Папки-передвижки

Развлечение в русской избе для детей старшего дошкольного возраста «Русская песня — душа народа»

Валентина Адмиралова
Развлечение в русской избе для детей старшего дошкольного возраста «Русская песня — душа народа»

Музыкальный руководитель в русском народном костюме встречает детей в избе.

Муз. рук. - добрый день, детушки-касатушки!

проходите,не стесняйтесь,

поудобнее располагайтесь.

Приготовьте глазки, ушки,

расскажу я вам сказку про ловкого,

да смекалистого солдата:

Проверял как-то царь стражу. И показалось ему, что один солдат, вроде, спит.

- спишь? - спрашивает царь.

- никак нет- отвечает солдат- не сплю!

- а что делаешь?

- да звёзды считаю.

- Ну, и много насчитал?

Публикация «Развлечение в русской избе для детей старшего дошкольного возраста „Русская песня — душа народа“» размещена в разделах

- Здесь тьма-тьмой! А здесь не успел сосчитать- вы, Ваше Величество, помешали.

Муз. рук. - Вот и проверь такого солдата!А сколько на руси песен! Их так же невозможно сосчитать, как звёзды на небе. Русские люди всегда любили петь.

- дети, как вы думаете, когда люди поют?

Дети- когда укладывают малыша, на праздниках, когда грустно, вовремя работы.

Муз. рук. -Да,дети, чтобы малыш скорее заснул, мама поёт ему ласковую колыбельную песенку. В моей избе живёт маленькая Машенька. Помогите уложить её в колыбельку. Кто Машеньку покачает? (выходит ребёнок).

Муз. рук. -Ложись,Машенька, детки споют тебе колыбельную:

Уж ты, сон,да дрё-ёма,

Приди к Маше в голова,

сон идёт по лавочке

В красной одеялочке.

А Дрёма-то по стене,

В большой длинной простыне.

Муз. рук. -Не спит наша Машенька. Может, другую колыбельную споём?

А баю-баю-баю, дочку милую мою.

Спи ты, доченька, усни, угомон тебя возьми,

Сладкий сон, да дрё-ёма

пойдёт к Маше в голова.

Доброе здоровьице пойдёт в изголовьице.

Муз. рук. - Ну, вот и Машенька заснула! Дети, напомните мне, когда ещё пели люди?

Дети- Во время работы, На праздниках.

Муз. рук. - Да, песня помогала людям работать и отдыхать. Сядут девицы-красавицы

за прялку, да песню затянут. Вроде, и работа продвигается.

Муз. рук. с детьми поют акапелла р. н. песню "Прялица" :

Уж ты, прялица, ты, прялица моя,

пойду вынесу на улицу тебя.

Стану прясть и попрядывать,

На подруженек поглядывать.

Напряду я много пряженьки

нам с бабусею на варежки.

(во время пения девочки имитируют прядение, а мальчики сматывание пряжи в клубо

чки).

Муз. рук. - Вот и пряжи напряли. Спасибо, дети, вам за помощь!Теперь всю пряжу

в лукошко сложим. ("кладут в корзиночку Клубочки").

Муз. рук. -Песня всегда была рядом с человеком: и в радости, и в горе.

Песня рассказывает о чувствах людей. Скажите, ребята, как в русских народных пес

нях называют парня?

Дети- Добрый молодец.

Муз. рук. - а ещё его называют соколом, да молодчиком. В какой песне поётся

про удалого парня, молодца?

Дети- "Молодчик". (дети с воспитателем и муз. рук. поют песню акапелла, спровождая её игрой на русских народных инструментах : ложках, трещётках, бубенцах).

Муз. рук. - Дети, а как в песнях называют девушку?

Дети- Красная девица.

Муз. рук. -А ещё её называют лебедушкой:

-Вдоль по бережку лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт.

Муз. рук. - В какой русской народной песне поётся о девицах?

Дети- "Выходили красны девицы"(песня исполняется с запевалами, сопровождаются

игрой на шумовых музыкальных инструментах:шуршалках, пуговицах, самодельных

маракасах).

Муз. рук. - Русский народ любил и шуточные песни, где высмеивал лентяев и лоды-

рей. Мы с вами знаем такую песню. Как она называется?

Дети- "Дрёма".(инсценирование песни).

Муз. рук. - Мы с вашим воспитателем хотим исполнить для вас шуточную песню

"У меня младой муж гнедой".(исполнение песни на два голоса, объяснение непонятных слов).

Муз. рук. - Дети, песни, которые сопровождаются движениями, называются хоровод-

ными. Какие хороводы вы знаете?

Дети- "На горе-то калина", "Во поле берёза стояла", "А я по лугу".

Муз. рук. - Заводите, молодцы, да девицы, хоровод (дети водят хоровод по желанию).

Муз. рук. поё т частушки:

1. Раздайся, народ,

меня пляска берёт,

пойду попляшу,

себя людям покажу.

2. Говорят, я не красива

говорят, что я мала.

Мне бы шляпу и калоши

я бы во кака была!

Муз. рук. -Что я спела?

Дети- Частушки.

Муз. рук. -Да, частушку с песней не спутаешь. Это коротенькая, плясовая песенка.

А где исполняют частушки?

Дети- На праздниках, на гуляньях,посиделках.

Муз. рук. - Кто из вас хочет спеть частушки? (дети поют частушки по желанию, муз.

рук. подыгрывает на гармошке).

Муз. рук. - Вот мы частушками и закончим разговор о русской народной песне.

Пора прощаться! Буду ждать вас снова в гости.

(дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

День семейного отдыха для детей разного возраста. Интерактивная игра-путешествие «В гости к Матрешечке» Интерактивная игра-путешествие "В гости к Матрешечке" Цели:-Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. -Приобщение.

Конспект совместной театрализованной деятельности для детей второй младшей группы Цель: • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в русской избе для детей старшего дошкольного возраста «Русская песня — душа народа»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД