Получи документы

Развлечение «Путешествие в страну сказок» в средней группе

Ольга Кузьмина
Развлечение «Путешествие в страну сказок» в средней группе

Программное содержание:

1. Целенаправленно развивать диалогическую речь, формировать умение с удовольствием слушать знакомые сказки.

2. Упражнять детей в умении драматизировать наиболее выразительные отрывки из сказок.

3. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Оборудование: сказочный домик, деревья, пеньки, подбор книг и иллюстраций

к сказкам, дудочка.

Шапочки: заяц, ёж, волк, лиса, медведь.

Игрушки: заяц, ёж, снегурочка

Ход

Публикация «Развлечение „Путешествие в страну сказок“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Что за чудо эти сказки! Волшебные появления, чудесные превращения! А Вы, дети, любите сказки? Мне кажется, что сегодня обязательно произойдут какие-нибудь чудесные превращения, чудеса - кудеса. Слышите? (звучит музыка) уже начинаются. Ребята, смотрите какая-то дудочка. Интересно, что это за дудочка. Может быть волшебная? Наверное, на ней нужно сыграть.

(Играю, из домика выходит Алёнушка)

Алё нушка: Здравствуйте, а куда это я попала? Кто меня вызвал из сказки?

Воспитатель: Здравствуй, Алёнушка! Это мы с ребятами вызвали тебя из сказки.

А из какой сказки пришла к нам Алёнушка? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка). А почему Иванушка превратился в козленка? (Не послушался Алёнушки, попил водицы из копытца). А чем закончилась сказка? (Алёнушку вытянули из воды, а козленок с радости перевернулся через голову и снова стал Иванушкой). Давайте попрощаемся с Алёнушкой, пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая полянка, сколько деревьев растет на ней. А вот под ёлочкой, картинки какие-то лежат. Давайте посмотрим (иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).

Воспитатель: Из какой сказки этот медведь? А как Машенька нашла дорогу домой? (напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес её к бабушке с дедушкой). Как говорила Маша, когда медведь садился на пенек? (Не садись на пенек, не ешь пирожок.). Как ещё в других сказках называют медведя? (косолапый, топотун, Михаило Иванович). А сейчас давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, пойдемте ещё погуляем по сказочной полян.

Ой, а здесь кто ещё спрятался? ( игрушки: заяц и ёж). Давайте попробуем их оживить (играю на дудочке).

Драматизация по сказке «Заяц и ёж»

Еж (с поклоном) : Здравствуйте, уважаемый заяц. Как Вы поживаете?

Заяц (грубо) : Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь.

Ё ж: Я погулять вышел.

Заяц: Погулять? А, по-моему, на таких коротеньких ножках далеко не уйдешь.

Воспитатель: Ребята, из какой это сказки? Какой был ёж? (приветливый, умный, воспитанный). А заяц? (грубиян, зазнайка, глуп - потому и был наказан). Какие слова обидели ежа? (ноги короткие и кривые). Как же был наказан заяц за свое зазнайства? (так убегался, что еле ноги с поля унес). Давайте попрощаемся с зайцем и ежом и посоветуем зайцу быть воспитанным, умным и не зазнаваться. А мы с Вами посмотрим, что же ещё приготовила нам дудочка, какие чудеса -кудеса.

(Играю на дудочке)

Драматизация отрывка из сказки «Лисичка - сестричка и волк»

Волк: Ловись рыбка и большая и маленькая - 2 раза

Лиса: Мерзни, мерзни волчий хвост.

Воспитатель: Из какой это сказки? Что случилось с волком? (оторвал хвост). А лиса забралась в избу, где баба блины пекла, да попала головой в кадушку с тестом, вымазалась и бежит.

Волк: Это так - то ты меня научила? Меня всего исколотили, хвост оторвали.

Лиса: Эх, волчок, у тебя только хвост оторвали, а мне всю голову расшибли, мозги текут, насилу плетусь.

Волк: И то, правда, где уж тебе идти, лисонька. Садись на меня, я тебя довезу.

Села лиса на спину волку и приговаривает: «Битый не битого везет».

Воспитатель: Какая была лиса? (хитрая, обманщица, плутовка). Давайте попрощаемся с героями сказки, а мы с Вами погуляем по стране Сказок. Только вот одно условие: внимательно слушайте музыку и дружно выполняйте движения, а то можно исчезнуть. Ведь это Волшебная страна!

(звучит музыка «Заяц», «Медведь», «Лиса»; дети передают образ животных) Воспитатель: Ребята, идите скорее ко мне! Смотрите, а здесь ещё кто-то

спрятался? (находим игрушку Снегурочка).

Снегурочка: Здравствуйте, а куда я попала? Кто меня вызвал из сказки? Воспитатель: Это мы с ребятами вызвали тебя из сказки. Ребята, что случилось

со Снегурочкой в сказке? Почему она растаяла? Снегурочка: Я хочу вам загадать несколько загадок.

Много - много я их знаю

Вам сегодня загадаю

Кто внимательным бывает

Тот их быстро разгадает.

1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок,

Всё ж попался. (колобок)

2. Маленький, удаленький

Ложки раскладывал да приговаривал:

Это ложка - котова,

Это ложка простая - Петина, А это точеная, ручка золоченная Это. (Жихарки)

3. Ушки, мои ушки, что вы делали?

Мы все слышали

А ты хвост?

А я тебе бежать мешал. (Лисичка со скалочкой)

Снегурочка: Ай да, ребятки, ай да молодцы, все загадки отгадали. А покажите,

как танцуют козлята из сказки «Волк и семеро козлят»

Игра «Козлята и волк» Вихаревой Г.

Снегурочка:

Мне было очень весело с Вами!

Я к Вам обращаюсь, дорогие дети

Полезнее книги нет вещи на свете

Пусть книги друзьями заходят в дома

Читайте всю жизнь, набирайте ума. (дарит книгу и уходит)

Воспитатель: Ну вот, ребята, путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад. Молодцы, очень много знаете интересных сказок. И мы видим, что во всех сказках добро побеждает зло.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Сентябрь неделя Программное содержание 1 Чтение.

Проект «Добрая сказка» в рамках Недели книги УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в страну сказок» в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 15:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД