МААМ-картинки

Развлечение «Русские посиделки»

лилия черная
Развлечение «Русские посиделки»

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

Задачи:

Закрепить знания русском устном и музыкальном фольклоре.

Обогатить словарь детей загадками, частушками, стихами.

Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.

Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.

Дать положительный эмоциональный заряд.

Публикация «Развлечение „Русские посиделки“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, в старые времена был такой обычай у русских людей : как заканчивали полевые работы - собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали - коротали осенние да зимние вечера вместе. Такие вечера называли посиделки.

Во время посиделок проводили время за любимым делом: пряли, вышивали рушники, из дерева вытачивали ложки, плошки.

А еще такие вечера становились вечерами загадок, шуток; водили хороводы, устраивали соревнования - кто кого переговорит. И мы сегодня собрались в этой горнице на посиделки. Всех, ребята, приглашаю в хоровод.

Исполняется русский хоровод «Возле речки, возле моста», обработка И. Метлова.

Воспитатель: Повеселились мы немножко, а теперь время загадки отгадывать:

1. Бел как снег

В чести у всех

В рот попал-

Там и пропал. (сахар)

2. Черненько, горяченько

А все любят (чай)

3. Сверху дыра, снизу дыра.

А посередине- огонь да вода. (самовар)

4. Маленькое, сдобное

Колесо съедобное

Я одна тебя не съем-

Разделю ребятам всем. (Бублик)

5. Цветом желт и ароматен

В чай кладут и чай приятен

Только очень кислый он

А зовут его (лимон).

Воспитатель: В старину очень любили чаёвничать. Выпивали по десять стаканов чая и говорили:"Чай пить-не дрова рубить".Приглашаем наших гостей к столу.

Проводится игра «С чем можно пить чай» (дети передавая друг другу мяч называют продукты с которыми можно пить чай).

Воспитатель: Народ придумывал не только загадки, но и пословицы. Много сложено пословиц о хлебе, дружбе, о трудолюбии. Давайте их вспомним. (Ответы детей)

1. Кончил дело - гуляй смело.

2. И грибка не поднять, если не нагнешься.

3. Не спеши языком, торопись делом.

4. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

5. Береги нос в большой мороз.

6. Дело мастера боится.

7. Труд человека кормит, а лень портит.

8. Книги читай, а дела не забывай.

9. Без дела жить - только небо коптить.

10. Ученье - свет, а неученье - тьма.

11. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

12. Ум хорошо, а два лучше.

13. У доброго мастера любое дело ладно спорится, а у лодыря все из рук валится.

Проводится старинная русская народная игра «Горшки».

Русский народ очень любит скороговорки. Молодежь устраивает соревнования: кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок.

Устраивается мини-конкурс с ребятами на лучшее исполнение скороговорки, вручаются призы.

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку,

А потом пришла домой,

Села на индюшку.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

Воспитатель: но в старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. Как говорится в русской пословице : «От скуки – бери дело в руки». Вот и проводили время за любым рукоделием. Кто за прялкой сидел, кто узоры вышивал, кто из дерева ложки вытачивал. Весело было! Также взрослые делали куклы для своих детей. Посмотрите, это кукла – Пеленашка. Она свёрнута в маленький кулёчек. Такой куколкой не играли, её клали в колыбельку детям, чтобы они крепко спали и не болели. Ребята, а хотите, я научу вас делать такую куколку? (Да, хотим.) Здорово!Дети садятся за стол, делают кукол.

Воспитатель:Замечательные получились куклы, молодцы!

Воспитатель: Вот и закончились посиделки! Вам понравился праздник? Чего вам больше всего запомнилось и понравилось? Я тоже была рада встречи с вами. Пожелаю вам любить свою родину и народ и не забывать русские традиции.

- Чтение произведений о народных промыслах:

Ушинский К. "Как рубашка в поле выросла"

Каменева Е. "Волшебная глина"

Аракчеев Ю., Хайлов Л. "Чудеса из глины"

Уварова И. "Глина, вода и огонь"

Утевская П. "История фарфоровой чашки"

"Рассказы о стеклянной ниточке"

Ионеску И. "Хрустальный человечек"

Л. Яхнин "Серебряная птица - ажурное перо" "Веселое слово Хохлома" "Вкусные картинки" "Воздушные узоры"

Константиновский М., Смирнова Н. "Как ткани ткут и нити прядут"

Кривин Ф. "Сказки, добытые из-под земли"

-Разучивание поговорок и пословиц о мастерах:

Дело мастера боится.

Всяк мастер на выучку берет, да не всяк доучивает.

Люби дело - мастером будешь.

Мастер дела за все берется смело.

Каков мастер, такова работа.

Кушанье познается по вкусу, а мастерство - по искусству.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

От ученого набирайся ума, а от мастера - сноровки.

У кого слишком чист инструмент, тот плохой мастер.

- Изобразительная деятельность, сюжетное рисование по русским народным сказкам

- НОД «Народные промыслы»; НОД «О народной вышивке»

Оснащение развивающей образовательной среды:

- Пополнение уголка по ИЗО авторскими дидактическими играми о народных промыслах,

- Оформление информации о народных промыслах родного края.

- Викторина «Мы знаем народные промыслы»

- Итоговое анкетирование родителей.

- Создание совместно с детьми альбома народные промыслы

- Анализ и обобщение результатов деятельности.

При ознакомлении дошкольников с народными промыслами они очень мало знали вообще о тех промыслах, которые есть в нашем крае и не могли назвать ни один из промыслов.

Объектом нашего творчества стали различные народные промыслы, о которых мы прочитали книги и решили сделать альбом о народных промыслах.

Оценка эффективности реализации

В группе были созданы все условия для знакомства дошкольников с народными промыслами края через разнообразные виды деятельности. Дети нарисовали сюжетные рисунки с героями русских народных сказок, включая при этом в рисунки народные росписи, изготовили альбом с народными промыслами края.

В итоге нашей работы по приобщению детей к народным промыслам у детей развилось желание самостоятельно узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети умеют сами рисовать выразительные узоры на бумаге.

Родители с интересом узнали о народных промыслах родного края.

В результате мы сделали вывод о актуальности и отличных результатах в ходе работы.

Публикации по теме:

Музыкально — театрализованное фольклорное развлечение «Рождественские посиделки»Музыкально — театрализованное фольклорное развлечение «Рождественские посиделки» Под музыку «Рождественские колокольчики» входят ведущие и мама с ребенком. 1: - Всей семьёй в этот вечер Соберёмся за столом. 2: - Скажет.

Русские матрёшкиРусские матрёшки Представляю вашему вниманию небольшой фрагмент нашей проектной деятельности, под названием "Прикладное творчество в жизни дошкольника".Эта.

Фольклорный праздник для детей средней группы «Русские посиделки»Фольклорный праздник для детей средней группы «Русские посиделки» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных культурах и традициях. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с обычаями.

Фольклорный праздник «Русские посиделки»Фольклорный праздник «Русские посиделки» СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ» (для детей 4-7 лет) Музыкальный руководитель Елена Анатольевна Анохина, город Приморско-Ахтарск.

Фотоотчет «Русские посиделки»Фотоотчет «Русские посиделки» 26 марта в старшей группе №9 был проведен фольклорный праздник «Русские посиделки». Хозяйка встретила и пригласила всех на весёлые, весенние.

Коми развлечение «Вечерние посиделки»Коми развлечение «Вечерние посиделки» КОМИ РАЗВЛЕЧЕНИЕ – вечерние посиделки Цель : приобщать детей к духовно-нравственным традициям, культуре и быту народа Коми,прививая любовь.

Летнее развлечение «Русские посиделки» Программное содержание: формировать представление о быте, традициях русского народа, развивать интерес к истории Родины. Обогащать словарный.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки»Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки» Развлечение с детьми старшей группы «Бабушкины посиделки». Цель: Приобщение детей к культурному наследию родной страны. Задачи: 1. Познакомить.

Развлечение в подготовительной группе «Кубанские посиделки».Развлечение в подготовительной группе «Кубанские посиделки». Развлечение в подготовительной группе "Кубанские посиделки". Людмила Руденко. Кто мы, откуда мы, где и в чем наши родные корни? Пословица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Русские посиделки»
Опубликовано: 16 января 2022 в 04:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД