Лучший педагог года

Развлечение «Праздник сказки»

Валентина Шестоперова
Развлечение «Праздник сказки»

Развлечение

«Праздник сказки»

Цель. Углублять интерес детей к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей) А знаете, как появились сказки? (Ответы детей)

Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынин, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле. Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Публикация «Развлечение „Праздник сказки“» размещена в разделах

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказители, которых послушать приходили из других деревень.

Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек. Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

(Сказка о золотой рыбке)

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

(Сказка о золотой рыбке)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и петушок)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. (Колобок)

Очень курочка расстроена - разбито яичко.

(Курочка Ряба)

Я человек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я? (Сказка о золотом ключике)

Воспитатель. А сейчас, ребята, у нас минутка отдыха :

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два-нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель. Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

На доске развешены иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Волки семеро козлят», «По щучьему велению», «Курочка Ряба».

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».

Вопросы к детям:

• Как называется эта сказка?

• Кто ее сочинил?

• Почему гуси-лебеди унесли братца?

• Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?

• Чтобы сделали вы, если бы оказались в такой ситуации?

А теперь, ребята, посмотрите на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».

Вопросы к детям:

• Как называется эта сказка?

• Назовите автора сказки?

• Чему учит нас эта сказка?

• Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?

Ребята, а это иллюстрация к сказке «По щучьему велению».

Вопросы к детям:

• Кто ее автор?

• Что бы вы попросили у щуки, если бы вы ее поймали?

А это очень всем знакомая иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Вопросы к детям:

• Когда вы первый раз услышали эту сказку?

• Кто вам ее рассказал?

• Скажите, какое яичко лучше - простое или золотое? Почему?

Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь попробуйте прочитать пословицу.

На доске картинки:

• Бабочка, ель, зонтик.

• Телевизор, рыба, утка, дерево, арбуз.

• Ножницы, ель, телевизор.

• Дерево, окно, бабочка, рыбка, арбуз.

Дети по первым буквам названий предметов составляют пословицу:

«БЕЗ ТРУДА НЕТ ДОБРА».

Воспитатель. Молодцы! А теперь самое сложное задание, Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

• Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка)

• Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка)

• Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.

(Дюймовочка)

• Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко)

Воспитатель. Молодцы! Ребята, я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. К следующему занятию вы дома нарисуете иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажете нам эту сказку.

Публикации по теме:

Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки» Задача праздника: • Доставить детям радость • Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре • Активизировать речь детей •.

Развлечение для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать практически необходимые знания, умения, навыки,.

Развлечение «Добрые сказки — наши друзья» Место проведения: музыкальный зал. Время проведения: 35 минут. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Развлечение «Мы знаем сказки А. С. Пушкина» Развлечение на тему: «Мы знаем сказки А. С. Пушкина» (для детей старших и подготовительных групп) Выполнила: воспитатель Бурдуковская Н. А.

Развлечение с элементами кукольного театра «В гостях у сказки». Ведущий. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня я пришла вас позабавить, повеселить. Сядем рядком да поговорим ладком.

Развлечение «В гостях у сказки» Сценарий развлечения «В гостях у сказки». (звучит заставка «В гостях у сказки») Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наступило лето, а лето.

Развлечение «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказкой. Задачи: -Формировать у детей умение ценить дружбу и сплочённость; -Приучать.

Развлечение «В гостях у сказки» в старшей группе Цели: О- Обобщить знания о сказках; - Учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать; Р- Развивать умение выделять главную.

Спортивное развлечение «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Хунчугеш» Спортивное развлечение «В гостях у сказки».

Развлечение с родителями «В гостях у сказки» (подготовительная группа) Конспект развлечения с родителями в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Праздник сказки»
Опубликовано: 10 июля 2015 в 20:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД