Лучший педагог года

Развлечение «Путешествие с буквой А» в средней группе детского сада

наталия нетишина
Развлечение «Путешествие с буквой А» в средней группе детского сада

Введение

Средний дошкольный возраст, или середина дошкольного детства классифицируется современной педагогической наукой, как самый оптимальный возраст для воспитания и обучения. Четырехлетний ребенок переходит из пассивного слушателя в активного участника, сочувствующего и негодующего, удивляющегося и радующегося, переживающего за героев литературных произведений.

Публикация «Развлечение „Путешествие с буквой А“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

Именно в четырехлетнем возрасте происходят физиологические процессы, которые повышают эмоциональность и активность ребенка. У него появляется физиологическая потребность в знаниях всего, что его окружает. Ему интересны сверстники, мир животных и мир взрослых. Он интересуется миром природы. Поэтому обращение к книгам, формирование читательских интересов становятся неотъемлемой частью всестороннего развития ребенка.

С целью развития познавательного, литературного и творческого потенциала детей 4-5 – летнего возраста запланирована совместная деятельность - развлечение «Путешествие с буквой А».

Дата проведения: февраль.

Задачи:

- познакомить детей с оформлением книги; формировать интерес к книгам на основе имеющихся знаний и жизненного опыта;

- продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества;

- развивать коммуникативные навыки, умение рассказывать знакомые сюжеты по иллюстрациям, строить высказывания предложениями;

- стимулировать желание научиться читать, потребность в новых знаниях;

- развивать внимание, память, мышление, творчество;

- воспитывать бережное отношение к издательской литературе.

Мероприятие проводится в форме развлечения.

Участники: дети и воспитатель.

Место проведения: групповая комната (учебная зона и книжный уголок).

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, выставка книг- сказок, русская народная сказка «Смоляной бычок» (книга, материалы для рисования на каждого.

Основная часть

1. Мотивационно-организационный этап совместной деятельности.

Воспитатель: Детвора, детвора, поиграть пришла пора! Хотите повеселиться, поиграть, что-то новое узнать? Рассаживайтесь поудобнее.

2. Деятельностный этап совместной деятельности.

Просмотр презентации

Слайд 2.

Буква А : Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? (ответы) Меня зовут буква А. А знаете где я живу? (ответы) Живу я в разных газетах, журналах и книжках. Буквы, ребятки, умеют разговаривать.

Слайд 3.

Буква А : Только разговаривают они с теми, кто их знает, с читателями.

Слайд 4.

Буква А : Когда вы подрастете и узнаете все буквы, мы поговорим с вами и о животных, и о странах, о морях, океанах, обо всем на свете!

Слайд 5:

Буква А : Сейчас, пока вы еще не знаете букв и не умеете читать, страницы книг для вас разрисовывают художники. По рисункам вы можете узнать героев и содержание книги.

Слайд 6:

Буква А : У каждой книжки есть свое лицо – обложка. Попробуйте узнать книжки. Нажимайте на обложку: белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», русская народная сказка «Привередница», Русская народная сказка «Как собака друга искала».

Слайд 7:

Буква А : А можно ли читателям рисовать в книжках? (ответы) Книги нужно беречь! Рисовать в них, рвать и мять книги нельзя!

Слайд 8: физминутка «Вот поезд наш едет»

Буква А : А сейчас я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Садитесь скорее на поезд и поехали! (Дети выстраиваются друг за другом и под музыку переходят к выставке книг)

Игра «Отгадалки»

Воспитатель: Ребятки, мы с вами оказались на выставке книг. Что это за книги? (сказки) Вы внимательно их рассматривайте, а я зачитаю загадки буквы А. Попробуйте их отгадать. (Дети отгадывают загадки, находят и называют книгу, в которой живет сказочный персонаж)

1. Вышла внучка в огород:

«Где тут страшный зверь живет?»

Заглянула под листочек,

Видит — там лежит клубочек.

Он в иголках серых сплошь,

Кто же это? Это — … (ёж)

Из краев пришел лесных

Зверь колючий в сказку «(Пых)».

2. Герой этой сказки очень грустил,

В лесу было скучно, жил он один.

Очень долго ходил и искал,

Пока человек ему другом не стал! («Как собака друга искала»)

3. Кто любил играть и петь?

Два мышонка — Круть и … (Верть)

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу ходил,

Намолол муки мешок?

Это Петя- … (петушок)

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

- Что вы делали, мышата,

От рассвета до заката?

Веселились целый день,

Вам работать было лень!

А теперь за стол садитесь,

Подаете голосок.

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите «…» (Колосок)

4. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала,

Все же малыша спасла. («Привередница»)

Воспитатель: О какой сказке не было загадки? (Дети показывают) Давайте с ней познакомимся. Садитесь на «Поезд» и отправляйтесь на свои места.

Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок»

Воспитатель читает сказку. Беседует:

- Кто герои сказки? (дедушка, бабушка, смоляной бычок, медведь, волк, заяц) Откуда появился смоляной бычок? (ответы) Чему учит сказка (Не обманывать, выполнять обещания, находчивости)

Практическая работа «Мы –художники»

Воспитатель открывает слайд 9 презентации.

Буква А : Вы познакомились с русской народной сказкой «Смоляной бычок». Я вам предлагаю стать художниками и нарисовать обложку к этой сказке. Удачи вам и до новых встреч!

Дети рисуют по задумке карандашами и восковыми мелками.

Рефлексия

Воспитатель организует выставку рисунков. Хвалит детей. Спрашивает, что понравилось, что узнали нового?

Вывод

На основе игровой, коммуникативной, изобразительной деятельности у детей сформированы интерес к сказкам, желание научиться читать. Дети знают о труде художников в оформлении детских книг. Воспитывается бережное отношение к книгам.

Список использованной литературы

1. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. – Воронеж: ЧП Лакоцерин С. С., 2009 – 477 с.

2. Загадки про сказки с ответами [Электронный ресурс] - Режим доступа:

https://skazka-dubki.ru/zhizn-slavyan/russkiy-folklor/zagadki-pro-skazki-s-otvetami/

Приложение

Электронная презентация «Путешествие с буквой А». Презентация выполнена в программе Power Point. Послайдовый переход осуществляется при появлении и нажатии на синюю стрелку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на остров «Радости». Фотоотчёт о летнем развлекательном мероприятии в средней группе детского сада«Путешествие на остров «Радости». Фотоотчёт о летнем развлекательном мероприятии в средней группе детского сада Яркими и радостными событиями в жизни детей дошкольного возраста являются летние праздники и развлечения в детском саду, которые позволяют.

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком»День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком» .

Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада»Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет "День цветов" в средней группе МБДОУ ДС "Ивушка" с. Цыпка. День мы начали с рассматривания.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского садаФотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста. Такая деятельность.

Фотозарисовка «Рисование на песке в средней группе детского сада»Фотозарисовка «Рисование на песке в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Существует много различных нетрадиционных техник рисования. Технику рисования методом примакивания Вы могли видеть в.

Картотека игр с мячом для детей в средней группе детского садаКартотека игр с мячом для детей в средней группе детского сада Уважаемые коллеги! 10 августа – День мяча на МААМ! В связи с этим событием хочу поделиться с Вами Картотекой игр с мячом для детей в средней.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Музыкально-спортивное развлечение в средних группах «Путешествие по Волшебному лесу», посвященное 23 февраля «Путешествие по волшебному лесу» (развлечение с подвижными играми, посвященное 23 февраля для средних групп) Цель: Развивать связную.

Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес» Сценарий осеннего развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес!» Автор: Иванова Марина Андреевна, воспитатель. Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие с буквой А» в средней группе детского сада
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 15:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД