Ирина Субботина
Знакомство с правилами дорожного движения детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с правилами дорожного движения детей 4–5 лет
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
* Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице.
Публикация «Знакомство с правилами дорожного движения детей 4–5 лет» размещена в разделах
* Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
* Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Работа в нашей группе осуществляется в соответствии с планом работы и
системы работы с родителями.
Проводим комплекс бесед «О влиянии погоды на дорожные условия». Это такие беседы, как «Снегопад», «Гололед», «Туман», «Дождь». В этих беседах мы рассказываем ребятам о том, что при капризах непогоды маленьким пешеходам нужно быть особенно внимательными. Например, отмечаем, что во время дождя или тумана видимость ухудшается, поэтому надо быть более заметным, когда выходишь на улицу. Для этого на одежде нужно иметь свет возвращающие элементы. Во время снегопадов снег попадает в глаза и мешает смотреть на дорогу, поэтому нужно очень внимательно смотреть по сторонам, переходя проезжую часть. А при гололеде, когда непросто удержаться на ногах, напоминаем детям, что нужно двигаться по посыпанным песком или солью участкам дороги или по снегу.
После каждой беседы, дети раскрашивают раскраски с любимыми персонажами Светиком и Непогодкой, которые переходили дорогу в непогоду.
Также проводятся беседы по темам «Сигналы светофора», «Дорожные знаки». Затем знания закрепляются в дидактических играх. Дети с большим желанием играют в игры «Дорожные знаки», «Умные машины», «Красный и зеленый», «Нужно – нельзя», лото «Умный светофор».
Например, играя в лото «Умный светофор» ребенок ищет пары картинок с правильными и неправильными поступками, затем рассказывает, где нарисовано правильное поведение на дороге, а где неправильное. Также ребята с удовольствием к каждой карточке подбирают светофор: к правильным – с зеленым сигналом, к неправильным – с красным.
Через игру «Умные машины» знакомим детей с названиями машин, учим объединять машины по группам, различать машины по цвету. Дети с удовольствием узнают о большом разнообразии транспорта. Это такие виды машин как воздушный, водный, пассажирский транспорт, строительные машины, машины специального назначения. В свободной деятельности ребята, особенно мальчики, часто играют с игрушечными машинами. Чтобы дети не катали машины без смысла, мы направляем их игру в нужное русло. Например, предлагаем Диме построить ремонтную мастерскую для своей машины, а Ване привезти на грузовой машине кирпичи для постройки. Девочкам предлагаем отвести куклу в больницу на машине «скорой помощи», а Ване построить взлетную полосу для самолета.
Учим детей нашей группы ориентироваться на макете микрорайона через с/р игру «Перекресток». Закрепляем правила дорожного движения через с/р игру «Пешеход и водитель».
Важное значение при обучении правилам дорожного движения имеет художественное слово. Мы используем в работе с детьми стихи, загадки, сказки, рассказы – они способствуют лучшему восприятию материала. Например, через стихи «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Светофор» М. Пляцковского, ребята закрепили знания о светофоре. А после чтения стихов «Запрещается-разрешается» В. Семернина, «Азбука Безопасности» С. Маршака дети узнали о правильном и неправильном поведении на дороге. Также дети выучили стихотворенияия «Светофор», "Пешеходный переход".
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания.
Для родителей были организованы консультации «Я и мой ребёнок на улицах города»,
- оформлена выставка «Знаем правила движения, как таблицу уважения»
- составлены буклеты по ПДД
- памятка для родителей «Прогноз безопасности». В памятке дано напоминание родителям о том, что на них лежит большая ответственность – безопасность детей на дороге.
-анкетирование.