Лучший педагог года

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Русские народные игрушки»

юлия миронова
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Русские народные игрушки»

Сценарий развлечения в 2 младшей группе «Русские народные игрушки»

Цель: Создать детям радостное настроение.

Способствовать проявлению у детей двигательной активности.

Задачи:

Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры.

Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Русские народные игрушки“» размещена в разделах

Развивать речь,воображение, мелкую моторику рук.

Вызвать положительный эмоциональный отклик к устному народному творчеству, посеять в детях доброту.

Используемые материалы и оборудование: народные игрушки матрёшка, петрушка, птички на круге, юла, шкатулка, сундучок с деревянными ложками, корзинка «волшебная» палочка, клубочек, цветные платочки,кот-Васька мягкая игрушка, ширмочка, домик,шапочка кошки,колокольчик, магнитофон с аудиозаписями.

Предварительная работа:использование песенок, потешек, чтение стихотворений о народных игрушках, проведение подвижных игр «Мышеловка»,«Курочка-хохлатка» , пальчиковая гимнастика: «Юла»,

Развитие танцевальных движений с платочками, игры на деревянных ложках

Ход деятельности

Дети сидят на стульчиках. Входит ведущая-Хозяюшка из сказки в русском народном костюме с корзиной в руке,в которой лежит клубочек и «волшебная» палочка и с собой несёт кота.

Вед: «Здравствуйте,ребятки,я Хозяюшка-Забавушка пришла к вам из добрых сказок и со мной кот – Васька,послушайте потешку,

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Вед: «Котик хочет с Вами поиграть в игру «Мышеловка»-(дети встают в круг)котик сидит в середине круга. «Мыши» водят хоровод на лежанке дремлет кот, тише мыши,не шумите,кота-Ваську не будите,вот проснётся васька-кот,разобьёт весь хоровод- (дети убегают на стульчики,а кот в руках Вед. их догоняет. (2р)

Вед: «Ребятки,какие вы все ловкие,никого котик не поймал. Вам понравилось с котом играть?»

Дети:да!

Котик:Мурр-Мяуу!

Вед: «Котик посиди на лавочке,отдохни. а ребятам я покажу,что у меня лежит в корзиночке. Сейчас я взмахну «волшебной»палочкой

«1,2,3-что-то круглое появись».Смотрите ребятки,да- это волшебный клубочек! Вот он покатился по дорожке,что-то хочет показать?

Кот-Васька: «Мурр-Муу»

Вед: «Котик,ты что-то знаешь?»

Вед: «Катись,катись клубок,покажи нам,где живут добрые игрушки

-Ребятки,посмотрите,домик,здесь кто-то живёт. Хозяюшка показывает матрёшку. (читает стихотворение про матрёшку)

«Ах,Матрёшечка-Матрёшка,

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть

Щёчки яркие,платочек,

По подолу цветики.

Весело кружаться в танце яркие букетики!»

-А наша русская Матрёшка хочет,чтобы девочки танец станцевали.

(девочки в нарядных юбочках,с платочками в руках исполняют танец в кругу, вместе с Хозяюшкой под музыку аудиозапись «Ах,как весело сегодня,веселятся малыши)

-Девочки,Матрёшка,вам улыбается,ей понравился танец. Давайте ей скажем вместе: «Матрёшка,оставайся у нас!»

Вед: «Я клубочек покатаю и желанье угадаю, в колокольчик позвоню, в доме этом кто живёт?

Вед: держит в руках Петрушку на палочке и произносит слова:

«Здравствуйте,ребятишки,девчонки и мальчишки. Я весёлая игрушка,а зовут меня Петрушка! Я люблю играть,шутить и веселиться. У меня есть ложки,да,не простые,а музыкальные,расписные.

Вед: «Петрушка у нас мальчики умеют играть на ложках деревянных».

Петрушка: «Очень хочу посмотреть!»

Хозяюшка достаёт из сундучка ложки деревянные и раздаёт мальчикам.

(мальчики встают в круг исполняют игру на ложках под аудиозапись музыка Г. Железнова «игра на ложках или Русская плясовая» вместе с Хозяюшкой)

Вед: «Молодцы какие,правда,Петрушка?-да мне очень весело с ребятами. Оставайся с нами.

-Вот шкатулка расписная,в ней игрушка заводная,

Птички в домике живут,

Птички зёрнышки клюют.

-Посмотрите-ка какие птички:расписные,да,заводные (показывает как зёрна клюёт-дети рассматривают игрушку)

-Поиграем ребята в игру «Курочка-хохлатка»

(я буду «курочкой» а вы будете изображать «цыплят»,один ребёнок (постарше)- «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплятами» ходит по площадке. Вед:говорит-

«Вышла курочка-хохлатка,с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,не ходите далеко».

(приближаясь к кошке, вед: -говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Кошка мяукает бежит за цыплятами,которые убегают в определённый угол площадки к курице-маме. Ведущая (курица)защищает цыплят,разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи кошка,не дам тебе цыпляток!

Вед: «Ай,да,ребятки,какие ловкие цыплятки,быстро бегают от кошки!»

Котик: «Мурр-Мяуу!»

-котик говорит,что-то ещё осталось в шкатулке?

-отгадайте загадку:

Непоседа озорная

Я такая заводная!

Стоит пару раз нажать-

И меня не удержать!

Быстро заверчусь на месте.

Очень грустно быть одной. Ну,давай, резвиться вместе! Не соскучишься со мной!

-Ребята, что это,показываю.

Дети: юла (рассмотреть, как юла вращается).

Пальчиковая игра «Юла».

(сжать правую руку в кулак,вытянуть указательный палец. Опустить указ. палец вниз и быстро –быстро им вращать)

Ты юла, юла пляши, малых деток весели,

-Быстро кружится, поёт и гудит, как самолёт у-у-у…

Вед: «Ребята, вам понравились игрушки

Дети:да!

-какие они все добрые,сколько много мы о них узнали. А как мы будем с ними играть?

Дети:хорошо!

Хозяюшка : дружно!

Давайте мы для наших игрушек спляшем танец «Шире круг,шире круг музыка зовёт, всех друзей,всех подруг в дружный хоровод» аудиозапись

(дети вместе с Хозяюшкой встают в круг и танцуют)

-Молодцы,ребята,как вы хорошо играли,танцевали,но игрушкам пора в сказку возвращаться помашем рукой «До свиданья!»под фонограмму.

Хозяюшка прячет матрёшку в домик,петрушку за ширму,птичек и юлу в шкатулку и раздаёт детям угощение.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками. Задачи: Побуждать запоминать.

Педагогический проект в младшей разновозрастной группе «Русские народные сказки» Актуальность проекта: Сказка источник народной мудрости. Она учит смелости, мудрости, доброте, честности. Сказку можно считать одним из.

Проект «Русские народные подвижные игры» для младшей группы Методы проекта: Познавательно – игровая деятельность, игры, беседы. Тип проекта: познавательно – игровой. Место проведения проекта: Муниципальное.

Презентация «Русские народные игрушки» Русская народная игрушка отличается образностью, красочностью и оригинальностью. Благодаря своему лаконичному содержанию, они характеризуются.

Русские народные сказки как средство развития речи младшей группы Начиная с раннего возраста детям систематически рассказывают сказки, заботясь о том, чтобы произведения художественной литературы оказывали.

Сценарий физкультурного развлекательного вечера «Русские народные подвижные игры» в старшей группе 5–6 лет Цель: Приобщение детей к культуре народов России. Задачи: Развивать ловкость, гибкость, пластичность, координацию движений, артистические.

Сценарий литературной викторины «Русские народные сказки» в старшей группе Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам в старшей группе Воспитатель: Сорокина И. В. Г. Санкт-Петербург,2018 г. Ведущая:.

Сценарий спортивного досуга «Русские народные игры» (средняя-старшая группа) Цель: Приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора. Задачи: -расширять представление о традициях.

Сценарий спортивного праздника «Русские народные игры» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Красны девицы, да добры молодцы! Спасибо, что мимо не прошли, К нам на праздник зашли. Времена теперь.

«Русские народные посиделки». Сценарий утренника в средней группе, посвященного Международному женскому Дню Музыкальный руководитель: Яшкинас Кристина Сергеевна Участники: Дети средней группы ДОУ Действующие лица: Ведущий, Бабушка Федора, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Русские народные игрушки»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 00:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД