Папки-передвижки

Развлечение с детьми старшего возраста. «Математика в сказке»

Джамиля Фаттаховна Тухватуллина
Развлечение с детьми старшего возраста. «Математика в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :Развитие интереса к математическим действиям :решения задач,сравнения,измерения,сложения,вычитания.

Задачи :

1. Знакомить с цифрами второго десятка(11,12).

2. Упражнять в экспериментальных действиях проблемных ситуаций.

3. Развивать сенсорные способности (форма,величина,масса)

4. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам,умение принимать ответственность

Интеграция деятельности :

Публикация «Развлечение с детьми старшего возраста, „Математика в сказке“» размещена в разделах

Игровая:сюжет с героями сказок.

Познавательная:экспериментирование и опыты в области стихий (огонь, вода,воздух).

Музыкальная:маршевые пропевки.

Физическое развитие :ходьба по наклонной доске,ходьба на месте.

Р-С:Здравствуйте добрые молодцы и красные девицы.

Дети:Здравствуйте.

Р-С:Меня зовут рассказчица– сказочница,а вас как. Давайте договоримся,что как мой платочек передаете другу, так и называете свое имя.

Дети:(Называют свои имена, передавая платочек сказочницы соседу).

Р-С:Вот и познакомились. Сколько же глазок умных,веселых, на меня глядят,узнать мудрую сказку хотят!

Дети:(Кивают головой)

Р-С: Много мне уже годков,не все имена припомнить могу,не со всеми делами сладить. Придется вам мне помогать,где клубочек подержать,где с Чудом-Юдом сразиться,Бабу–Ягу перехитрить,с волшебницей встретиться,да домой воротиться. Согласны?

Дети:Да

Р-С:Давным-давно это было. В тридевятом царстве в тридесятом государстве жили-были малыши–удальцы. Так их много было,что не сосчитать. Да донимали их разные чудища. А они все вместе соберутся, да от чудищ отобьются. И мы сейчас пойдем да к ним в гости попадем Кто же клубочек будет разматывать да путь-дорожку указывать

Дети:(выбирают ведущего по считалке)

Один,два,три,четыре,пять

Встанем,дети,в круг опять.

Пять,четыре,три,один

В сказку попасть хотим!

Р-С:Вот тебе клубочек. Смело нас веди дружочек.

(Дети проходят отрезок веревки,которая обрывается и останавливаются).

Р-С:Это неспроста,здесь начинаются чудеса.

(появляется табло с нарисованным Чудо–Юдо трехголовым,и из каждой головы извергается огонь–бенгальские огни,воздух–струя из качка, вода–струя из распылителя).Вот так зверь заморский. Каждая голова свою стихию извергает:огонь,воздух и вода. Дети,как вы думаете, опасен ли он для нас?

Дети:Опасен

Р-С:Почему?

Дети:(огнем можно обжечься,водой захлебнуться,от ветра простудиться).

Р-С:Нужно Юдо,победить и стихии удалить–головам все рты закрыть и замочки прикрепить. Сначала надо померить расстояние на котором нам будет находиться безопасно. Как это проверить с головой,извергающей огонь?

Дети:(взять предмет,который быстро загорается).

Р-С: Что это может быть?

Дети:Дерево,бумага,свечка,вата

Р-С:А еще бенгальские огни быстро загораются. Что нужно обязательно помнить когда дело имеешь с огнем.

Дети:Если загорится бумага,то надо позвать взрослых,чтобы ее надо потушить.

Р-С:Что может потушить огонь?

Дети:вода,огнетушитель,пеной,песком,свечку можно просто задуть.

Р-С:Как удачно,что песок рядом,возьмем свечки, и медленно с вытянутой рукой будем приближаться к огненной голове Чуда-Юда. (Свечка загорается и быстро тушится в песке) Складываем оружие (свечки).Отметим место возгорания. Какой вывод можно сделать?

Дети:За эту черту заходить опасно. Безопасное место на один шаг назад от черты.

Р-С:Сколько шагов остается до головы Чудовища?

Дети:До огненной головы расстояние равно 2-ум шагам.

Р-С:Выбираем меч равный двум ваших шагам. (Совместно с детьми с мечом, у которого на конце присоска, медленно продвигаемся к указанной черте и закрываем рот).Теперь надо победить голову с водой. Вы говорили, что вода опасно возможностью захлебнуться. Как можно спастись от натиска воды.

Дети:Нужно набрать воздух и не дышать.

Р-С:Но ведь без воздуха мы долго не выдержим. Давайте определим,сколько вы можете продержаться без воздуха. По команде вы наберете воздух в рот и затаите дыхание, я громко буду считать. Каждый должен проследить за собой и запомнить то число,которое прозвучит в момент первого вашего вздоха. 1,2, 3–замри

Дети: (Набирают в рот воздуха и замирают)

Р-С:Кто дольше всех продержался без воздуха?

Дети:(Дети называют свои достижения).

Р-С: Какие можно сделать выводы?

Дети:(рассуждают,взрослый подводит к тому,что процесс действа должен пройти в период самого наименьшего числа).

Р-С: А как нужно победить воздух.

Дети: Надо теплее одеться и лицо обмотать.

Р-С:Оденемся и затаим дыхание,чтобы закрыть рты Чуду-Юду. (Дети одевают шапки)На счет–3 подходим к остальным двум головам и заклеиваем рты скотчем. (Дети приклеивают скотч к головам зверя. Чудище исчезает).

Дети: Ура!Мы победили.

Р-С:Что ж пора идти дальше. Где наш клубок?

Дети:Что это (Появляется Баба-Яга).

Баба– Яга:Вот вы и попались в мою паутину.

Р-С:Но Баба-Яга не плетет паутину.

Баба-Яга:Моя паутина особенная и ключ от нее спрятан в моих клеточках (некоторые клеточки состоят из липкой ленты.)

Дети:Надо отгадать,что спрятано в них.

Баба-Яга: Вот моя первая задачка:У стены стоит кадушка, а в кадушке той–лягушка. Если б было 7 кадушек,сколь было бы лягушек?

Дети:Ни одной.

Баба-Яга:Надо же отгадали.

Р-С:Да хитрая ты Баба-Яга. Что еще там припасла?

Баба-Яга: Еще одна задача: У бабушки Даши внучка Маша,кот Пушок,собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Дети: Одна внучка.

Баба-Яга: Вот какая в голову история с ежиком вспомнилась:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два–под березой,

Один-у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Р-С:Как узнать, сколько же ежик грибов нашел?

Дети:Надо сложить 2 и 1 будет 3.

Р-С:Сколько же получилось?

Дети: У ежика в корзине 3 гриба.

Баба-Яга:Какая умная детвора пошла. Все задачки решают Есть у меня еще одна:

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок.

Р-С:Как здесь узнать сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

Дети: Надо вычесть из 7сорок, прилетевших на урок,3 сороки, приготовившие уроки, и получится 4.

Баба-Яга:Это верно,детвора. Вам домой идти пора. (Дверь открылась дети выходят из сети).

Р-С:Мы идем выручать ребят,попавшись в беду. Я правильно говорю?

Дети: Да.

Р-С: Где же наш клубочек? Продолжим путь-дорожку.

Дети:(Катят клубок и натыкаются на мосток со стражем перед замком). Здравствуйте,нам бы до замка добраться.

Страж:Кто вы,и зачем.

Дети:Мы из детсада. Идем в тридевятое царство выручать детей.

Страж:Я не могу пропустить вас туда,пока вы не отгадаете задачку.

Р-С:задавайте вашу задачку.

Страж: Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им переправиться на другой берег,если лодка может взять только одного человека?

Дети:(Рассуждают, примеряют, подошли к реке с разных сторон.)

Страж:Вы ответили правильно, и я могу вас пропустить,чтобы вы ребятам помогли.

Р-С:По мостику идем осторожно. (Проходят по наклонной ребристой гимнаст. доске, приподнятой от пола на 45см. Спускаются прыжком, и проходят по «коридорчику» между стеной и ряда стульев доходят до ковра, где расположен большой круг. Дети встают вокруг круга. Появляется «Волшебница»).

В-М:Здравствуйте друзья. Ваш путь был трудным, но вы быстро и правильно решали задачки.

Дети:Здравствуйте. Кто вы?

В-М:Я-Волшебница,а второе мое главное имя вы должны догадаться после выполнения заданий. По краю этого круга есть домики,в которых живут цифры. Ваша задача их открыть,чтобы отгадать,что означает этот круг. Я обращаюсь к тебе (имя ребенка, рядом с которым находиться домик с цифрой 1)Скажи,после какого числа живет число 2

Реб-к: Это число 1

В-М. Проверь свой ответ сам. (Ребенок открывает окошечко и видит цифру 1)Что это за цифра?

Реб-к: Один

В-М:Теперь задачка для тебя (обращение к реб-ку,возле второго окошечка).Число 3 это в будущем,а число 2 уже в прошлом. О каком числе идет речь?

Реб-к:Это число 2

Волшеб-ца:Открой окошечко в домике (Реб-к открывает окошечко и видит цифру-2)Какая цифра открылась?

Ребенок :Два

В-М:Следующее окошечко для тебя (обр-ся к ребенку,стоящему возле второго окошечка)Назови предшествующее числу четыре

Ребенок:Это число три (Открывает окошечко и видит цифру–3)

В-М: Какая там цифра нарисована?

Ребенок: Три

В-М: Следующая задача:Это число больше чем предшествующая 3 на 1 Какое число спрятано в домике?

Реб-к:Это число–4 (Открывает окошечко)Здесь спряталось цифра–4

Волшеб-ца:Пошли дальше считать и задачи решать. Это число состоит из числа 4 и 1.

Реб-к:Это число–5.(Откр-ет окошечко и видит цифру-5).Здесь цифра–5.

В-М: След-щая задача: У этого числа есть близкие соседи:5 да 7.

Реб-к:Это число 6.(Откр. цифру 6)

Волшеб-ца: Задание для другого молодца:это число,которое идет сразу же после числа 6.

Реб-к: Это число 7.(Открывает окошко и видит цифру-7)

В-М:Идем дальше. (Обр-ся к ребенку) Было 7,а стало …

Реб-к: 8 (Открывает окошечко)

В-М:Числовой ряд кончается,а задачки не кончаются,поэтому в окошечке спрятана цифра равная числу конечному, идущему рядом с числом 8.

Реб-к: Это число 9.(Откр. окошечко)

В-М:А оставшиеся окна открою я сама. (Откр окошечко с цифрой 10)Кто знал про эту цифру? (Дети поднимают руки) Число 10 больше чем 9?

Дети: 10 больше чем 9 на один

Волшеб-ца:Пойду,освобожу следующую цифру. Вот так чудо посмотрите, 1 на 10 сложите,получилось-11. Повторите его друзья и запомните навсегда.

Дети: 11.

Волшеб-ца:И последнее окошко спрятало цифру 12. Повторите,потому что число 12 будет с вами часто встречаться.

Дети: 12.

Волшеб-ца:Наш круг превратился во что?

Дети:Круг превратился в часы.

Волшеб-ца:Но здесь что-то не хватает.

Дети:Здесь еще стрелки надо.

Волшеб-ца:Стрелки,выходите сюда. (Выходят стрелки, чеканя шаг под маршевую музыку)

Шаг за шагом.

Шаг за шагом.

Мы идем с тобою рядом.

По-вто-ри.

(Дети на месте шагают в ритм стрелок).

Утром в шесть встаем мы вместе

И по-шли.

Утром в девять чай я выпью

Ка-шу съем.

А в двенадцать на прогулке

Бу-дет день.

И дневной наш сон продлиться

Два ча-са.

Наступает полдник вкусный

Ча-ча-ча.

А за ужином мы скажем

Ну по-ка.

Вечером домой идем мы

До ут-ра.

Ночью спим мы крепко, крепко

Не бу-ди.

Вот и утро наступило

По-вто-ри.

В-М:Отгадали ли вы мое второе имя?

Р-С:Кто догадался и тайну имени волшебницы открыл?

Дети:Это математика.

Р-С:Правильно,математика А волшебница потому, что все в ее руках превращается:Утро в день,а вечер в ночь. Числа в цифры,а в числа птицы. Давайте попросим математику помочь нам найти наших друзей

Дети: Математика помогите нам найти друзей.

В-М:Конечно помогу. Ваши друзья находятся в той коробке,которая весит как вот этот предмет (Показывает на утюг).Выбирайте из этих коробок.

Дети:(Пытаются сравнить, взвешивая руками).

Р-С:Подскажите,как узнать вес каждой коробки?

В-М:Предлагаю сделать весы. (Ставится объемная фигура- треугольник,а наверх планку,выравнивая по центру).

Дети:(Примеряют каждую коробку к мере веса-утюг. Находят нужную, открывают и вынимают мягкие мелкие игрушки–зверушки).

В-М:Выбирайте для себя любимого друга. Когда придете домой,они оживут.

Дети:(Выбирают игрушку).

Р-С:Путь наш долгим был сюда,но домой уже пора. Можно ли дойти быстрее?Кто может ответить на этот вопрос?

Дети:Математика.

В-М:Я,подскажу,путь-дорогу укажу. Вот воздушные шары,которые поднимут вас на большую высоту,и опустят на ковер.

Р-С:Давайте поблагодарим Математику-Волшебницу.

Дети:Спасибо,математика за увлекательное путешествие. (Дети берутся за пучок воздушных шаров и опускаются на ковер).

Р-С:Понравилось ли вам путешествие в тридевятое царство (Да).Что понравилось больше всего.

Дети:(Делятся своими впечатлениями).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Необыкновенный квадрат»Дидактическое пособие «Необыкновенный квадрат» Пособие состоит из квадратов четырех разных цветов с нанесенными на них кружочками и цифрами, причем одинаковое количество кружочков на.

Консультация для родителей «Математика в жизни ребенка» Цель: показать родителям, что математика это не только обучение навыкам счета и простейшим математическим действиям с цифрами, но и развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с детьми старшего возраста. «Математика в сказке»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 10:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение с детьми старшего возраста. «Математика в сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Фаттаховна Тухватуллина (УИ 235266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД