юлия миронова
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Русские народные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в 2 младшей группе «Русские народные игрушки»
Цель: Создать детям радостное настроение.
Способствовать проявлению у детей двигательной активности.
Задачи:
Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры.
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Русские народные игрушки“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы и игрушки. Сценарии развлечений
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Развивать речь,воображение, мелкую моторику рук.
Вызвать положительный эмоциональный отклик к устному народному творчеству, посеять в детях доброту.
Используемые материалы и оборудование: народные игрушки матрёшка, петрушка, птички на круге, юла, шкатулка, сундучок с деревянными ложками, корзинка «волшебная» палочка, клубочек, цветные платочки,кот-Васька мягкая игрушка, ширмочка, домик,шапочка кошки,колокольчик, магнитофон с аудиозаписями.
Предварительная работа:использование песенок, потешек, чтение стихотворений о народных игрушках, проведение подвижных игр «Мышеловка»,«Курочка-хохлатка» , пальчиковая гимнастика: «Юла»,
Развитие танцевальных движений с платочками, игры на деревянных ложках
Ход деятельности
Дети сидят на стульчиках. Входит ведущая-Хозяюшка из сказки в русском народном костюме с корзиной в руке,в которой лежит клубочек и «волшебная» палочка и с собой несёт кота.
Вед: «Здравствуйте,ребятки,я Хозяюшка-Забавушка пришла к вам из добрых сказок и со мной кот – Васька,послушайте потешку,
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Вед: «Котик хочет с Вами поиграть в игру «Мышеловка»-(дети встают в круг)котик сидит в середине круга. «Мыши» водят хоровод на лежанке дремлет кот, тише мыши,не шумите,кота-Ваську не будите,вот проснётся васька-кот,разобьёт весь хоровод- (дети убегают на стульчики,а кот в руках Вед. их догоняет. (2р)
Вед: «Ребятки,какие вы все ловкие,никого котик не поймал. Вам понравилось с котом играть?»
Дети:да!
Котик:Мурр-Мяуу!
Вед: «Котик посиди на лавочке,отдохни. а ребятам я покажу,что у меня лежит в корзиночке. Сейчас я взмахну «волшебной»палочкой
«1,2,3-что-то круглое появись».Смотрите ребятки,да- это волшебный клубочек! Вот он покатился по дорожке,что-то хочет показать?
Кот-Васька: «Мурр-Муу»
Вед: «Котик,ты что-то знаешь?»
Вед: «Катись,катись клубок,покажи нам,где живут добрые игрушки?»
-Ребятки,посмотрите,домик,здесь кто-то живёт. Хозяюшка показывает матрёшку. (читает стихотворение про матрёшку)
«Ах,Матрёшечка-Матрёшка,
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть
Щёчки яркие,платочек,
По подолу цветики.
Весело кружаться в танце яркие букетики!»
-А наша русская Матрёшка хочет,чтобы девочки танец станцевали.
(девочки в нарядных юбочках,с платочками в руках исполняют танец в кругу, вместе с Хозяюшкой под музыку аудиозапись «Ах,как весело сегодня,веселятся малыши)
-Девочки,Матрёшка,вам улыбается,ей понравился танец. Давайте ей скажем вместе: «Матрёшка,оставайся у нас!»
Вед: «Я клубочек покатаю и желанье угадаю, в колокольчик позвоню, в доме этом кто живёт?
Вед: держит в руках Петрушку на палочке и произносит слова:
«Здравствуйте,ребятишки,девчонки и мальчишки. Я весёлая игрушка,а зовут меня Петрушка! Я люблю играть,шутить и веселиться. У меня есть ложки,да,не простые,а музыкальные,расписные.
Вед: «Петрушка у нас мальчики умеют играть на ложках деревянных».
Петрушка: «Очень хочу посмотреть!»
Хозяюшка достаёт из сундучка ложки деревянные и раздаёт мальчикам.
(мальчики встают в круг исполняют игру на ложках под аудиозапись музыка Г. Железнова «игра на ложках или Русская плясовая» вместе с Хозяюшкой)
Вед: «Молодцы какие,правда,Петрушка?-да мне очень весело с ребятами. Оставайся с нами.
-Вот шкатулка расписная,в ней игрушка заводная,
Птички в домике живут,
Птички зёрнышки клюют.
-Посмотрите-ка какие птички:расписные,да,заводные (показывает как зёрна клюёт-дети рассматривают игрушку)
-Поиграем ребята в игру «Курочка-хохлатка»
(я буду «курочкой» а вы будете изображать «цыплят»,один ребёнок (постарше)- «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплятами» ходит по площадке. Вед:говорит-
«Вышла курочка-хохлатка,с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,не ходите далеко».
(приближаясь к кошке, вед: -говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Кошка мяукает бежит за цыплятами,которые убегают в определённый угол площадки к курице-маме. Ведущая (курица)защищает цыплят,разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи кошка,не дам тебе цыпляток!
Вед: «Ай,да,ребятки,какие ловкие цыплятки,быстро бегают от кошки!»
Котик: «Мурр-Мяуу!»
-котик говорит,что-то ещё осталось в шкатулке?
-отгадайте загадку:
Непоседа озорная
Я такая заводная!
Стоит пару раз нажать-
И меня не удержать!
Быстро заверчусь на месте.
Очень грустно быть одной. Ну,давай, резвиться вместе! Не соскучишься со мной!
-Ребята, что это,показываю.
Дети: юла (рассмотреть, как юла вращается).
Пальчиковая игра «Юла».
(сжать правую руку в кулак,вытянуть указательный палец. Опустить указ. палец вниз и быстро –быстро им вращать)
Ты юла, юла пляши, малых деток весели,
-Быстро кружится, поёт и гудит, как самолёт у-у-у…
Вед: «Ребята, вам понравились игрушки?»
Дети:да!
-какие они все добрые,сколько много мы о них узнали. А как мы будем с ними играть?
Дети:хорошо!
Хозяюшка : дружно!
Давайте мы для наших игрушек спляшем танец «Шире круг,шире круг музыка зовёт, всех друзей,всех подруг в дружный хоровод» аудиозапись
(дети вместе с Хозяюшкой встают в круг и танцуют)
-Молодцы,ребята,как вы хорошо играли,танцевали,но игрушкам пора в сказку возвращаться помашем рукой «До свиданья!»под фонограмму.
Хозяюшка прячет матрёшку в домик,петрушку за ширму,птичек и юлу в шкатулку и раздаёт детям угощение.