МААМ-картинки

Сценарий развлечения в старшей подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

надежда трапезникова
Сценарий развлечения в старшей подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

Развлечение в старшей – подготовительной группе

В стране дорожных знаков.

Подготовила : Трапезникова Н. Э., старший воспитатель

обособленного структурного подразделения

«Шалакушский детский сад»

Шалакушской СШ

Цель:

Доставить радость через эмоционально –окрашенное проведение развлечения.

Публикация «Сценарий развлечения в старшей подготовительной группе „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, умение дорожить своей жизнью.

Через игру продолжать различать дорожные знаки.

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения в повседневной жизни, культуру поведения в общественных местах.

Воспитывать культуру общения: умение выслушивать собеседника, последовательно, чётко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, радоваться и переживать за товарища

Развивать выразительность речи при чтении стихов.

Способствовать развитию двигательной активности детей, ловкости, смелости, координации движений, глазомера, умение действовать в коллективе.

Материал и оборудование:

Дорожные знаки в зале развешены, настенный светофор, ширма, рисунки детей, инд. нагрудные знаки для детей «Поворот», «Поворот запрещён», «Разрешена езда на велосипеде», «Движение на велосипеде запрещена»., 5 шапочек- светофор, письмо, кукла Кот –кук. театр, или взрослый.

Предварительная работа:

Занятия : «Зелёный, жёлтый, красный»(Ребёнок и окружающий мир); Безопасность (комбинированное с изо); викторина «Элементы дороги».

Ознакомление с худ. лит-ой: С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», заучивание стих-я Мигуновой «Светофор», чтение рассказа Е. Гегала «Машины на нашей улице».

Рисование: «Транспорт», «Машины везут урожай с полей», «Автобус с флажками.», «Машины едут по улице».

Конструирование: «Транспорт» (из картона, из коробок, «Троллейбус» (из бумаги)

Беседы: «Катание на велосипеде», «Ребёнок и дорога», «Выбери себе профессию»

Экскурсии и наблюдения

Просмотр видео «Дети и дорога» (Уроки тётушки Совы).

Сюжетно – ролевые игры. Строительные. «Наш город», «Улицы посёлка», «Гараж».

Оформление стенда «Добрая дорога детства».

Дидактические игры и настольные: «Угадай, какой знак, «О чём рассказывают знаки, «Дорожные знаки», «Светофорик», «Отгадай загадку – найди отгадку».

Подвижные игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Водитель и пешеход».

Работа с родителями: анкетирование «Правила поведения на улице»; консультации «Это должен помнить каждый», «Дети и дорога»; оформление родительского уголка; конкурс семейных рисунков «Лица полна неожиданностей».

Ход развлечения

Вход под музыку

- Сегодня в д/с почтальон принёс письмо, сейчас прочитаем: «Мы жители Страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе и теперь в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!

- Да, ребята, это действительно, беда. Без дорожных знаков, светофоров и чётких, строгих дорожных знаков очень трудно и машинистам, и пешеходам.

- Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? Не будем терять времени и отправимся в путь. Надо произнести слова «Раз, два, три, в страну Дорожных знаков попади».(повернуться 2 раза вокруг себя)

- Вот мы и в этой стране. (выходят три ребёнка, на груди у них дорожные знаки, плачут)

- Вы кто? И почему плачете?

-Мы – дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха – Неумеха.

-А какие мы знаки, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

-Тогда мы и сможем расколдоваться.

1. Что за чудо дом, окна светятся кругом

Носит обувь на резине и питается бензином---автобус

2. В два ряда дома стоят, 9, 20, 100 подряд

И квадратными глазами друг на друга глядят---улица

3. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик---регулировщик

- Вы отгадали верно. А теперь смотрите. Узнали меня? (знак «Поворот»)

- Что он обозначает и где его можно встретить?

- А теперь угадайте, что я за знак? («Поворот запрещён»)

- А меня узнали? («Езда на велосипеде запрещена»)

- Помните, дети, что выезжать на проезжую часть улицы разрешена лишь только тем, кому исполнилось 14 лет.

Конкурс «Кто быстрее» (мальчики везут между кеглями машинки, девочки кукол в колясках)

Приходит Кот

- Ты кто?

- Я ученик светофорных наук.

- И ты знаешь правила дорожного движения?

- Конечно. Я самый способный ученик.

- Сейчас проверим. Скажи, как надо переходить улицу?

- Как? На четырёх лапах! (ответы детей0

Ребё нок:

Пешеход, пешеход, знаешь ты про переход,

Подземный, наземный, похожий на зебру

Знай, что только переход от машин тебя спасёт (показ знаков перехода)

- Вот ещё мы знаки расколдовали. Кот тебе вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?

- Надо обойти автобус. А ещё пролезть между колёсами.

- Что ты, кот, тебя задавят! (дети рассказывают правила)

- Последний тебе вопрос: Можно ли играть на проезжей части?

- Смотря во что! В шахматы нельзя.

- Почему?

- Машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно, места много. (рассказывают дети о правилах, показывается знак).

Дети: Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья

На мостовой – не играть, не кататься,

Если здоровым хочешь остаться!

Кот: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как важно изучать правила дорожного движения. Теперь я стану настоящим учеником светофорных наук.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход;

• Знает кто, что красный свет – этот значит хода нет;

• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

• Кто будет слушаться без спора указанья светофора?

• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

• Кто как таблицу умноженья, знает правила движенья?

Загадка:

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир

Он на улице широкой самый главный командир

(светофор)

Игра «Испорченный светофор» (настенный)

Дети спасают светофор от колдовства Помехи – Неумехи.

Дети: (шапочки с огоньками)

Светофор: Наш домик светофор, мы три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге, вам, ребята!

Красный: Самый строгий красный свет, если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Жё лтый: Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет:

Жди! Увидишь жёлтый в середине свет!

Зелё ный: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Светофор: Старики идут и дети – не бегут и не спешат,

Светофор для всех на свете настоящий друг и брат.

Игра «Сигналы светофора» (зелёный – маршируют, желтый присаживаются,

красный стоят).

- Ребята, мы с вами не все дорожные знаки расколдовали, кому какой попадёт, расскажите, что он обозначает.

Кот: Какие вы молодцы! Спасли знаки. Помеха – Неумеха убежала из страны Дорожных знаков. Жители города благодарят вас и дарят вам игру «Улицы города».

- Пожелание детям: Даём, ребята, вам порученье:

Соблюдайте строго правила движенья,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Дети благодарят Кота, он прощается)

- Ну, а нам пора возвращаться в д/с. А вернуться нам поможет наш друг Светофор. Как только загорится зелёный свет – мы окажемся в д/с. Вместе назовё м цвета: «Красный, жёлтый, зелёный». Вот и дома, пойдёмте посмотрим игру, которую нам подарили жители страны Дорожных знаков.

Литература:

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. - СПб. : «Детство-Пресс, 2004.

Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2009

Интернет – ресурс, раздел ОБЖ –дошкольник -пдд- развлечения-Свищева Г. В.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков»Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие двигательных качеств, воспитание доброжелательного.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей подготовительной группе «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 12:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД