МААМ-картинки

Развлечение «В весеннем лесу» в младшей разновозрастной группе (4 фото)

Светлана Гонтовая
Развлечение «В весеннем лесу» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Приключения в весеннем лесу»

развлечение для младшей разновозрастной группы

с использованием ИКТ

Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе весной.

Задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весны, развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Расширять и уточнять знания детей о деревьях, о диких животных. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Развлечение „В весеннем лесу“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Ход развлечения

Воспитатель: Зима уже давно закончилась, какое время года наступило? (весна)

Воспитатель: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит ручей, сверкая, -

Значит, к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Воспитатель: Дети, какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

Дети: Весеннее, радостное, веселое.

Воспитатель: Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?

• На улице стало теплее

• Солнце светит ярче

• Снег растаял

• Появились почки на деревьях

• Появилась первая травка

• Птицы прилетели

• Звери просыпаются от спячки

• Появляются насекомые

Воспитатель: Молодцы ребята. Каждое время года прекрасно по-своему. Приходит весна и приводит с собой тёплое солнышко, журчание ручейков, звонкое пение птиц. С приходом весны просыпаются те животные, которые спали всю зиму. На деревьях появляются зелёные листочки, расцветают одуванчики.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к весне.

Д/и «Хлопни в ладоши».

Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, ярче, мороз, капель, метель, прилетают, скворцы, грачи, ласточки

Воспитатель: Вы хотите прогуляться по весеннему лесу? (Да). Тогда отправляемся в путь. 1 слайд

Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку"

С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).

Сами бабочками стали. (Кружатся).

Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?

Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).

Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес, на лесную полянку.

2 слайд

Воспитатель: Что вы видите? (Тает снег, солнышко греет, птицы прилетели, появились почки на деревьях, появилась первая травка).

Воспитатель: Правильно. Лес – это много разных деревьев. Дерево – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями. Наступила весна, и деревья просыпаются от зимнего сна. На деревьях стали набухать почки и появляться первые листочки. Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветки и листья).

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в деревья.

Физминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями сильными, большими. (Ноги на ширине плеч)

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали. (Ставят один кулак на другой.)

Из глубин подземных воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой)

Наше тело – ствол могучий, (Проводят ладонями вдоль тела вниз)

Он чуть-чуть качается. (Покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой острой (Складывают ладони шалашиком)

В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой)

Наши руки – ветки, крону образуют. (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.)

Вместе им не страшно, если ветры дуют. (Качают головой. Качают поднятыми руками)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, какие деревья растут в лесу.

Игра «Деревья бывают разные».

Высокие деревья - встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Низкие деревья - приседаем. Пушистые елочки – руки в стороны.

Воспитатель: Все лесные звери рады весне. Зимой было холодно и голодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки. Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу?

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это:

Серый он и весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Все же добрый, а не злой…. (Еж)

4 слайд

Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни ежа весной?

Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они похудели и начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, мышками. Весной ежиха выводит потомство, своих детей она кормит молоком. Как называются детеныши ежа?

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий еж».

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Хозяин лесной, просыпается весной

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос (Медведь)

5 слайд

Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни медведя весной?

Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все, что ему попадется – орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев, при этом разрушая их муравейник. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе корм. Как называются детеныши медведя?

Упражнение «Мишка»

(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Без нужды и без тревоги (сжимают и разжимают кулаки)

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый (потягиваются).

Слышит – каплет (стучат по ладошке).

Вот беда! (качают головой).

В темноте пошарил лапой (руки вперед, раздвинуть пальцы,

И вскочил – кругом вода!

Заспешил медведь наружу (бегают)

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит лужи (сжимают и разжимают кулаки).

Тает снег! Пришла весна!

Воспитатель: А это кто смотрит из-под куста? Послушайте загадку:

-Зимой бел, летом сер

Характером не смел….(Заяц)

6 слайд

Воспитатель: Правильно, заяц. Ребята, а что происходит в жизни зайца весной?

Зайчик меняет свою белую шубку на серую. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться. Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими, в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие. Рады зайчики весне – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. Вот они веселятся на полянке.

Танец «На полянке зайки танцевали».

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что весной у диких животных рождаются детеныши. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей детеныш». Я буду называть вам животное, а вы будете говорить, как называется его детеныш.

Игра «Чей детеныш».

Называю по очереди диких животных, показывая слайды.

У медведицы… Медвежонок, медвежата.

У лисицы … Лисенок, лисята

У зайчихи … Зайчонок, зайчата

У ежихи … Ежонок, ежата

У волчицы … Волчонок, волчата

У белки … Бельчонок, бельчата.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Сегодня мы увидели, как встречают весну лесные звери, как оживает природа после холодной зимы.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес? Кого мы повстречали в весеннем лесу? (Медведя, зайца, ежа).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы много знаете о весне и о диких животных.

Развлечение «В весеннем лесу» в младшей разновозрастной группе
Фото «В весеннем лесу»
Развлечение  в младшей разновозрастной группе - фото
Фото №1 Приключения в весеннем лесу развлечение для младшей разновозрастной группы с использованием ИКТ Цель Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе весной
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

«Праздник в весеннем лесу». Сценарий праздничного концерта для детей средней группы«Праздник в весеннем лесу». Сценарий праздничного концерта для детей средней группы Участники: дети средней группы. Волк, бабушка и Красная Шапочка - дети подготовительной к школе группы. Дети под музыку «Веснянка» вбегают.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Мастер-класс «Медвежья семейка в весеннем лесу»Мастер-класс «Медвежья семейка в весеннем лесу» К теме недели «Дикие животные весной» дети изготовили «Медвежью семейку» в технике оригами. Для работы каждому ребенку необходимо:.

Осеннее развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень золотая»Осеннее развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень золотая» Цель:создать праздничную атмосферу,развивать воображение, творческие способности у детей, вызвать желание у каждого ребёнка участвовать.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу»развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка,.

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Праздник Осени»Развлечение в младшей разновозрастной группе «Праздник Осени» Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей разновозрастной группы. «Праздник Осени" Цель: закрепить представления.

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре для организации физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного.

Сценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 летСценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 лет Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы. Задачи: - Создать условия для развития у детей.

Сценарий утренника «Приключения в весеннем лесу» для средней группыСценарий утренника «Приключения в весеннем лесу» для средней группы Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья. Ведущая: - Ребята, посмотрите на улицу. Ярко светит солнце, но снег ещё не растаял.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «В весеннем лесу» в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 15 июня 2022 в 08:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «В весеннем лесу» в младшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гонтовая (УИ 940032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД