Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Русские народные сказки»

Мусич Алевтина
Конспект НОД в средней группе «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.

2. Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.

3. Систематизировать знания о русских народных сказках.

4. Обеспечить развитие памяти, логического мышления.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах

5. Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).

6. Побудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Оборудование, материал: иллюстрации к сказкам : «По щучьему велению», «Царевна- лягушка», «Гуси- лебеди»; мнемотаблицы к сказкам : «Вершки и корешки», «Репка», «Каша из топора», сундучок, кукла Ухо-Любо-Слушай.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Каша из топора», «По щучьему велению», «Царевна-Лягушка», «Вершки и корешки»; рассказывание сказок : «Три медведя», «Волк и лиса», «Лиса и заяц», «Теремок», «Заяц-хвастун», «Колобок»; пересказ сказок : «3 медведя», «Крошечка-хаврошечка» с помощью мнемотаблиц; рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Приветствие:

Все готовы? Значит можем начинать

Но для начала надо

«Здравствуйте» сказать.

Здравствуйте глазки - хлоп(3 р. ,

Здравствуй носик – бип(3р. ,

Здравствуйте ушки-блям(3р. ,

Здравствуйте щечки (надуть щечки и кулачками сдуть,

Здравствуй язычок (вынуть язычек и поболтать им).

Воспитатель:

- А теперь ребята садитесь рядком и поговорим ладком.

Давным-давно, когда люди еще не умели читать и писать, передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внука вырастала и рассказывала своей дочке, та-своей. А вы знаете, как в то время называли губы? Уста. Поэтому то, что сочинил народ, называется устным народным творчеством. К нему относятся пословицы, поговорки, потешки, песенки, загадки, сказки. А вы любите сказки? (ответы детей)

Раздается стук.

-Ребята, кто это к нам пришел? Это наша кукла Любо-Слушай-Сказка. У нее есть волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что у Любы в сундучке? (Да) Тогда отгадайте загадку.

Прыгун трусишка,

Хвост коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки.

Одежда в два цвета-

На зиму и в лето. (зайчик).

-Какие сказки вы знаете, где есть заяц?

-Как его называют в сказках?

Молодцы. Следующая загадка.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь.

Как зовут его (медведь)

А в каких сказках встречается медведь?

Как его называют в сказках?

А вот еще одна загадка.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут ее….(лисичка).

В каких сказках живет лисичка?

Как ее называют в сказках?

-Ребята, а вы обратили внимание, кто герои этих загадок? Правильно, животные. Сказки о животных считаются самыми древними. Главные герои в них звери. Наши предки жили в согласии с природой, их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, сочиняли про них сказки, наделяли героев человеческими качествами, умениями, чертами характера. Так появились сказки о животных.

Кукла Люба говорит, что в сундучке еще что-то есть. Это что-то волшебное. Хотите посмотреть? (картинка печки)

-Печка. Что за сказка спряталась за этой картинкой?

-Гуси-лебеди.

-Кому печка помогла? (ответы детей).

-Царевна лягушка. Из какой она сказки? А кто на самом деле скрывался в лягушачьей коже? (ответы детей).

-Коровушка. А это что за сказка? Как коровушка выручала Крошечку-Хаврошечку? (ответы детей)

-Ребята, а чем похожи эти сказки? (в них встречаются превращения, волшебство).

_Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа, героям помогают животные и необыкновенные предметы, ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса.

А сейчас давайте поиграем с героями волшебных сказок.

Физкультминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Василиса нам сказала :

Наклоняйся влево, вправо.

Вот Хаврошечки слова:

Приседайте как пружинки,

Покружитесь как снежинки.

Пока мы с вами играли, кукла Любо-Слушай-Сказку приготовила нам еще одно задание. (воспитатель приглашает детей к мольберту).

Показывается мнемотаблица к сказке «Репка».

-Какая сказка здесь спряталась?

-Как вы догадались?

Показывается мнемотаблица к сказке «Вершки и корешки».

-А это какая сказка?

-О ком эта сказка? Какой мужик в этой сказке? А медведь?

Показывается мнемотаблица к сказке «Каша из топора».

Кто узнал эту сказку? Как догадался? Какой солдат в этой сказке?

Ребята, все эти сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Каша из топора». называются бытовыми. Что такое быт? Это жизнь простого народа. В этих сказках главные герои : мужик, солдат, бабка, дед, - обычные люди. Вот такие бытовые сказки слагал наш мудрый русский народ.

Что же такое устное народное творчество? Почему оно так называется? Какие сказки называются волшебными? Какие бытовыми? Какие - сказками о животных?

Ребята, кукла Любо-Слушай -Сказку говорит вам спасибо, за то, что вы разгадали все сказки и дарит вам раскраски с героями русских народных сказок. Выбирайте себе любую.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай русские народные сказки» Цель: Закрепить знания о русских народных сказках, и создать эмоциональную атмосферу радости и эстетических чувств. Программное содержание:.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Лэпбук «Русские народные сказки»Лэпбук «Русские народные сказки» На лицевой стороне моего лепбука размещена иллюстрация к сказке "Маша и медведь", что характеризует тему моей работы. Лепбук рассчитан.

Педагогический проект в младшей разновозрастной группе «Русские народные сказки» Актуальность проекта: Сказка источник народной мудрости. Она учит смелости, мудрости, доброте, честности. Сказку можно считать одним из.

Презентация «Русские народные сказки» 1. Авторы проекта: Максименко Анна Алексеевна 1.2 Челябинская область 1.3 г. Миасс 1.4 МБДОУ «Детский сад № 39» 2. Описание проекта.

Проект «Русские народные сказки» (младшая группа) Проект "Русские народные сказки" Составлен и реализован воспитателем: Хренковой А. А. Младшая группа «Жемчужинка» Составлен и реализован.

Проект в средней группе «Русские народные сказки» Проект в средней группе №3 «Сказка» «Русские народные сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой,.

Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки» Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок.

Занятие по развитию речи «Русские народные сказки»Занятие по развитию речи «Русские народные сказки» Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Задачи: • Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, закрепить умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Русские народные сказки»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 00:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Мусич Алевтина (УИ 1561307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД