Лучший педагог года

Развлечение в средней группе «Буратино знакомятся с правилами дорожного движения»

Анна Нешкуренко
Развлечение в средней группе «Буратино знакомятся с правилами дорожного движения»

Развлечение

в средней группе

На тему:

«Буратино знакомятся с правилами дорожного движения»

Выполнила:

Нешкуренко Анна Георгиевна

«Буратино знакомятся с правилами дорожного движения»

Цель: повторить правила дорожного движения : значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Развлечение в средней группе „Буратино знакомятся с правилами дорожного движения“» размещена в разделах

Задачи:

• Уточнить знания детей о назначении светофора.

• Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

• Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Сказка», для средней группы). От кого? (от Буратина)

«Милые, ребятки. Очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

Что-то задерживается наш гость. Как бы чего не случилось с ним, ведь наверняка он может не знать правил дорожного движения.

Буратино : Надо же. Шёл, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся.

Воспитатель: Что случилось с тобой Буратино? Почему ты такой грустный?

Буратино : Дорогу я переходил, а машина меня чуть не сбила.

Воспитатель: Расскажи нам, как ты переходил через дорогу?

Буратино : Я бежал, бежал, загляделся и остановился прямо там, где ездят машины.

Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей)

Воспитатель: Подскажите ребята, где и как можно переходить проезжую часть? (ответы детей)

Буратино : Светофор, светофор…. Это дерево что - ли такое красивое?

Воспитатель: Ребята, светофор – это дерево? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята для чего нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы регулировать движение машин и пешеходов и ставят его не для красоты.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Собери Светофор».

Дети стоят в кругу. Пока звучит музыка, дети передают из рук в руки круги (красного, желтого и зеленого цвета). Когда музыка останавливается, дети, у которых в руках круг, выходят в центр. Их задача – составить светофор из цветных кругов, чтобы была четко видна очередность цветов.

Воспитатель: Ну что, Буратино запомнил сигналы светофора?

Буратино : Да!

Воспитатель: Ребята, а где ещё можно переходить проезжую часть? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, проезжую часть можно переходить по «Зебре»

Буратино : Я знаю, это такая лошадь в полоску.

Воспитатель: Нет. Пешеходный переход назвали так, потому что он состоит из нарисованных белых, чёрных полос, почти таких же, как у зебры.

Буратино : Ребята! Расскажите мне, как же надо переходить проезжую часть по пешеходному переходу? (дети рассказывают)

Воспитатель: Верно, надо подойти к переходному переходу, остановиться. Посмотреть направо, налево, машин нет, можно переходить. (Дети переходят по пешеходному переходу)

Буратино : Можно и я попробую перейти? (переходит)

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Зебра» вместе с Буратиной.

Делимся на две команды, всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги или картона. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилась игра? (Ответ детей)

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вспомнить знаки правил дорожного движения. Я буду читать загадки, кто отгадает, тому Буратино будет давать значок. Вы, готовы? (Ответы детей)

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

Пешеходный переход

2. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут,

И дорога вроде, но….

Здесь ходить запрещено!

Движение пешеходов запрещено

3. Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят :

«Близко школа! Детский сад!»

Дети!

4. У кого велосипед –

Говорят: «проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак :

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед!

Велосипедная дорожка

5. Если ты собрался с папой

в зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете ни в автобус,

Ни в трамвай!

Значит вы пешком пойдете….

Знак дорожный угадай

Остановки общественного транспорта

Буратино : Молодцы, как много знаков вы знаете. Я вспомнил такую интересную игру «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Буратино : Спасибо вам ребята, что вы мне рассказали правила для пешеходов. Пора мне возвращаться домой. Я теперь буду внимательным на дороге и всегда соблюдать правила.

Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали, очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

Литература

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в первой младшей группе «Знакомство с грузовой машиной» «К нам приехал грузовик» Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Цель: способствовать закреплению знаний детей правил дорожного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Конспект занятия. Тема: Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: - Расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Знакомство с правилами дорожного движения. занятие в средней группе детского сада Автор: Приданцева Ю. А., воспитатель первой квалификационной.

Методическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движенияМетодическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения 1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать с правилами дорожного движения» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать с правилами дорожного движения» Левченко Л. В. - музыкальный.

Ознакомление с правилами дорожного движения. Возраст 4–5 летОзнакомление с правилами дорожного движения. Возраст 4–5 лет Хочу показать вам впервые свой фотоотчёт о том как проходят ознакомление о правилах дорожного движения в нашем детском саду. В нашем саду.

Вечернее развлечение по изучению правил дорожного движения в средней группе .

Конспект ООД в средней группе «Знакомим Незнайку с правилами дорожного движения» Конспект ООД по социально - личностному развитию в средней группе Воспитатель: Людмила Полякова Тема: «Знакомим Незнайку с правилами.

Знакомство с правилами дорожного движения детей 4–5 лет Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в средней группе «Буратино знакомятся с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 26 января 2017 в 20:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД