Лучший педагог года

Воспитание у дошкольников интереса к театрально-игровой деятельности. Развлечение в средней группе «Теремок»

Мария Борейкина
Воспитание у дошкольников интереса к театрально-игровой деятельности. Развлечение в средней группе «Теремок»

Программные задачи:

Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, прививать и поощрять желания детей играть в спектаклях и играх-драматизациях, Развивать речь детей с помощью театрализованных представлений, добиваться правильного и четкого произношения слов. Формировать и развивать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях.

Методические приемы:

Публикация «Воспитание у дошкольников интереса к театрально-игровой деятельности, Развлечение в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

Чтение русской народной сказки "Теремок", показ иллюстраций с изображением героев сказки, рисование: теремка и зверей, использование пальчикового театра, театра игрушек при разучивании ролей, при работе; над характерными чертами персонажей. Проводилась работа над выразительной передачей образов, разучивались песни и танцы. С по-мощью игровых упражнений и этюдов и изображали характерные повадки животных - героев сказки. Совместно с воспитателями дети готовили атрибуты, самостоятельно сочиняли сказки по мотивам "Теремка".

Участвуют:

сказительница - Василиса – воспитатель;

дети средней группы - мышка, лягушка, заяц, медведь

Костюмы:

русский сарафан и кокошник Василисы, костюмы, шапочки и маски персонажей сказки.

Атрибуты:

домик - теремок, печь, стол и скамейки, колодец, елочки, березки, цветы, грибы; музыкальные инструменты /ложки деревянные, трещетки, барабан/

Зал украшен под летний лес. Рядом с центральной стеной стоит теремок, печь, стол, скамейки. Центральная часть изображает лесную поляну.

Под фонограмму русской народной мелодии "Полянка" / в исполнении оркестра: русских народных инструментов/ входят дети средней группы. Их встречает сказительница Василиса.

Василиса. Детушки - касатушки!

Садитесь, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Все мы знаем

Все мы знаем, все мы верим:

Есть на свете чудный терем.

Начинается сейчас

Сказка "Теремок" для вас.

А вот и теремок. Давайте сядем на травушку да посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!

Под музыку выбегает, танцуя, Мышка:

Я маленькая мышка,

Я по лесу броду,

Ищу себе домишко,

Иду не нахожу.

Тук-тук! Пустите меня!

Василиса. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

/Мышка входит в теремок, выглядывает из окна/

Мышка. А теперь можно убраться в теремке. Мышка берет веник, стоящий у печи, подметает пол, ставит чугун, вешает расшитое полотенце,

Василиса. Слышите, дети, кто-то еще бежит к терему.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки!

Под музыку В. Ребикова "Лягушка" из зарослей скачет лягушка.

" Песня Лягушки"

Лягушка. Речка, мошки и трава!

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Лягушка танцует.

Василиса. Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка. Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка. Кто там?

Лягушка. Это я, лягушка - квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка. А что ты умеешь?

Лягушка. Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка - лягушонка

Сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать,

А малыш давай скакать.

Из пеленки прыг да скок -

И от мамы наутек!

Мышка. Заходи!

Василиса. Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет,

лягушка по воду ходит.

Звучит фонограмма песни "Теремок»

Мышка месит тесто, лягушка идет в колодец за водой.

Василиса. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, рез-вятся.

Проводится игра "Зайцы и волк"

Василиса. Испугались зайцы волка и разбежались кто куда, а один зайчик подбежал к теремочку и постучал в дверь.

Заяц. Тук-тук!

Мышка. Кто там?

Заяц. Я заяц - чуткое ушко,

Имя мое - Прыг - скок,

Пустите меня в теремок!

Лягушка. А что ты умеешь?

Заяц. А вот что.

/Поет и играет на барабане/

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Лягушка. Заходи!.

Василиса. Вот их в тереме трое стало. Мышка ватрушки печет, лягушка

по воду ходит, а зайка на. барабане, играет.

/Мышка возится у печи, лягушка с ведром в колодце воду набирает, а заяц сидит на скамейке у теремка, играет на барабане. /

Звучит вальс Лисы.

Входит Лиса, танцует, крадучись подходит к теремку поет :

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Тук - тук

Пустите меня в теремок!

Василиса. Выглянула мышка в окошко и спрашивает

Мышка. А что ты умеешь делать?

Лиса. Загадки загадывать. Вот послушай!

Он хоть мал, да удал,

Только дождичка ждал.

Он сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

Звери, выглядывая из теремка : Гриб. Заходи!

Василиса. Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идет.

Под музыку входит медведь, подходит к теремку.

Медведь. Тук-тук-тук '.

Пустите меня в теремок.

Мышка. Кто там?

Медведь. Мишка - медведь!

Лягушка. А что ты умеешь?

Медведь. Могу песни я петь!

Я медведь, я медведь

Я умею песни петь.

Все звери хором.

Миша - мишенька - медведь

Не умеет песни петь.

Медведь.

Я медведь с давних пор

Замечательный танцор

Той, топ, топ, топ!

Все звери хором.

Перепутал он опять,

Не умеет танцевать!

Василиса. Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках и трещетках. Да так весело, чтобы лапы у мишеньки сами в пляс пустились.

Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную мелодию "Как у наших у ворот"

Медведь танцует под музыку,звери приглашают его в теремок.

Василиса. Дети, мы тоже петь и плясать уме ем, пойдемте-; и мы в теремок.

Дети с Василисой под музыку подходят к теремку :

Дети. Тук - тук!

Мышка. Кто там?

Дети. Это мы, ребята - дошколята.

Пустите нас в теремок!

Звери. А что вы умеете?

Дети. Петь и плясать.

Звери выходят из теремка, садятся под березкой, слушают песню.

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать и петь и плясать

И друг другу во всем помогать.

Уж ты, мишенька, топни ногой!

Уж ты, зайка, сыграй дорогой!

Мы бы с ежиком вышли бы в крут,

Да уж больно колючий ваш друг!

Василиса.

Мы и плясать умеем. А вы, звери, хотите с нами поплясать?

Исполняется пляска зверей и детей/русская народная песня "Калинка"/

Василиса. Вот и сказочке конец.

Наша мышка - молодец.

У печи своей хлопочет,

Пирогами, видно, хочет

Ребятишек угостить,

Сладким чаем напоить.

Мышка выносит пироги, угощает всех детей и гостей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Планирование театральной деятельности в первой младшей группе Сентябрь 1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников интереса к театрально-игровой деятельности. Развлечение в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 12:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД