Получи документы

Проект в средней группе «Русские народные сказки»

Наталья Ким
Проект в средней группе «Русские народные сказки»

Проект в средней группе №3 «Сказка» «Русские народные сказки»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

Публикация «Проект в средней группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 2 месяца.

Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.

Актуальность темы.

Издавна, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Народ создал чудесные сказки, частушки, загадки, поговорки. Русский народный фольклор актуален и в наши дни.

Сказка входит в жизнь ребенка с самых первых дней жизни, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – это незримый проводник культуры в сердце ребёнка. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героизм- это примеры настоящего поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие качества, уберечь их от злости, эгоизма, нечестных поступков, народ красочно рисовал в сказках борьбу зла с силами добра, где добро всегда побеждает зло. Сказка рассказывает нам об очень важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, не верить злу, разоблачать хитрецов и лгунов. Она утверждает нравственные принципы жизни: честность, смелость, патриотизм.

Сказка знакомит с народными устоями, бытом и укладом жизни. Она проектирует жизненные стремления народа, передает его помыслы. Именно со сказки начинается знакомство ребенка с литературой и с окружающим миром в целом. Из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Русская народная сказка является не только средством нравственного и эстетического воспитания, но и влияет на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, богатство юмором, образными выражениями, метафорами.

Однако сказка – это не только развлечение, но и познавательная деятельность. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, понять её колорит и исключительность.

Проблема.

К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Проведя анкетирование родителей и опрос детей в нашей группы, мы поняли, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Так как сказка представляет собой одно из самых проверенных средств нравственного и эстетического воспитания, а также формирует поведение будущего члена современного общества, мы решили реализовать данный проект в группе.

Цель: Формировать у детей стойкий интерес и любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:

• Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, опираясь на сказки.

• Продолжать знакомить детей с культурным наследием русского народа.

• Пополнять и активизировать словарный запас у детей, формировать грамматический строй речи

• Закреплять стойкий интерес к русским народным сказкам.

Для родителей:

• Закреплять и применять знания, подученные ребёнком в детском саду;

• Развивать желание у родителей делать совместные творческие работы, активно участвовать в проектной жизни группы.

Для педагогов:

• Формировать творческие способности у ребенка;

• Приобщить родителей к совместной работе с ДОУ, с целью развития и воспитания нравственных качеств у детей.

Ожидаемые результаты:

1. Дети будут иметь более расширенное представление о колорите, характерных особенностях русской народной культуры.

2. Повышение интереса и активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Формы работы:

Беседы, инсценировка сказок, НОД, презентации, продуктивная деятельность детей, выставки творческих работ детей, выставки совместных семейных работ по теме проекта, просмотр мультфильмов.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

- изучение познавательной и методической литературы по данной теме.

- подготовили подборку литературы для детей.

- подготовили оборудование для оформления стенда «Сказка ложь, да в ней намёк» (картинки с изображением любимых русских народных сказок). Анкетирование родителей

«Значение русской народной сказки в жизни вашего ребенка»

Консультации для родителей

«Сказка в жизни ребенка»

«Читайте детям сказки»

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Чтение русских народных сказок

Изучение методической литературы

Обогащение развивающей среды :

русские народные сказки, иллюстрированные разными художниками; альбом, открытки с изображением героев сказок по мере прочтения сказки;

– дидактические и настольно-печатные игры по теме; изготовление театров (настольный, на ложках, перчаточный, пальчиковый);

– маски, костюмы героев сказок;

– раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, иллюстрации по русским народным сказкам;

Изготовление альбома для рассматривания:

«Любимый герой русской народной сказки» (в рисунках детей и родителей); «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).

Создание картотеки игр:

Русские народные игры : «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка», «Золотые ворота».

Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь

сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки, «Из какой сказки волшебная вещь, «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Колобок спешит домой».

Загадки о сказках.

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Физминутки по русским народным сказкам.

Выставка русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Основной этап:

Беседы: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?», «Любимый сказочный герой», «Кто рисует картинки к сказкам»

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование по русской народной сказки «Три медведя»;

- лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»;

- «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель);

- «Зайчик» (оригами);

- аппликация «Заюшкина избушка».

Познавательное развитие:

«Русские народные сказки из волшебного сундучка».

Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

«Лучшие друзья»

«Путешествие в королевство сказок»

«На поляне сказок»

«Путешествие по сказкам»

ООД «Теремок». Пересказ сказки, опираясь на мнемотаблицу.

Завершающий этап:

- Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «В гостях у сказки»;

- Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Любимый сказочный герой»;

- Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»

- Оформление мини-музея «сказочная мастерская» (семейные поделки по теме проекта)

- Викторина «Угадай-ка!»

Инсценировка сказки «Теремок»

Итоговое мероприятие «По страницам сказок»

Создание фотоальбома по проекту «Русские народные сказки

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Консультации «Читайте детям сказки», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

2. Анкетирование «Значение русской народной сказки в жизни вашего ребенка»

3. Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

4. Оформление выставки:

«Любимый сказочный герой» (рисунки).

«Моя любимая русская народная сказка» (творческие работы по сюжетам сказок).

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Создание творческих работ (совместные поделки, рисунки).

ИТОГ: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, развитие у детей познавательных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай русские народные сказки» Цель: Закрепить знания о русских народных сказках, и создать эмоциональную атмосферу радости и эстетических чувств. Программное содержание:.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Русские народные сказки»Лэпбук «Русские народные сказки» На лицевой стороне моего лепбука размещена иллюстрация к сказке "Маша и медведь", что характеризует тему моей работы. Лепбук рассчитан.

Педагогический проект в младшей разновозрастной группе «Русские народные сказки» Актуальность проекта: Сказка источник народной мудрости. Она учит смелости, мудрости, доброте, честности. Сказку можно считать одним из.

План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе» Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших.

Презентация «Русские народные сказки» 1. Авторы проекта: Максименко Анна Алексеевна 1.2 Челябинская область 1.3 г. Миасс 1.4 МБДОУ «Детский сад № 39» 2. Описание проекта.

Проект «Русские народные сказки» (младшая группа) Проект "Русские народные сказки" Составлен и реализован воспитателем: Хренковой А. А. Младшая группа «Жемчужинка» Составлен и реализован.

Проект «Русские народные сказки о животных» Проект «Русские народные сказки о животных» Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети группы, воспитатели,.

Развлекательная викторина по русским народным сказкам «Русские народные сказки» во второй младшей группе • Цель: Расширить представления о русских народных сказках с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок,.

Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки» Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Русские народные сказки»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 13:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД