Юля Сокур
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей подготовительной группы
«В мире сказок»
Цель: Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи:
Познание:
Помочь вспомнить знакомые сказки;
Передать атмосферу радости от встречи со сказками;
Развивать память;
Воспитывать устойчивое внимание.
Коммуникация:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „В мире сказок“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Обогащать словарный запас воспитанников;
Формировать умение отгадывать загадки.
Музыка:
Развивать музыкальные способности;
Воспитывать любовь к музыке.
Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.
Ход:
Ребёнок 1.
Придумано кем-то
Просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро, и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ведущий:
Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)
Ребёнок 2.
Тихо, тихо сядем рядом
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг.
Ребёнок 3.
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг
Вдоль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Это сказка нас торопит
И зовет всех за собой.
(Вдруг раздаётся кхе-кхе)
Ведущий:
- Кто бы это мог быть? Кто так делает?
Заходит баба Яга (Музыкальное сопровождение)
Бабушка в лесу живёт,
Травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать.
Баба-Яга:
-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Ведущий: Бабушка Яга, а мы игру знаем про тебя, хочешь тебе покажем?
Музыкальная подвижная игра «Баба Яга»
Баба Яга- Ребята, раз вы меня не прогнали тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочную страну - в мир добра, чудес и волшебства.
- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?
Ведущий: А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова. Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Вот мы и очутились в сказочной стране.
Ведущий: А мы с ребятами знаем песню про сказку, споем ребята?
Баба Яга: Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что у меня в этой сумке. Достаёт фотоаппарат.
Игра «Кино-фото». (музыкальное сопровождение). Игра «кино-фото»
Исходное положение: дети стоят врассыпную.
Дети двигаются плавно, красиво, кто как хочет. В любой момент ведущий — «фотограф» громко говорит: «Фото!» Дети застывают в разнообразных позах. «Фотограф» ходит между ними, «фотографирует» самые интересные фигуры, восклицает: «О-о!», затем произносит: «Кино!», и дети снова начинают плавно двигаться.
Таким образом игра повторяется 3-4 раза.
С началом быстрой части дети двигаются ритмично, кто как хочет. В какой-то момент взрослый громко произносит: «Как я!» и показывает свой танец, все дети повторяют движения ведущего. Любой ребенок может тоже сказать : «Как я!», и все должны повторить его танец. Чем смешнее будут движения — тем веселей будет танец. Музыка очень быстрая, поэтому ведущему следует давать детям отдохнуть) и говорить: «Фото!».
С окончанием музыки выбирается новый «фотограф». Игра повторяется.
Ведущий: А мы бабушка знаем загадки про сказки, давайте отгадыаем? (дети задают загадки и отгадывают.
«Узнайте сказку» :
1. У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
«Гуси-лебеди»
3. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»
4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в печали слёзы льёт.
(Федора)
5. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём
И светло в ночи, как днём.
(Жар – птица)
6. Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки. (Колобок)
7. Постучится в нашу дверь
Необычный чудо-зверь.
Он в коричневой рубашке
Ушки-блюдца нараспашку.
(Чебурашка)
8. Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
9. Ждали маму с молоком,
А пустили волка дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Ведущий: А давайте с вами поиграем в веселую игру, становитесь в круг
Подвижная игра «Козел»
Ведущий: Бабушка, у тебя вон какой мешочек большой, наверное, еще игры есть.
БаБа Яга: У меня волшебный мешочек, в нем есть сказочные предметы с которыми мы будем играть и так готовы:
1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)
2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)
3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)
4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)
5. ковер самолет (занимаем места на точках, заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)
Ведущий: Бабушка, а где ты живешь?
Баба Яга: в лесу
Ведущий: А мы знаем игру, ребята давайте поиграем?
Подвижная игра «Ёлочки – пенёчки
Ведущий: как с тобой весело Бабуля, поиграй с нами ещё.
Баба Яга: а я ведь люблю умненьких да благоразумненьких ребят, а вы какие?.
Ну тогда слушайте:
1 задание Бабы-Яги.
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.
Что-то совсем зрение село ну-ка внучка прочитай-ка загадочки, да не простые, а с изюминкой.
2 задание Бабы-Яги.
Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).
1. С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее (Мальвина)
2. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный (Ослик)
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)
4. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали (Иван-царевич)
5. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика (Шарик)
6. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Колобок)
Ведущий: А колобка дед с бабой собирались сьесть с чаем, а давайте ребята мы споем песню.
Песня Самовар
Баба Яга: - Ох, и утомилась, задержалась я, надо в лес обратно уходить. А на последок вам сюрпризик от меня. Высыпает грибы.
Баба Яга: - Кушайте, ребята! (нет….) Ну тогда собирайте грибы обратно в корзины
Игра «Кто быстрей соберёт грибы» (команды)
(в конце ищет в мешке сюрпризик настоящий для детей и отдаёт. Прощается)
Баба Яга:
В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая.
А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущий: Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?