Лучший педагог года

Развлечение «В гости к Иванушке да Марьюшке» (9 фото)

Елена Дегтерева
Развлечение «В гости к Иванушке да Марьюшке»

Цель: Прививать любовь к русскому народному творчеству.

Задачи:

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре, творчеству русского народа. Вызвать эмоциональную отзывчивость на чтение потешек.

Формировать умение слушать и слышать друг друга

Помочь понять содержание русских народных потешек, песенок, игр.

Развивать самостоятельность, активность.

Продолжать формировать умение читать потешки интонационно выразительно.

Продолжать знакомить детей с русским национальным костюмом.

Публикация «Развлечение „В гости к Иванушке да Марьюшке“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, рассматривание иллюстраций и картин, разучивание народных игр, пополнение словарного запаса, его активизация.

Оборудование: дом. плетень, девочка и мальчик в русских народных костюмах, плетень, мягкая игрушка Кот, шапочки – маски: лиса, зайка, медведь, 2 ежа, кот

Организационный момент.

Под музыку «Во поле берёза стояла» дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой дом. (на скамеечке дети сидят в русских костюмах). Мы с ребятами гуляем и увидели ваш красивый дом, очень хотелось нам узнать кто здесь живёт.

Дети: А это мы Иванушка и Марьюшка.

Воспитатель: А где же ваши родители.

Дети: Они в город уехали, а нам велели их дожидаться.

Воспитатель: Вы не грустите, мы с вами останемся и вас развеселим.

Ребята, посмотрите какая нарядная одежда у Иванушки и Марьюшки.

(рассматриваем одежду). На Марьюшке одета рубаха белого цвета и красный сарафан. У Иванушки рубаха называется косовороткой, разрез с боку и подпоясана рубаха красным поясом (кушаком)

Развлечение «В гости к Иванушке да Марьюшке»

Воспитатель: Иванушка и Марьюшка, а вы знаете какое время года. Сейчас нам Катя расскажет.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты, где была,

Ты с чем пришла?

— За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну красну.

Фото «В гости к Иванушке да Марьюшке»

.

Воспитатель: Весной птицы вернулись с юга. Нам расскажет Максим

Летели две птички. Собой невелички. Как они летели. Люди все глядели. Как они садились. Люди все дивились.

Развлечение - фото

Воспитатель: А что принесли нам птички расскажет Арсений Прилетели птички Принесли водички. Будем умываться, Будем просыпаться

Воспитатель: А Степа расскажет, как мы умываемся.

Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, И кусался зубок.

Воспитатель: Ребята нам тоже надо позаботится о птицах.

Пальчиковая игра:

Птичка, птичка- водим пальчиком по ладошке. Вот тебе водичка! Барабаним пальчиком по ладошке. Вот тебе крошки на моей ладошки. - стучим пальчиком по ладошке.

Воспитатель: На дорожке сидит кот, про него нам расскажет Марина.

Киска, киска. киска брысь. На дорожку не садись. Наша деточка пройдет. Через киску упадет.

Фото №1 Цель Прививать любовь к русскому народному творчеству

Воспитатель: Какая шубка у нашего кота, - Предлагаю потрогать котика. Что можно сказать о его шубке? Какая? (мягкая, теплая, пушистая, расскажет Артём.

Фото №2 Задачи Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре творчеству русского народа

Как у нашего кота шубка очень хороша, Как у котика усы- удивительной красы, Глазки – смелые, зубки белые.

Фото №3 Вызвать эмоциональную отзывчивость на чтение потешек

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что надо помогать друг другу в беде. Сейчас нам Глеб расскажет

«Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Кошка выскочила, Глаза выпучила, Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом, Раз, раз! Раз, раз! И огонь погас!»

Воспитатель: А за кем любит охотится кот.

Дети: За мышками.

Воспитатель: Вот нам Ксюша расскажет

Мышка, мышка, что не спишь, Что соломою шуршишь? Я боюсь уснуть, сестрица: Кот усатый мне приснится!

Фото №4 Формировать умение слушать и слышать друг друга Помочь понять содержание русских народных потешек песенок игр

Воспитатель: Вот мы и поиграем. Давайте считалкой выберем, кто будет Котиком.

Игра «Кот и мыши».

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите,

Кота- Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет весь хоровод.

Фото №5 Развивать самостоятельность активность

Воспитатель: Иванушка и Марьюшка, какой забор у вас.

Иванушка и Марьюшка : Это плетень.

Воспитатель: А мы игру знаем про плетень. (одеваем детям маски)

Игра-инсценировка:

Тень тень потетень, выше города плетень.

Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Похвалялася лиса, всему свету я краса.

Похвалялся зайка, поди догоняй-ка.

Похвалялися ежи, у нас шубы хороши.

Похвалялся медведь, могу песни я петь.

Фото №6 Продолжать формировать умение читать потешки интонационно выразительно

Воспитатель: Вот потешки отзвучали Где конец, а где начало Очень рада детвора На поклон идти пора. Ну, ка, русскую давайте, Веселее начинайте.

Пляска под р. н. песню «Ах, вы сени мои сени»

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «В гости к игрушкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Физкультурное развлечение «В гости к игрушкам» Сценарий.

Физкультурное развлечение «В гости к Здоровячку» Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «В гости к Здоровячку» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Фольклорное развлечение «Заходите в гости к нам»Фольклорное развлечение «Заходите в гости к нам» «Заходите в гости к нам» Цели: знакомство с пословицами, прибаутками о русском народном быте, гостеприимстве; загадывание загадок о предметах.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Поможем Иванушке» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «Поможем Иванушке» (образовательная область: познавательное развитие) Подготовила:.

НООД по социально-коммуникативному развитию «Сошьем Дуне сарафан, а Иванушке-кафтан!» Цель: познакомить детей с русским народным костюмом (мужским и женским). Задачи: 1. Расширять представления детей о народной одежде. 2.

Развлечение по экологическому проекту «В гости к лесовичку»Развлечение по экологическому проекту «В гости к лесовичку» Цель: закреплять знания детей о особенностях разных деревьев,взаимосвязи их с окружающей средой (вода, почва, свет, тепло). Воспитывать.

Развлечение в гости к бабушке Матрене (отчет)Развлечение в гости к бабушке Матрене (отчет) Доброе время суток, уважаемые МААМовцы! Сегодня я представляю итоговое мероприятие в средней группе в виде развлечения "В гости к бабушке.

Развлечение «В гости к русской красавице»Развлечение «В гости к русской красавице»       «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!»Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!» Дети заходят в зал под песню («Зимняя сказка») Ведущий: Наступает время сказок, Наступают чудеса. Открывается пред нами Лес зимы и волшебства.

Развлечение «В гости к знакам» (фотоотчёт)Развлечение «В гости к знакам» (фотоотчёт) .

Автор публикации:
Развлечение «В гости к Иванушке да Марьюшке»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 00:42
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД