Развивать познавательный интерес.
Словарная работа:
Астронавт, планета, солнце, звезда, галактика, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракета, межпланетная станция и т. д.
Предварительная работа:
Знакомство детей с понятиями : Земля, Луна, Солнце, космос, вселенная, невесомость, перегрузки, галактика. Рассматривание иллюстраций в альбоме о космосе, буклетов о музее космонавтики. Рисование, аппликация, лепка, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений на тему: «Космос». Изготовление оформления к проведению досуга, атрибутов для игр.
Ход развлечения.
Зал оформлен (на задней стене) ракета, окружённая планетами. Иллюстрации: с портретами космонавтов, стартующей ракеты, станции «Мир», видами из космоса. Звучит космическая музыка. Дети входят в зал.
Ведущий: Ребята, посмотрите как необычно в нашем зале. О чём мы будем с вами сегодня разговаривать?
Ответы детей : О космосе.
Ведущий: О космосе и конечно же о событии произошедшем 51 год назад, которое не оставило равнодушным ни одного человека в нашей стране и не только в нашей, но и во всём мире. Кто назовёт это событие, и день когда оно произошло?
Ответы детей : 12 апреля «День Космонавтики».
Ведущий: Правильно. 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел человек. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День космонавтики. Назовите имя этого космонавта.
Ответы детей : Юрий Алексеевич Гагарин
Ведущий: Совершенно верно. В космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. А вы, ребята, хотели бы побывать в космосе? Испытать на себе невесомость, может открыть новые планеты или разгадать тайны, которых много в этом загадочном космосе?
Ответы детей.
Ведущий: Ребята, вы уже много знаете о космосе. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие во вселенную. А готовы ли вы к трудному путешествию?
Дети: Да.
Ведущий: Сейчас проверим. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно.
Ведущий: Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Нужно развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнутую в колене и простоять на счёт от 1 до 15. Начали. Считаем 1,2…-15 (дети выполняют задание).
Ведущий: Теперь проверим ваши знания. Каждый из вас должен назвать одно или несколько слов, относящихся к теме «космос».
Дети: Астронавт, планета, солнце, звезда, галактика, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракета, межпланетная станция и т. д.
Ведущий: Назовите летательные аппараты, которые придумали люди.
Дети: Воздушный шар, дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета, космическая станция.
Ведущий: Молодцы, вы отлично справились со всеми испытаниями и доказали, что многое знаете и умеете. Я предлагаю занять свои места в нашем космическом корабле.
Дети садятся на стульчики, поставленные, в виде космического корабля. Звучит музыка (фонограмма «Время вперёд»).
Ведущий: Внимание! Сейчас состоится взлёт космического корабля. Экипаж занял свои места. Приготовились. Полетели. Тело наших космонавтов стало очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. (Дети закрывают глаза, прижимаются к стульям и слушают музыку 1-2 минуты).
Ведущий: Наш космический корабль вышел на средиземную орбиту, и тела наших космонавтов становятся легкими, как пух и люди начинают летать по кораблю. (Дети открывают глаза и начинают медленно «летать» по залу).
Ведущий: Посмотрите, из иллюминаторов нашего корабля мы можем увидеть все планеты нашей солнечной системы. Посмотрим, как вы их знаете? (Загадки о планетах).
На этой планете такая жара, что там оказаться опасно друзья. (Меркурий)
Спряталась в облаке девица – краса. (Венера)
А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета… (земля).
А эта планета красного цвета. (Марс)
А эта планета гордиться собой, поскольку считается самой большой. (Юпитер)
Планета кольцами окружена и этим отличается окна. (Сатурн)
А что за планета голубовато-зелёного цвета? (Уран)
Царь морской названье той планете дал, он именем её своим назвал. (Нептун)
А эту планету холод страшный сковал. Теплом её солнечный луч не достал. (Плутон)
Ведущий: В космическом полёте всё нужно делать быстро и поэтому я вам предлагаю игру «Кто быстрее». Приглашаются желающие. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит. (Дети выполняют задание). Молодцы все быстро справились.
Ведущий: Летим дальше. Мы знаем, что в космосе происходит стыковка корабля и межпланетной станции, вот в этом мы с вами сейчас и потренируемся и посмотрим кто же будет быстрее мальчики или девочки. Игра «Стыковка корабля». Первым бегут два водящих (мальчик и девочка, обегают каждый свой стул, мальчики – стул справа, девочки - слева и возвращаются за следующим игроком по выбору, берут его за руку и вдвоём бегут вокруг планеты возвращаются за третьим и т. д.
Ведущий: А теперь нашим космонавтам после работы на орбите необходимо подкрепиться. Как же питаются космонавты в невесомости? Еда тоже становиться лёгкой как пух и улетает с тарелок.
Ответы детей : Все продукты у космонавтов в тюбиках, как зубная паста, а воду или сок они пьют через трубочку.
Ведущий: Правильно. Вот и на нашем космическом корабле наступило время приёма пищи. Вы будете пить сок через трубочки в состоянии невесомости. (Дети подходят к столу и пьют сок)
Ведущий: Все подкрепились. А посмотрите как красиво во вселенной, сколько звёзд и созвездий можно увидеть. А кто назовёт самую большую звезду?
Ответы детей : Солнце.
Ведущий: Конечно солнце. Мы каждый день видим его на небосклоне, радуемся теплу и свету, которое оно даёт. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше соберёт звёзд». Я разбросаю звездочки. А вы под музыку начнёте их собирать, а потом посчитаем, кто больше собрал. Раз, два, три – звёзды собери! (звучит музыка, дети собирают звёзды и после игры подсчитывают результаты).
Ведущий: Ребята, космонавты в космосе не только работают и едят, но и развлекаются. Давайте и мы с вами устроим Космический концерт. (Дети читают стихи о космосе). А теперь споём песню «Юные космонавты».
Ведущий: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Пора возвращаться на землю. Внимание! Сейчас состоится взлёт космического корабля. Экипаж занял свои места. Приготовились. Полетели. Тело наших космонавтов стало очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. (Дети закрывают глаза, прижимаются к стульям и слушают музыку 1-2 минуты).
Ведущий: Наш космический корабль приземлился на планету Земля. Всем спасибо за интересное путешествие во вселенной. А я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина : «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!