Лучший педагог года

Развлечение «Осторожно, тонкий лед!» (старшая группа)

Ольга Зуева
Развлечение «Осторожно, тонкий лед!» (старшая группа)

Развлечение

«Осторожно, тонкий лед

(старшая группа)

(Основы безопасного поведения на воде, водоёмах в зимний период)

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, водоёмах в осенне - зимний период.

Задачи:

- Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Публикация «Развлечение „Осторожно, тонкий лед!“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;

- Закреплять знания у детей об основных спасательных средствах, знания о воде, её состояниях.

- Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме, внимание, мышление, память, речь.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода», «Зима».

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, плакаты о безопасности на льду, презентация «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды», мультфильм «На тонком льду» (мультсериал «Смешарики»)

Слайд № 1

«Осторожно, тонкий лед

Ход развлечения

Слайд № 2.

Ведущий: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдете

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить. Н. Рыжова «Волшебная вода».

Воспитатель А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей) Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т. д.

Воспитатель : Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей)

Воспитатель : А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

Воспитатель : А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях :

• Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

• И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

• Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)

Воспитатель : Зачем нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель : В какие игры можно играть с водой? (ответы детей)

Воспитатель : Пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т. д.

Ведущий: Вода добрый друг и помощник человека. Люди издавна строили дома рядом с реками и озерами, путешествовали на кораблях по морям и океанам, использовали воду в хозяйстве: строили мельницы, а в современном мире строятся электростанции, что бы в наших домах было электричество.

Вода человеку необходима для жизни, но может случится беда, если не соблюдать правила безопасности.

Слайд № 3

1. На замерзших озерах

Лед бывает непрочен,

И ходить по такому

Безответственно очень!

Водоемы опасны:

Может лед провалиться,

И спасать вас напрасно

Вся округа примчится…

Ведь почти невозможно

К полынье подобраться

- Из воды будет сложно

Вас вытаскивать, братцы.

Слайд № 4

Мальчик Миша на речке гулял,

Лед под мальчишкой враз затрещал.

Миша под воду ушел с головой,

Счастье, что было не так глубоко.

Если ты ступил на лед,

Убедись, что он не тонк.

Не катайся на коньках,

И не прыгай просто так.

Слайд № 5 Мультзал «На тонком льду»

Воспитатель: А сейчас мы с вами встретимся с нашими любимыми мультгероями, которые решили покататься на коньках в ноябре (просмотр мультфильма)

Воспитатель : Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Надо знать, правила безопасного поведения на льду.

Воспитатель: Вот и зима скоро наступит, морозы начинают крепчать, но снега выпало мало, лед на реках и озерах еще тонкий, на озерах и реках, где бьют ключи образуется полынья.

А ребята так любят весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Воспитатель: Нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.

Безопасней ходить по льду на лыжах.

Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.

Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель : А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей)

Слайд№ 6

Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался.

Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку, за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?

вся ситуация обыгрывается.

Задание № 1.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы усвоили правила безопасности. Игра «Собери картинку» У вас на картинке изображено правило безопасного поведения на водоёмах поздней осенью, в начале зимы. А какое правило вы можете догадаться, если её соберете.

Задание № 2

Ведущий: Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду. И вдруг слышит, что лед начал трещать.

Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед становится рыхлым, вода просачивается через него, затопляет сделанные на нем следы.

Слайд № 7

Давайте подумаем и расскажем правила безопасного поведения на льду водоема в зимний период.

( презентация: на картинках изображены опасные ситуации на льду в осенне – зимний период).

(Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы)

1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

2. Передвигаться по льду только по натоптанным тропинкам.

3. Надо брать с собой палку и прощупывать перед собой путь.

4. В начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце участки у берега.

Слайд № 8

Ведущий: А что бы быть сильными ловкими и быстрыми, надо заниматься спортом.

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись! (разминка)

Задание № 3. Эстафета «Спасатели»

Оборудование: обручи, конусы.

Ход эстафеты: команда делится на спасателей и провалившихся под лед. Спасатели с обручами добегают до пострадавших, одевают на них обруч и бегут на спасательную сторону.

Слайд № 9

Задание № 4

Игра «Спасательные средства»

Дети должны выбрать из множества карточек только те, на которых изображены средства для спасения утопающих.

Игра «Можно-нельзя».

Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.

Вопросы.

1. Можно выходите на тонкий лед?

2. Вода в реке зимой холодная?

2. Можно прыгать на льду?

3. Если провалился, надо звать на помощь?

4. Телефон спасения 112?

5. Кататься на коньках на специально отведенных местах – корты, катки на стадионах,

в парках?

Слайд №10

Задание № 5 Эстафета «МЧС спешит на помощь»

Оборудование: тоннели, льдины.

Слайд № 9

Ведущий:

Чтоб не остаться в беде одному, всегда помогайте друг другу и на земле и на воде. Если с кем-то случилась беда, окажи посильную помощь.

С другом твоим приключилась беда?

Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,

Помощь посильную сам окажи.

Если ему не сумеешь помочь,

Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Публикации по теме:

Беседа «Осторожно, тонкий лед»;Беседа «Осторожно, тонкий лед»; С приходом зимы, наступил опасный период времени не только у взрослых, но и детей. С целью обеспечения безопасности дошкольников на водных.

«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду Фотоотчет консультации мероприятия «Осторожно,тонкий лед» Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему.

Фотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAMФотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAM Цель: актуализация знаний детей о правилах поведения в близи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять знания детей об изменениях в природе.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Консультация для родителей «Осторожно: тонкий лед!» Где-то наступила весна, все кругом цветет и пахнет. Но у нас все еще актуальна тема безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка,.

Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лёд!» В связи с наступлением зимы и с тем, что на водоёмах Удмуртии есть первые утонувшие, воспитателей попросили провести консультацию с родителями.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в смешанных техниках «Осторожно, тонкий лёд» для совместного творчестваМастер-класс по нетрадиционному рисованию в смешанных техниках «Осторожно, тонкий лёд» для совместного творчества 13 марта. День весенней безопасности на МААМПрограммное содержание: - формировать основы безопасного поведения в весеннее время года, на.

Отчёт о безопасности детей на водных объектах в зимний период «Осторожно, тонкий лёд»Отчёт о безопасности детей на водных объектах в зимний период «Осторожно, тонкий лёд» Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Задачи: -формировать представления.

Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего возраста «Осторожно, тонкий лед!» Цель: формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на льду в весенний период. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Осторожно, тонкий лед!» (старшая группа)
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 20:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД