ирина мищенко
Занятие для средней группы по теме «Путешествие в страну «Светофорию» со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД детей в средней группе по теме «В стране Светофория»
Составитель: Мищенко Ирина Ахнафовна, воспитатель МБДОУ «Солнечный круг» детский сад № 58
Описание: Занятие для средней группы по теме «Путешествие в страну «Светофорию» со Смешариками» с использованием презентации. Данный материал будет полезен воспитателям средних групп на занятиях по безопасности.
Публикация «Занятие для средней группы по теме „Путешествие в страну „Светофорию“ со Смешариками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование у детей, как участников дорожного движения, устой-чивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи приоритетной образовательной области: Социально-коммуникативное развитие:
Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход -зебра);
Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «подземный переход»
Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения;
Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Задачи ОО в интеграции:
Физическое развитие: Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
Речевое развитие: Развивать и совершенствовать связную речь детей
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательная.
Оборудование для детей:
Знаки светофора;
Обручи;
Гуашь белого цвета, прямоугольники чёрного цвета, кисточки.
Оборудование для воспитателя: Мультимедиа-проектор, ноутбук.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мне сегодня пришла СМСка, а СМСка –от Смешариков : они попали в беду, а в какую вы сейчас узнаете (слайд №2). (ответы детей.) Давайте поможем Смешарикам выучить правила поведения на дороге, чтобы с ними больше не случилась беда. (слайд 3)
1 ребенок:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти
Их придумали, чтоб аварии
Не случились с тобой в пути.
2 ребенок:
Где улицу надо перейти
О правиле помни простом
Сначала налево посмотри,
Направо взгляни потом.
Воспитатель: Ребята скажите, а кем мы с вами являемся на дороге? (ответ детей).
Тогда слушайте мою загадку, а отгадав, ее вы мне скажите, где должны ходить пешеходы! (слайд 4)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (тротуар)
Воспитатель: Вот, Крош, пешеходам можно ходить только по тротуару с правой стороны, а не по краю (слайд 5, 6).
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный? (слайд 7)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход) (слайд 9)
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем зебру и подарим Крошу.
Дети подходят к столу и рисуют «зебру».
Воспитатель: Кроме знака пешеходный переход есть и другой дорожный знак, который стоит около дороги, и подсказывает, напоминает о правилах дорожного движения. (слайд 10, 11)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (подземный переход)
Воспитатель: Молодцы, со всеми загадками справились, а теперь давайте с вами поиграем. Вставайте в 2 колонны, сейчас мы посмотрим кто у нас самый культурный водитель.
Игра «Такси»
Дети делятся на две команды. Одна команда – такси. Водитель такси держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, одни занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Воспитатель: Ну и самое главное, ребята, надо Кроша познакомить со светофором. (слайд 13,14,15)
Стихотворение А. Северного “Три чудесных цвета” :
1 ребё нок:
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2 ребё нок:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3 ребё нок:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди!»
Воспитатель: А сейчас, мы проверим, как вы усвоили сигналы светофора.
Игра «Светофор». .
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит, -
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.
Воспитатель:
• Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
• Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
• Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
• Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
• Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
• Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Крош мы надеемся, что ты больше не попадешь под машину и будешь всегда соблюдать правила дорожного движения. (Крош благодарит детей) (слайд № 19)
Я так счастлив, я так рад.
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Спасибо большое, до свидания!