Ольга Бердышева
Сценарий развлечения «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются полукругом, читают стихи о России.
1. Что такое Россия?
Это знойное лето.
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
2. Что такое Россия?
Это чудная осень.
Когда в небе, курлыча летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
3. Что такое Россия?
Это зимняя сказка.
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на морозном стекле.
Я Россию свою,
Мою землю родную,
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Словно мать дорогую,
Очень нежно люблю!
Воспитатель: Дети, мы с вами совершали много раз путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно- прикладного искусства, с которыми знакомились в течении года.
Входит Коробейник.
Коробейник: Солнце яркое встает.
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары, продаются самовары, покупают люди сушки и отличные игрушки!
Воспитатель: Дети, вы знаете, кто к нам пришел? Правильно, Коробейник. Он ходит по ярмаркам, продает товары. Давайте-ка спросим у коробейника, что он может нам предложить!
Коробейник: Видите сколько у меня товара в коробе. Хочу пригласить вас на ярмарку - помочь мне товар показать, самим полюбоваться красотой рукоделием наших мастеров, согласны! Да и свой товар представить! (дети соглашаются) .
Коробейник (подходит к первому столику, где представлены дымковские игрушки)
Мягко падает снежок,
Голубые дали
Вьется голубой дымок.
И село большое
Дым идет из труб столбом
Дымково назвали.
Точно в дымке все кругом.
Вечера зимой длинные,
Кружочки, клеточки. полоски
Лепит мастер здесь из глины.
Простой казалось бы, узор,
Все игрушки не простые,
А отвести не в силах взор.
Ребенок: А волшебно- расписные.
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну назови-ка меня!
А вы узнали игрушки? Как они называются? Какие краски использует мастер для раскрашивания? (ответы детей).
Коробейник: Ну, молодцы! А теперь скажите. Какие по вашему эти игрушки: веселые или грустные? (веселые) .Глядя на них. что делать хочется? (правильно, танцевать)
Дети танцуют танец «Матрешки».
Коробейник: Из Дымкова мы отправимся в другую деревню. А как называется она, вы сами мне скажите… .(подходит к столику, на котором стоит гжельская посуда.)
Воспитатель: Куда же это мы попали? Что это за красота? (ответы детей)
Коробейник : Гости дорогие, полюбуйтесь на гжельскую посуду.
Ребенок : Снежно – белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
Коробейник: Скажите, а какими узорами любят расписывать свои изделия мастера. правильно, диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые
Подскажите-ка, в чем они одинаковые? (правильно, в цвете бело-синем) .
Почти на каждой вещи мы видим цветок. Как он называется? (Правильно, гжельская роза.)
Коробейник: красива и нежна гжель, как синее небо, как белая лебедушка.
Дети исполняют частушки.
Коробейник: Отправляемся дальше. Вот еще сюрприз у нас на пути (подходит к третьему столику). Что за чудо, что за диво конь красивый тут стоит!
Ребенок : Зимний вечер бесконечен: за окошком стужа, лёд, воет ветер, снег идёт.
На краю села избушка, там, до утренней зари не погаснет свет свечи!
Расцветут в избушке розы, чудо-птица прилетит, конь копытом застучит.
Не колдун творит у печки, не волшебник там живёт, а мастеровой народ.
Доски, прялки и посуда, деревянный сундучок, Городцу везде почёт!
На домах и на воротах распускаются цветы!
Городецкие узоры не завянут от зимы.
Коробейник: А какой росписью можно украсить нашего коня (Ответы детей).
Вы уже знакомы с игрушками, сделанными руками народных мастеров.
Коробейник: притомились дети. Давайте заглянем еще на один столик и отправимся на ярмарку. (подходит столику,где выложены предметы,украшенные хохломской росписью).
Дети, какой росписью расписаны эти предметы.
Правильно, это хохломская роспись.
Верно, много лет тому назад возник хохломской промысел. Деревянные доски расписывали красками, покрывали их льняным маслом, прогревали их в печи- и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом также стали делать и деревянную посуду.
Коробейник: А отвозили эту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали называть хохломской. Дети, назовите мне элементы хохломской росписи.
(ответы детей)
Коробейник (презентация)
Хохломская роспись-
Алых ягод россыпь
Отголоски лета в золоте травы.
Рощи-перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
Роспись хохломская словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий.
Все чудесней наша Хохлома.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьется и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки
Здесь же каждый золотой
Красоту такую люди
Называют Хохломой.
Коробейник :Ну что ж,друзья к нам в гости пришла хохлома!
Игра-хоровод «Веселая хохлома»(Участие родителей в игре)
Коробейник: Ну убедился я, что вы знаете народные промыслы. А теперь на ярмарку поспешим. Ой, да что же это, короб-то пустой. Где же я все растерял (сидит горюет).
Воспитатель: Не печалься коробейник, мы твоему горю поможем, дети не только промыслы знают, но и сами умеют по-разному расписывать. Ну что, дети выручим коробейника? Воспитатель предлагает детям сесть за столы и выполнить под музыку работы. (Одна подгруппа рисуют гжельскую розу на блюдцах из папье-маше, другая подгруппа выполняет аппликацию городецкого коня, другая подгруппа рисуют хохломскую посуду).
В это время предлагаю группе родителей украсить салфетки).
(Готовые работы кладут на поднос.)
Коробейник : Спасибо, ребятушки! Выручили вы меня. Успеем еще на ярмарку!
Ребенок : Ой, вы гости дорогие!
У нас подарки расписные
Писали их старались
Подарить Коробейнику мы собирались. (дети дарят подарки)
Коробейник: Пришло время расставаться. Так давайте на прощанье ленту в руки мы возьмем, вместе все дружно поиграем. (
дети исполняют игру Заря-зарница».