юлия сорокина
Речевое развлечение в логопедической группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развлечение «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)
Программное содержание.
Продолжать работу над выразительностью речи. Создать положительно – эмоциональное настроение. Увлечь детей сказочным сюжетом.
Оборудование.
Игрушки и угощения, в названиях которых есть звук [р],
Картонные кружки, на которых написаны согласные буквы, «узелок» с гостинцами, шапочки-буквы, разрезные картинки, пирожки, дуга, колокольчик; картинки, разрезанные на 6-7 частей (волк, заяц – по количеству детей, 3 ёлочки и домик.
Ход развлечения.
Организационный момент.
Публикация «Речевое развлечение в логопедической группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Звучит «песенка Красной шапочки»
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас видеть! Сегодня вы услышите, как мы научились красиво и выразительно произносить слова и звуки. Хотите отправиться в путешествие в сказку? Тогда вперёд!
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей) Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…») Вот и наша сказка начинается словами: «Жила-была девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая, послушная…»
Вы догадались, какая сказка так начинается?
Дети. «Красная шапочка»
Воспитатель. Красная шапочка позвала с собой друзей, потому что её бабушка жила далеко, к ней нужно было идти через лес. Давайте, ребята, отправимся в гости к бабушке. Только сначала купим угощения для неё в магазине. Возьмите «денежки».
Воспитатель раздаёт детям «денежки» - кружки из картона- на каждом кружке написана одна согласная буква. Педагог берёт на себя роль продавца. Дети покупают угощения и игрушки – за пирожки дают «денежку», на которой написана буква «р» и т. д. При этом дети определяют, на каком месте в слове стоит данный звук.
Появляется Красная шапочка и читает стихотворение:
Девочка хорошая по лесу идёт.
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
Красная шапочка видит на ёлочке картинку с силуэтом белочки и читает загадку:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети отгадывают загадку
Воспитатель. Загадку вы отгадали, и белочка откроет вам секрет. Она шла в гости несла узелок с гостинцами, но услышала, что совсем рядом бродит волк, испугалась и убежала, а гостинцы вам оставила. Но их нужно найти. Для этого надо выполнить ещё одно задание.
Игра «Назови детёнышей»
Дети по очереди называют детёнышей диких и домашних животных.
Воспитатель. Молодцы, правильно назвали. А теперь нужно подлезть под дугу, не задев колокольчик, а то волк услышит и прибежит. Под третьей ёлочкой вы найдёте узелок с гостинцами.
Воспитатель.
Ой, ребята, посмотрите!
Слышу, кто-то к нам стучится!
(Из-за двери слышится вой: «У-у-у»)
Говорят, зовут волчище.
Что же делать нам друзья?
К нам пустить его на праздник
Или может быть нельзя?
Дети. Пустить!
Появляется Волк.
Волк. Здравствуйте, детишки! Я слышал, что колокольчик звенел, поэтому и прибежал к вам. За мной охотники гнались. А куда это вы идёте?
Дети. В гости к бабушке!
Волк. А что у вас в корзинке?
Дети.
В корзинке у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки.
Очень вкусные ватрушки,
И бисквиты, и печенье,
Бутерброды, чай с вареньем.
Волк. Хорошо вам, у вас бабушка есть…. А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. (Поёт)
Я живу в лесу далёком,
До чего ж мне одиноко…
Вы меня боитесь?
Дети. Да.
Волк. Не бойтесь, я буду добрым, если будете дружить со мной.
Дети. Будем с тобой дружить!
Волк. Тогда, улыбнитесь мне! (Замечает Красную шапочку) Ой, да это же Красная шапочка!
А ну давай, рассказывай,
Дом бабушки показывай.
Ведь у меня давным-давно
Живот от голода свело.
Дети встают у стульчиков и произносят:
Волк-волчище, что с тобой?
Ты совсем-совсем больной.
Как ты, бедный, похудел,
Видно целый год не ел?
Волк.
Нездоровится мне что-то.
Лезет шерсть, в костях ломота,
Колет в сердце, в лапах дрожь…
Дети.
Волк, волк, послушай, серый,
Ты в лесу ведь самый смелый,
Но от вредности твоей
Нету у тебя друзей.
Хочешь с нами подружиться?
Волк. Да! Вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю: у-у-у…
Дети. Сейчас мы тебя познакомим с буквами. (Одевают шапочки-буквы)
1-й реб.
Всем известна буква А-
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
2-й реб.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук: ж-ж-ж.
3-й реб.
На расчёску не похожа-
Три зубца всего. И что же-
Три зубца рядочком ставим
И внизу соединяем.
И шипит она, как гусь: ш-ш-ш.
Волк. А почему гласные буквы называются гласными? (Ответы детей.) А согласные в каком домике живут? (В синем и зелёном) А почему у них два домика? (Ответы детей.) Мне очень понравилось с вами заниматься. Теперь я буду добрым. Я узнал, что есть много разных букв. А вы умеете делить слова на части?
Игра «Раздели слово»
Волк произносит слова: кот, рот, дом, собака, шуба, машина. Дети делят их на части (слоги) хлопками.
Игра «Охотник и волк»
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопайте (стреляйте, если услышите в словах звук [р].
Педагог произносит слова: рот, крот, уши, вилка, крыша, рама.
Дети хлопают в ладоши, услышав в словах звук [р].
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с волком!
Игра-соревнование «Кто быстрей?»
Задания:
• Сдуй ватку с носа;
• Определи запах в бутылочке;
• Загони шарик в ворота.
Волк. А теперь, ребята, соберите картинки.
Игра-соревнование «Собери целое из частей»
Каждый ребёнок собирает одну картинку, разрезанную на 6 частей (заяц, волк).
Волк хвалит детей, отдаёт им корзинку с гостинцами и уходит.
Дети подходят к домику бабушки, стучат.
Дети. Бабушка, ты дома? Это твоя внучка, Красная шапочка, и её друзья. Мы проведать тебя пришли.
Бабушка. Как я рада вас видеть, ребятки! Я для вас пирожков напекла.
Дети. А мы тебе гостинцев принесли!
Итог. Дети угощаются пирожками.