Елена Кривошеева
Развлечение в средней группе «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Под музыку «Маленькая страна» дети входят в зал и рассаживаются на заранее подготовленные места.
I. Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, все! На всём белом свете!
Здравствуйте, реки, деревья, цветы,
Солнышко, здравствуй, ярче свети!
Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».
Мне кажется, что здравствуй – лучшее из слов,
Потому что здравствуй – значит будь здоров!
Публикация «Развлечение в средней группе „Приобщение детей к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Вечером расстались, встретились с утра –
Значит, слово здравствуй говорить пора!
- Ребята, а кому вы еще говорите это слово?
(ответы детей)
Воспитатель: Задумывались ли вы когда-нибудь, почему при встрече люди обычно говорят это волшебное слово?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность в жизни.
- Только здоровый человек может быть по-настоящему счастливым!
Кто скажет, что значит «быть здоровым»? (Ответы детей) Да вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Воспитатель: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас весна, и погода очень часто меняется. Поэтому важно следить за своим здоровьем : одеваться по погоде, принимать витамины, следить за чистотой рук.
Слышится щебетание птиц, шелест листвы
Воспитатель:
Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Пришло мне сообщение
от жителей лесных:
«Всех друзей порой весенней
приглашаем на веселье!»
Воспитатель: В путь дорогу собираемся
В лес весенний отправляемся.
(дети строятся в шеренгу)
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Дети идут по канату, по ребристой дорожке)
Сценка «Весна в лесу, веселье у зверей»
Ё ж: Всех друзей порой весенней
Позовём мы на веселье!
Стрекоза, душа моя!
Уж порадуй ты ежа:
Через час встречай гостей,
Угости их повкусней.
Медведь: Ну, а мы пока пойдём
Да тропинки подметём!
Стрекоза: Будет праздник и веселье!
Будем петь и танцевать,
Будем вкусно угощать!
(стрекоза танцует)
Стрекоза: Какая чепуха –
Варить супы, котлеты!
В деревьях и кустах
Мечтаю я кружиться
И я хочу смеяться!
Хи – хи, ха – ха.
Заботы – чепуха!
Ха-ха, хи-хи.
Готовить любят только ….чудаки!
Стрекоза смеётся и кружится.
Стрекоза: Возьму – ка я газету объявлений
(садится на пенёк, читает газету)
Так-так… Готовая пицца! Чипсы на заказ! Кока – кола, мороженое, пирожные, конфеты! (вскакивает) Ура! Мы спасены!
(Звонит по телефону)
Алло! Алло!
Примите заказ: привезите в тележке
Конфеты, зефир, пастилу и варенье,
Халву, кока-колу, орехи, печенье
Поторопитесь у нас здесь веселье!
(появляется Белка- официантка с тележкой, на тележке лежат сладости)
Белка: Кто заказывал десерт?
Стрекоза: Это праздничный обед!
Ведущий: Снег уже растаял,
Радуются звери.
Стрекоза готовит
Стол всем для веселья!
Почему же грустно?
Грустно и тревожно?
– От её обеда
Разболеться можно!
Там одни конфеты –
Будьте осторожны!
Звери: Подавайте нам конфеты
И пирожные к обеду!
Ведь весна сегодня
Значит здесь веселье!
Веселье, веселье!
У нас в лесу веселье!
(Звери садятся за стол, едят. Охают. Хватаются за животы)
Стрекоза: (тревожно)
Почему лежит Медведь?
Уж не вздумал ли болеть?
Что с Ежом – то? Посмотри?
Ведущий: Позвони скорей 03!
Стрекоза: (звонит по телефону)
Скорая помощь?
Срочно нужен Айболит:
У всех зверей живот болит!
Появляется Айболит
Айболит: Добрый день, я – Айболит.
У кого живот болит?
(Смотрит на грязные руки лежащих зверей, на фантики от конфет)
Тут без слов всё ясно –
Две причины сразу!
Первая причина – грязь!
Вредные микробы.
Прежде, чем тарелку взять –
Руки мыть попробуй!
Выбегают микробы, (напевают)
Поют на мелодию песни «Говорят, мы бяки-буки» из мультфильма «Бременские музыканты».
Мы микробы, буки-бяки,
Размножаться мы хотим.
Все сдаются нам без драки,
Всех мы быстро заразим.
Заразим, заразим,
Никого не пощадим.
Заразим, заразим, не пощадим.
(Присаживаются около лежащих зверей.)
Айболит: Я знаю, что может победить микробы! Отгадайте загадку:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться.
(мыло)
Проверим, правильно ли вы угадали? Откроем и посмотрим, что в моём чемоданчике. Действительно, здесь мыло. Как его здесь много и оно всё разное. Мыло имеет цвет, запах, форму. Ребята, как называется мыло, которым мы стираем?
Дети: Хозяйственное.
Айболит: А как называется мыло, которым мы моемся в бане? (банное).
А как называется мыло, которым мы моем руки и лицо? (туалетное)
А ещё мыло бывает вот такое. (показать жидкое мыло) Как оно называется? (жидкое)
Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)
Айболит: правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Давайте поможем лесным зверям уничтожить микробов.
Айболит предлагает детям взять стаканчики с водой, которые стоят на столе, и сам добавляет в воду жидкое мыло, размешать его соломкой и подуть в неё.
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? (мыло в воде растворилось, появилась пена)
Айболит: Именно эту пену и боятся микробы.
(Дети прогоняют микробов, микробы убегают)
Айболит: Дам ещё один совет вам,
Очень важен он друзья!
Вы запомните: обедать
Так, как вы, никак нельзя!
(подходит к столу где лежат остатки еды)
Чипсы, жвачка и повидло,
Тут конфеты были, видно…
Как могли вы всё смешать?
С этой пищи инвалидом
Очень быстро можно стать!
Медведь: Жёлтая фанта-
Напиток для франта
Дети: Будешь фанту пить, смотри –
Растворишься изнутри.
Ежик: В мире лучшая награда –
Это плитка шоколада
Дети: В мире лучшая награда –
Кисть большая винограда.
Медведь: Стать здоровым мне помог
С острым кетчупом хот-дог.
Дети: Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
Ежик: Знайте, дамы, господа,
Сникерс – лучшая еда.
Дети: Будешь сникерсом питаться –
Можешь без зубов остаться.
Медведь: Я собою очень горд –
Я купил сегодня торт.
Дети: Фрукты, овощи полезней –
Защищают от болезней.
Айболит: Натуральные продукты
Очень для зверей важны:
Каши, овощи и фрукты
В рационе быть должны!
Стрекоза: Я решила, Айболит,
Что пойду на курсы.
Чтобы всех зверей кормить
Грамотно и вкусно!
Воспитатель: А сейчас давайте под весёлую песню потанцуем все вместе, чтобы лучше запомнить, что полезно, а что вредно. Песня – клип «Про полезную и вредную еду»
В музыкальный зал влетает воздушный шарик. Айболит ловит шарик.
Айболит: Хочу оставить вам этот шарик, чтобы он напоминал вам, что мыло – это не только полезно, но и весело.
Раздаёт детям мыльные пузыри
Айболит: Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
Воспитатель: Ребята, я смотрю вам пошла на пользу наша прогулка в лес, все вы улыбаетесь, а улыбка — это хорошее настроение и залог здоровья.
- А нам пора возвращаться в свою группу. (Звучит музыка и дети идут в группу).