МААМ-картинки

Сценарий литературной викторины «Русские народные сказки» в старшей группе

Ирина Сорокина
Сценарий литературной викторины «Русские народные сказки» в старшей группе

Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам в старшей группе

Воспитатель: Сорокина И. В.

Г. Санкт-Петербург,2018 г.

Ведущая: Здравствуйте,ребята!Вы любите сказки?

Дети: Да! Любим!

Ведущая: Сегодня я предлагаю выяснить вам,кто из вас лучше всех знает сказки. Задания для нашей викторины будут сложный викторины будут сложными, нужно проявить сноровку, смекалку, мужество и отвагу. А поможет нам в этих соревнованиях волшебный клубочек.

Публикация «Сценарий литературной викторины „Русские народные сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

А для того, чтобы нам было интереснее отвечать на вопросы и справляться с заданиями, предлагаю вам разделиться на команды.

Как вы думаете, каким способом лучше разделиться на команды? Может, по каким-то признакам?

Дети предлагают разные варианты:по считалочке, по дружбе, по цвету волос, по гендерным признакам и т. д.

Ведущая выбирает самый приемлемый способ деления на команды. Затем показывает три картинки с изображением предметов и предлагает выбрать командам одну, понравившуюся. Предмет, изображённый на картинке, и будет служить названием команды.

Ведущая: Ну и теперь нам осталось только выбрать жюри. (выбирает жюри из присутствующих гостей).

Итак, начинаем!Ёрики-борики-чуки-фрей,катись,волшебный клубочек, скорей!

Так, наш клубочек остановился на первом конкурсе.

I конкурус:

Ведущая: Я буду задавать вопрос каждому члену той и другой команды. Сначала участнику одной команды, затем участнику другой команды. После ответа на мой вопрос, ответившие встают в конец шеренги своих членов команды.

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Если нет правильных ответов, команда не получает ни одного балла.

Итак, начинаем! Вопросы:

-Кто стал женой Ивана Царевича из обитателей болота?

-Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая

через костёр?

-Что нельзя было делать Ивану Царевичу в сказке «Царевна-Лягушка»?

-Какие обязанности были у Воробья, Блина и Мышонка?

-Что выросло в саду в сказке «Крошечка-хаврошечка»?

-Назовите хозяина пёрышка.

-Назовите имя чудо-коня.

-Почему грустила Снегурочка?

II конкурс

«Угадай, из какой сказки отрывок»

Обе команды садятся полукругами. Каждой команде, по очереди, ведущая читает отрывки из сказок. Всего по два отрывка на команду.

4 .б-всё правильно

3б. -не всё правильно

2б. -середина

1б. -всего один правильный ответ

III конкурс

«Узнай предмет по описанию»

Ведущая вызывает из каждой команды по 2 человека. За ширмой разложены всевозможные предметы. Нужно выбрать тот предмет, который подходит под описание.

1 команда – этим предметом можно убить (стрела)

2 команда – этот предмет лёгкий, воздушный, без него птицам никак не обойтись (перо)

1 команда – без этого предмета ни каши не сваришь, ни дерева не срубишь (топор)

2 команда – с помощью этого предмета можно счастливо выйти замуж (яблоко)

По 1 баллу за каждый ответ.

IV конкурс

«Что лишнее?»

Детям предлагается собрать картинки, «рубашки» которых для каждой команды определённого цвета:

1 команда-белый и красный.

2 команда-жёлтый и зелёный.

Дети собирают эти «рубашки», переворачивают изображениями вверх и определяют, какая картинка лишняя.

Конкурс проводится как соревнование, забрав картинку,каждый участник добегает до своего столика и кладёт её на стол.

По 1 баллу за правильный ответ.

Vконкурс

«Дорисуй Василису Прекрасную»

Детям предлагается поэтапно нарисовать Василису Прекрасную. Дополнительный балл даётся за красоту рисунка. Рисуется Василиса по алгоритму:

-Лицо

-Платье

-Коса

-Кокошник и бусы

Дополнительный бал за красоту

Ведущая: Вот и закончилась наша викторина. А пока жюри будет подсчитывать общее количество баллов, давайте с вами покажем сказку.

Ведущая выносит коробку с масками и цилиндром. Предлагает детям выбрать

каждому понравившуюся маску.

Ведущая: А что это за маски? Из какой сказки?

Дети: Это сказка «Репка».

Ведущая: Правильно, ребятки. А зачем здесь цилиндр? Как вы думаете?

Дети: Он для рассказчика.

Дети показывают сказку «Репка»

Ведущая: Молодцы! Замечательная сказка у нас получилась! Теперь просим наше жюри объявить результаты викторины.

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Сценарий литературной викторины по проекту «Наши добрые сказки»Сценарий литературной викторины по проекту «Наши добрые сказки» Литературная викторина по сказкам для детей старшей группы. Воспитатель: Булыгина Олеся ВалерьевнаЦель: Закрепить знания детей о содержании.

Конспект литературной викторины «В гостях у сказки»Конспект литературной викторины «В гостях у сказки» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Литературная.

Конспект НОД в средней группе «Русские народные сказки» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. 2. Познакомить.

Сценарий литературной викторины для детей 5–6 лет «Наши любимые сказки» Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Литературная викторина по теме: «Наши любимые сказки» Речевое развитие.

Сценарий литературной викторины в старшей группе «Мои любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: • Привлекать.

Педагогический проект в младшей разновозрастной группе «Русские народные сказки» Актуальность проекта: Сказка источник народной мудрости. Она учит смелости, мудрости, доброте, честности. Сказку можно считать одним из.

Презентация «Русские народные сказки» 1. Авторы проекта: Максименко Анна Алексеевна 1.2 Челябинская область 1.3 г. Миасс 1.4 МБДОУ «Детский сад № 39» 2. Описание проекта.

Проект в средней группе «Русские народные сказки» Проект в средней группе №3 «Сказка» «Русские народные сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой,.

Сценарий физкультурного развлекательного вечера «Русские народные подвижные игры» в старшей группе 5–6 лет Цель: Приобщение детей к культуре народов России. Задачи: Развивать ловкость, гибкость, пластичность, координацию движений, артистические.

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной (логопедической) группе (6–7 лет). Назначение: Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «Русские народные сказки» в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 17:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД