Антонина Генчу
Развлечение совместно с родителями и инспектором ГИБДД для детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение совместно с родителями и инспектором ГИБДД для детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Описание материала: Предлагаю вам развлечение по правилам дорожного движения по теме «путешествие в страну Светофорию». Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми средней группы. Материал можно применить в качестве закрепления правил дорожного движения, уточнения знаний сигналов светофора, воспитания стремления знать и соблюдать ПДД.
Публикация «Развлечение совместно с родителями и инспектором ГИБДД для детей средней группы по ПДД „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, пазлы автобуса; макет светофора; фонограмма песни «Мы в автобусе сидим», «воробушки и автомобиль»; Письмо, схема страны Светофории; Клей, ножницы, цветная бумага, салфетки, пешеходный переход, макет светофора.
Ход развлечения:
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Рады Вас приветствовать на нашей интеллектуально-познавательной игре по правилам дорожного движения.
(стук в дверь, заходит Печкин) – Здравствуйте дети, Вам пришло письмо, распишитесь пожалуйста. (уходит)
Воспитатель: - Что же за письмо? Давайте ребята узнаем. (Вскрывает конверт) «Дорогие ребята мы жители Страны Светофории просим вас помощи. На улице нашего городка исчезли все дорожные знаки. И теперь мы не знаем где переходить дорогу, когда мы идем в детский сад или на игровую площадку мы надеемся, что вы нам поможете.»
Воспитатель: Так здесь не только письмо, но и карта страны Светофории. Посмотрите, что на ней изображено, что это? (дети дома, деревья)
Воспитатель: И не одного дорожного знака, трудно приходится жителем страны Светофории, надо обязательно им помочь.
Воспитатель: А на чем мы отправимся в это путешествие, мы узнаем разгадав загадку:
Готовы? Послушайте:
Что за чудо этот дом,
Окна желтые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом (показывает разрезные картинки – части с изображением автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом. Повторяем правило поведения в автобусе (не ходить по салону, не вставать, не отвлекать водителя, не ссорить) Готовы? Поехали. (Выполняют движения под фонограмму песни «Мы в автобусе сидим»)
Вот мы и приехали!
Воспитатель: Дети, скажите, а кого возят автобусы?
(Пассажиров.)
- А где пассажиры ждут автобус?
(На автобусной остановке.)
- Как мы узнаем автобусную остановку?
(По дорожному знаку – там нарисован автобус)
Воспитатель: (показывает знак)
А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»
Играть и прыгать на остановке - … запрещается
Громко кричать - … запрещается
Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается
Уступать место старшим - … разрешается
Высовываться из окна - … запрещается
Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо
Как называют людей, которые идут по дороге?
Пешеходы.
Ребята теперь нам надо перейти дорогу, что нам поможет? (дети: пешеходный переход и светофор)
(Стихотворение)
Ребенок 1: Знает маленький народ пешеходный переход.
Знак в полоску белую, здесь шагаю смело я.
Ребенок 2: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Ребенок 3: Чтобы ты зеленый ждал.
Ребенок 4: Свет зеленый говорит:
«Для тебя проход открыт!»
А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»
Расчет на первый, второй. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше (первые номера). Вторые номера – автомобили. По сигналу: «Воробышки на дорогу!» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу: «Автомобили едут!» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?
(может произойти столкновение, авария)
Воспитатель: Ребята как можно исправить карту? (дети: нарисовать)
Воспитатель: Правильно, но я предлагаю сделать аппликацию. У нас будет две команды, одна команда будет делать пешеходный переход нарезая и наклеивая полоски, а другая – вырежет круги, красный, желтый, зеленый из квадратов, и все разместим на карте. (под музыкальное сопровождение команды выполняют задания). Посмотрите у нас получилась настоящая карта улицы. Славно команды потрудились. Пора и поиграть.
Игра «внимательный» пешеход.
Правила игры: если правила необходимо соблюдать, хлопайте в ладоши. Если такие действия запрещены – топайте ногами.
Переходить улицу на красный сигнал светофора …. топают
Переходить дорогу по пешеходному переходу…хлопают
На проезжей части смело играй в мяч…топают
Вдоль дороги по тротуару идти….хлопают
Переходить улицу при желтом сигнале светофора…. топают
Знать и соблюдать правила дорожного движения …хлопают
Воспитатель: Посмотри на карту у меня есть дорожные знаки и нам осталось правильно их расположить и просьба жителей страны Светофории будет выполнена.
Игра «найди нужный знак» Детям вместе с родителями предлагается набор знаков. Дети выбирают знакомые знаки и вместе с родителями располагают их на карте.
Воспитатель: Ребята я очень довольна вами. Вы справились со всеми заданиями, и выручили жителей страны Светофории. А наше путешествие в страну Светофорию заканчивается. Спасибо вам всем. А теперь предоставляется слово Инспектору ГИБДД ….