МААМ-картинки

Развлечение с элементами тренинга «Не бойся огня!» (подготовительная к школе группа)

Нина Александровна Кудряшова
Развлечение с элементами тренинга «Не бойся огня!» (подготовительная к школе группа)

Цель: создание условий для повторения и закрепления элементарных правил пожарной безопасности в доме.

Задачи:

развивать у детей понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде;

закреплять навык правильного вызова пожарных по телефону;

формировать умения у детей через проигрывание сложной ситуации различным способам выхода из неё;

упражнять в активизации процесса принятия решений;

Публикация «Развлечение с элементами тренинга „Не бойся огня!“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар, прививать уважение к труду пожарных;

уменьшать интенсивность страхов, снятия стресса у детей

Действующие лица: Ведущий, Карлсон, Малыш.

Атрибуты: одежда; сервированный столик, чайник, изображение огня; телефон; эмблемы по количеству детей, 6 обручей, 2 «огнетушителя»; мяч.

Ход:

1. Ведущий: «Кто сможет отгадать загадку?

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (огонь).

Что мы знаем о нём, какой он (дети подбирают синонимы к слову «огонь»? В каких случаях говорят: огонь – верный помощник, а в каких – злейший враг?» А кто помогает нам в борьбе с огнём?»

2. Ведущий: «Вот и мы сейчас станем отважными пожарными. Пожарные должны быть… (смелыми, сильными, быстрыми)»

Игра «Пожарный» - кто быстрее оденется ( на стульчиках: куртки, шапки).

3. Ведущий: «Дети, а по каким причинам может возникнуть пожар в квартире (доме?»

Разбор ситуаций ( предлагаются варианты опасных ситуаций и выходы из них: звонок близким, родным, соседям, пожарным, милиции; что нужно (нельзя) делать – нужно выйти из квартиры и громко кричать, нельзя забиваться под кровать или шкаф).

4. Ведущий: «Я предлагаю вам посмотреть историю, которая произошла с известными вам героями Карлсоном и Малышом».

Сценка «Малыш и Карлсон».

Карлсон: Привет, Малыш!

Малыш: Привет, Карлсон!

Карлсон: Ты чего такой невесёлый, Малыш?

Малыш: Да вот, один я дома…

Карлсон: О! да это же здорово! А папы – мамы точно нет?

Малыш: Да…

Карлсон: Ура! Сейчас повеселимся! Малыш, у тебя есть что –нибудь вкусненькое?

Малыш: Ну… котлеты с макаронами, борщ со сметаной.

Карлсон: У – у – у… Я так не играю… кто так встречает лучших друзей! Где варенье? Где торт? Где чай?

Малыш: Вообще – то на кухне ещё оставалась банка клубничного варенья…

Карлсон: Варенье! Что же ты молчал! Тащи его сюда! А чай холодный, что – ли пить будем? Так, включай электрический чайник!

Малыш: А мама сказала, чтобы я не включал электроприборы, это опасно…

Карлсон: Подумаешь! Пойдём, я сам включу, если ты боишься!

Ведущий: «Постойте, а вы воду налили в чайник? Смотрите, ребята, огонь! Горит! что делать?»

Дети: «Вызвать пожарных!» 1

Ведущий: «Давайте, ребята, позвоним в пожарную часть! Кто сможет сделать это быстро и правильно (сказать причину, назвать адрес, фамилию и имя?

Вызов пожарных.

5. Ведущий: «А сейчас наши ребята придут на помощь Карлсону и Малышу».

Дети делятся на две команды по эмблемам (разного цвета ленточки).

Эстафета «Ловкие пожарные» (по 3 обруча – «островка безопасности», «огнетушители»)

6. Ведущий: «На пожаре часто бывает так, что в дыму ничего не видно, а нужно быстрее выйти из квартиры вместе с пожарным. И поэтому главное на пожаре – спокойствие, доверие к людям, которые спасут».

Игра «Доверие». Выбирается «поводырь», задача которого водить группу детей с закрытыми глазами по залу. Дети держат друг друга за талию.

7. Ведущий: «После того, как пожар потушен, нужно всем успокоиться. А для этого нужно научиться правильно дышать».

Упражнение на восстановление дыхания. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м – м – м», одновременно постукивать пальцами по крыльям носа. Несколько раз зевнуть и потянуться.

8. Ведущий: «Послушайте, какие стихотворения прочитают наши ребята на эту тему».

Я знаю, где спички дома лежат,

Но без разрешения не буду их брать,

Потому что эти подружки

Очень опасные игрушки!

Если дома ни папы, ни мамы нет,

А бабушка варит вкусный обед,

Я могу петь, читать, играть,

Но электроприборы нельзя мне включать!

Спички – опасно!

Спички – беда!

Не берите, дети,

Их никогда!

Тили – бом, тили – бом!

Загореться может дом,

Загореться может дом,

Если ты играл с огнём!

«01» звони скорей,

Если у тебя пожар.

Точно адрес назови

И беду предотврати!

Мы с семьёй в поход ходили,

Костёр у речки разводили,

Чай горячий вместе пили,

Уходя, всё затушили.

9. Итог. Дети в кругу. Передают мяч и делятся своими впечатлениями (что больше всего понравилось, запомнилось).

Используемая литература: Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. – сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е- Волгоград: Учитель,2015; стр. 61 – 66, стр. 75 – 80.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по художественному труду с элементами рисования «Снеговик» (подготовительная к школе группа)Детский мастер-класс по художественному труду с элементами рисования «Снеговик» (подготовительная к школе группа) Цель:Совершенствовать навыки по работе с бумагой. Вызывать интерес к изготовлению поделок к Новому году. Развивать чувство формы и мелкую.

Фотоотчёт. Досуг-развлечение «Весёлые пекари» (подготовительная группа)Фотоотчёт. Досуг-развлечение «Весёлые пекари» (подготовительная группа) .

Фотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группаФотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группа Фотоотчёт об изобразительной деятельности в феврале. Подготовительная к школе группа. Изодеятельность в феврале специфическая - это и зимний.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать детское художественное творчество, совершенствовать технику рисования. Задачи: - закреплять умение самостоятельно придумывать.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

ООД по рисованию с элементами аппликации «Заколдованный зимний лес» (подготовительная группа)ООД по рисованию с элементами аппликации «Заколдованный зимний лес» (подготовительная группа) Цель: с помощью нетрадиционных техник создавать образ зимней природы. Задачи: закреплять умение создавать фон для будущего рисунка; формировать.

Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа)Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа) Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» Подготовительная группа №1 Цель: - продолжать закреплять правила поведения на.

Спортивное развлечение «Увлекательное путешествие по Байкалу» (подготовительная группа) Цель: Воспитание социально активной личности, способной понимать и любить природу родного края и бережно относиться к ней, через физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с элементами тренинга «Не бойся огня!» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 26 июля 2021 в 07:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД