МААМ-картинки

Развлечение в подготовительной группе «Грибная полянка» (1 фото)

Елена Мешкова
Развлечение в подготовительной группе «Грибная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение в подготовительной группе «Грибная полянка»

Цель: закрепить знания детей в игровой форме о грибах.

Задачи:

Развивать представление о растительном мире, о грибах.

• Закрепить представление о съедобных и ядовитых грибах;

Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

• Воспитанию любви к природе, доброжелательному взаимодействию детей друг с другом и со взрослыми

Оборудование: иллюстрации грибов.

Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Грибная полянка“» размещена в разделах

Ход развлечения.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам сегодня совершить увлекательное путешествие в мир природы, в царство грибов.

Грибы – это мир живой природы, потому что они растут., питаются. (пьют воду, поглощают питательные вещества из почты, размножаются.

У всех грибов есть шляпка и ножка. Отличаются грибы по цвету, форме…., размеру. Бывают грибы ядовитые … и съедобные….

Появляется много грибов после дождя. Кажется, что они растут прямо на глазах. Как же это происходит на самом деле?. Под шапочкой у гриба есть маленькие дырочки, в которых созревают семена грибов. Они называются…. споры. Когда гриб полностью созревает, семена-споры выпадают из него и разносятся ветром. Попадая в теплую и сырую почву, споры прорастают и становятся длинными белыми ниточками, это называется…грибница. На грибнице появляются маленькие шарики – будущие грибы.

Ходить в лес за грибами любят и взрослые, и дети.

Воспитатель. А отправимся мы в путь на электричке.

Прошу занять места согласно купленным билетам (карточки с цифрами)

Кондуктор проверяет билеты и рассаживает на стульчики

-Кто едет первый? Кто последний? Кто после Тимофея? А перед Машей? Между Андреем и Денисом? Порядковый счет (математика)

Воспитатель. читает стихотворение П. Синявского. «Грибная электричка»

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С подружками-друзьями,

Чернушками-груздями.

Со станции Пригоркино

На станцию Ведёркино,

Со станции Подъёлкино

На станцию Засолкино.

Колёса со стараньем

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят.

Со станции Полянкино

На станцию Сметанкино,

Со станции Пеньковкино

На станцию Духовкино.

У мухомора хитрый вид

Ехидная усмешка -

Забрался в поезд и сидит,

Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролёр,

Выводит мухомора.

И безбилетник мухомор

Краснеет от позора.

А старичок боровичок,

Интеллигентный толстячок,

Приподнимает свой берет

И предъявляет свой билет.

К билету прилагаются

Квитанции

С названиями станций:

Воспитатель. Ну вот мы и приехали в осенний лес, посмотрите как он красив и наряден. «Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).

Мы ребята дружные

Вместе в лес пойдем (шагают)

Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу,

Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны,

По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).

А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают,

Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу)

Воспитатель. А как правильно вести себя в лесу и собирать грибы?

Ответы детей. (Идти не спеша, не шуметь, аккуратно срезать ножку гриба)

Воспитатель. Послушайте пословицу про грибы : «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок». Можете объяснить смысл этой пословицы? Грибы нужно не вырывать с корнем, а срезать, оставляя корень в земле — тогда вырастут новые грибы.

Воспитатель. Для чего еще человеку нужен лес?

Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса; шелест листьев на ветру, пение, жужжание жуков (используется запись звуков леса, как фон).

Воспитатель. А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать.

Проводится игра «Ау!»

1. Воспитатель окликает детей. Каждый ребёнок, услышав своё имя, делает вдох, складывает руки рупором и произносит: «Ау!». Педагог следит за длительностью выдоха, звучностью голоса («Откликнись тише, громче», точностью артикуляции.

2. Один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Андрей!», ребенок должен узнать кто его звал. Вызываются 2-3 ребенка.

Воспитатель. Есть такая пословица: «Весна красна цветами, а осень — грибами». Как вы ее понимаете? Почему же грибов много именно осенью? Какую погоду они любят? Сырую, дождливую, но теплую погоду. Именно такая бывает в начале и середине осени. Если дождик и тепло, гриб считает — повезло!

Воспитатель. Ребята, а что интересного вы знаете про грибы?

Белкам нравятся боровики, подосиновики, рыжики.

Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.

Северные олени с аппетитом поедают маслята, кабаны - грузди.

Прежде, чем съесть грузди, кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи - такое блюдо приходиться по вкусу им.

Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки, лисички, сыроежки.

Опенок - паразит многих хвойных и лиственных деревьев. Наносит огромный ущерб лесу. Грибница его развивается в коре деревьев до 3-х метров в высоту.

Дождевик размножается, выбрасывая облако спор, уносимое на большое расстояние.

Воспитатель. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадав, о каком грибе идет речь, найдите на картинке.

Растут в лесу сестрички,

Рыжие. (лисички).

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик).

На пеньке сидят ребята,

Называют их. (опята).

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (Подберезовики.)

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает. (боровик).

Воспитатель. Решите задачки и покажите ответ на карточке

1. Ёжик по грибы пошел. Десять рыжиков нашел. Десять положил в корзинку, Остальные же — на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках, ёж? (Два)

2. Однажды Леший с Водяным Бродили по местам грибным. И нашли под елью скоро два огромных мухомора. Походили у осин И нашли еще один. Кто ответить нам готов, Сколько собрано грибов? (Три)

Воспитатель. Ребята! А вы любите ходить в лес за грибами? Что для этого нужно? (корзинка) Я предлагаю вам помочь мне собрать грибы.

ИГРА «Собери грибы в корзинку»

На полянке в беспорядке рассыпаны изображения грибов. Каждый сорт грибов нужно собрать в свою корзинку (белые, рыжики, опята, грузди).

Воспитатель. Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки. Ребята, грибы надо выбирать очень осторожно. Если не быть внимательными, в вашу корзинку залезут непрошенные гости.

Угадайте какие?

Дети. Ядовитые.

Воспитатель. Правильно. Узнайте их в загадках.

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (мухомор).

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать —

Яд в них опасный. Это. (поганки).

У него невзрачный вид,

Ты не трогай этот гриб.

Учти, он очень ядовит,

И не бери его с полянки.

Его называют. (бледной поганкой).

Воспитатель. Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите их и не собирайте.

Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

Воспитатель. показывает детям иллюстрации и называет ядовитые грибы : красный мухомор, пантерный мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Воспитатель. Грибы, которые растут в городе, даже если они съедобные, тоже опасны. Они содержат много ядовитых веществ, потому что поглощают выхлопные газы, радиацию.

Воспитатель. Отдохнем и поиграем в пальчиковые игры

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

(загибают по очереди пальцы)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик

Под молодой осиною,

Крупный подберезовик –

Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете,

(«идут» пальчиками по коленкам)

Много вы грибов найдете.

(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

(Показывают удивление, развод руки в стороны.)

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

Воспитатель. Будем мы сейчас с вами веселиться и играть,

Ни минуты, ни секунды не придется вам скучать!

Ребята, за руки беритесь,

В круг широкий становитесь!

Будет музыка звучать, а вы грибы по кругу передавать,

А когда музыка замолчит –

тот, у кого грибы окажутся – должен выйти в середину круга и потанцевать!

Игра «Передай гриб». Дети, у которых оказались грибы, танцуют. Игра проигрывается 3-4 раза.

Воспитатель. Осенний лес нам подарил много грибов. А для чего люди собирают грибы? Что можно приготовить из грибов?

Дети перечисляют блюда: суп грибной, грибница; можно пожарить с картошкой, засолить, замариновать, засушить.

Воспитатель. Давайте подведем итог.

Правила сбора грибов

ВО-ПЕРВЫХ, научитесь отличать ядовитые грибы от съедобных. Если заметили ядовитый гриб, не срывайте его, не срезайте ножом, не сбивайте палкой. Лучше обойдите его стороной. Кстати, некоторые ядовитые грибы, опасные для здоровья людей, излечивают от болезней зверей и птиц.

ВО-ВТОРЫХ, собирайте только те грибы, которые вам хорошо знакомы. Никогда не срезайте незнакомые грибы!

В-ТРЕТЬИХ, не кладите в корзину червивые, старые, перезрелые грибы. В таких грибах образуются ядовитые вещества, этими грибами можно отравиться!

В-ЧЕТВЕРТЫХ, никогда не собирайте грибы в городских скверах, парках, палисадниках, на бульварах, а также грибы, выросшие вблизи шоссейных дорог. Потому, что грибы, словно губки, впитывают в себя все вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязненном воздухе.

Воспитатель. Понравилась вам наша поездка в лес?

Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу. А лесные жители прислали для вас гостинец сладкое печенье «Грибочки». Угощайтесь, пожалуйста.

Возвращаемся в детский сад!

Публикации по теме:

Аппликативное конструирование в группе старшего возраста. Коллективная работа «Грибная полянка»Аппликативное конструирование в группе старшего возраста. Коллективная работа «Грибная полянка» Аппликативное конструирование «Грибная полянка» (коллективная работа в группе старшего возраста 6–7 лет) «Грибочки» «Хорошо по лесу осенью.

Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка»Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка» Ещё совсем недавно мои малыши-карандаши адаптировались к детскому саду, а уже сегодня они с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией.

Конспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группеКонспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «грибная полянка» Цель:учить составлять грибы в технике аппликации; воспитывать.

Конспект НОД по аппликаций «Грибная полянка»Конспект НОД по аппликаций «Грибная полянка» Конспект НОД по аппликаций " Грибная полянка"Цель:научить детей различать и называть грибы. Прививать интерес к работе с бумагой. Задачи:.

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка» Цель: расширение и обогащение знаний детей о грибах и среде их обитания. Задачи: • уточнить и расширить представления детей о грибах,.

Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибная полянка»Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибная полянка» Конспект ОД по лепке в средней группе «Грибная полянка» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группе Цель: создать аппликацию из готовых форм на тему «Грибная полянка». Задачи: уточнить знания детей о грибах, развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Мастер-класс по объемной аппликации «Грибная полянка»Мастер-класс по объемной аппликации «Грибная полянка» Мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Цель: знакомство детей с грибами Задачи:расширить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе «Грибная полянка»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 18:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в подготовительной группе «Грибная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мешкова (УИ 305087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД