Кулиева Мафият
Развлечение «В гости к хозяюшке природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности
Задачи:
• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
• Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Публикация «Развлечение „В гости к хозяюшке природе“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2022
• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход мероприятия:
Ведущий:Здравствуйте, ребята!
Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в гости к природе, где ждут нас необычные сказочные чудеса, но чтобы попасть в этот сказочный лес мы должны пройти несколько испытаний.
Ребята, я предлагаю Вам приступить к испытаниям.
Вы смелые? – Смелые.
И веселые? – Веселые.
Тогда в путь!
Ведущий: Мы свами знаем, что птицы очень полезны, тем что ловят вредных насекомых, как это делает ласточка, она на лету вылавливает насекомых.
«Ласточки и мошки»
Выбирается «ласточка», остальные играющие — «мошки». «Мошки» разлетаются (разбегаются) по площадке, а «ласточка» их ловит, до кого она дотрагивается говорит: «Ласточка!», «мошка» - ребёнок превращается в ласточку, игра продолжается до тех пор, пока все мошки не превратятся в ласточек.
Ведущий: Молодцы, ребята. Продолжаем наши испытания.
У нас с вами впереди очень много припятствий, и нам надо их преодолеть, чтоб попасть свами вместе в лес.
«Ходьба с препятствиями.»
Ведущий: По тропинке шли, по кочкам через болото прыгали,
по бревну прошли, под ветками проползли и очутились в лесу.
Ведущий: Ребята вы любите природу?
Дети: Да.
Ведущий: Скажите, а можно загрезнять природу?
Дети:Нет
“Собери мусор”
командная эстафета по уборке мусора, на полу разбросаны разные предметы «мусор». По сигналу вся команда одновременно должна собрать «мусор» в свою урну. Выигрывает та команда, в чьей урне мусора больше).
Ведущий : Не оставляй мусор в лесу!
Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто!
Ведущий: Как мы знаем в лесу у нас очень много разных цветов.
Сейчас мы свами узнаем как вы умеете сажать цветок.
“Посади цветы”
У каждого игрока в команде по одному элементу от цветка. По сигналу первый игрок бежит к «клумбе» кладет свой элемент цветка и бежит обратно, так каждый игрок. Выигрывает та команда, которая посадила цветы быстрее и аккуратнее.
Ведущий : Не рви цветы в лесу, на лугу.
Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.
Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
А сейчас проверим как вы знаете лесных животных и насекомых. Мы свами отгадаем загадки.
Загадки.
Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (Комар)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Прыгает пружинка —
Зелёная спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф).
Ведущий: И с этим заданием справились вы, замечательно.
Продолжаем.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами
в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Игра «Если я приду в лесок
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок.
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если разведу костер.
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду! (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий : Молодцы! Продолжаем.
Ведущий: Как мы видим у нас в природе очень много деревьев больших, маленьких, средних. Сейчас мы свами попробуем нарисовать большое красивое дерево.
Конкурс: «Рисуем дерево».
Дети делятся на две команды. Каждый ребенок подходит к мольберту и рисует мелом одну ветку для дерева. Выиграет та команда у кого получится красивое дерево.
Ведущий : Молодцы, ребята. Очень красивые деревья у вас получились.
У нас с вами остался очень интересный конкурс впереди.
«Назови одним словом».
Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Собака, кошка, коза, корова, кролик-это…домашние животные.
Ведущий: Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки - природы? И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц. Вы сегодня молодцы, вы настоящие знатоки природы. За ваши знания и старания я вам приготовила угощения.
До свидание, ребята.
До скорых встреч.