Развлечение во второй младшей группе «Счастье рождается в семье»

Елена Никитина
Развлечение во второй младшей группе «Счастье рождается в семье»

Цель: активизировать нравственное развитие младших дошкольников.

Программные задачи образовательных областей:

СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие";

- воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- развитие воображения;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, материале).

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- развивать мелкую моторику рук;

- обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Материал и оборудование:

Изображения: дупла, норы, гнезда, берлоги, лисы, белки, птицы; конверт, альбом

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов и сказок о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья»,беседы на темы: «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома», рисование «Моя семья».

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем входят в зал по музыку)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

1 слайд.

Круг радости:

«Здравствуйте! Мы рады вас видеть!»

Детский сад как дом родной,

Весь наполнен детворой!

Все хотят: и ты и я –

Жить в нём, как одна семья!

(Воспитатель подзывает детей к себе.)

2 слайд.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от Маши и Медведя, они прислали нам игру и предлагают в неё поиграть. Хотите? Тогда проходите.

Игра "Кто где живет? "

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

- Где живет птица? В гнезде. Молодцы, а вот и птичка прилетела.

3 слайд.

- Где живет белка? В дупле. Молодцы, а вот и белка прискакала.

4 слайд.

- Где живет медведь? В берлоге. Молодцы.

5 слайд.

- А где живет лиса? В норе. Молодцы, а вот и лисичка бежит к своей норе.

6 слайд.

Воспитатель: Всех зверей мы расселили по домикам. Молодцы!

- А где живут люди? Правильно в доме.

7 слайд.

Воспитатель: У вас есть свой дом?

- В каком доме вы живете? (опрос детей)

- Из чего сделан ваш дом? (Из камня или кирпича)

- Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий, низкий) .

Ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

Слышится плач.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет.

Выходит домовёнок Кузя.

Воспитатель: Ребята, да это же домовенок Кузя. Почему ты плачешь?

Д. К.: У меня нет дома, мне негде жить, я тоже хочу свой дом, как у вас.

Воспитатель: Не переживай Кузя, мы тебе поможем, оставайся с нами.

Воспитатель: А вы ребята,живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)

Дети, а вы любите загадки?А давайте попробуем отгадать:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: Мама

8 слайд.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А мы с вами знаем песенку про маму.

Песенка-танец про маму.

Воспитатель:Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый…

Дети: Папа.

9 слайд.

Воспитатель: Ребята, а так как папы у нас ловкие и смелые, мы с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Песенка про папу» (Н. А. Гительсон, Н. Г. Гительсон)

Мой любимый папа!

Он большой и главный

Для меня и мамы,

Да, да, да!

Мой любимый папа!

Он со мной играет,

Маме помогает

Да, да, да!

Мой любимый папа!

Он меня научит

Строить и дружить.

Да, да, да! Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди.

Руки поднимаем вверх.

Руки опять на груди.

Хлопаем в ладоши.

Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди. Вращаем кистями рук в разные стороны (движение «фонарик»).

Хлопаем в ладоши.

Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди. Кисти рук сжаты в кулак, ритмично постукиваем кулачком по кулачку, меняя их местами (вверх-вниз).

Хлопаем в ладоши.

Воспитатель:Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

10 слайд.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Воспитатель: Ребята, а вот ещёзагадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

Дети: Дед.

11 слайд.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

12 слайд.

А мы с вами потанцуем «Бабушка рядышком с дедушкой»

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…

Дети: Сестренка.

13 слайд.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, слушайте последнюю загадку!

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой.

Дети: Братишка.

14 слайд.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

А как все эти люди вместе называются, одним словом? – Семья.

15 слайд.

Семьи бывают разные, большие и маленькие.

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Дружная семья».

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой,

Самый главный, самый умный,

Папа, папочка родной.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – старший брат

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Воспитатель: Молодцы, ребята, надо любить свою семью, не обижать своих родителей, помогать им. А вы мамам помогаете? Давайте – ка покажем как…

(Дети встали)

16 слайд.

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки,

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко,

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А сейчас, ребята мы поможем с вами построить домик для Кузи.

17 слайд.

Строительство дома коллективное.

Д. К. Спасибо вам ребята, а у меня для вас еще одна игра. Я ведь сказочный герой.

В семьях взрослые и дети,

Сказки любят- все на свете!

Будем шарики взрывать,

Сказку вместе составлять!

Итак, называется «Сложи сказку»

Правила: перед вами лежат воздушные шары. В них находятся фрагменты сказки.Ваша задача: как можно быстрее хлопать шары и из полученных фрагментов составить картинку из сказки. Какая это сказка?.

18слайд.

Воспитатель: Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?

Про кого мы сегодня отгадывали загадки?

Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? Правильно, СЕМЬЯ!

19 слайд.

Ребенок: Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Танец «О семье»

Воспитатель:

Вы сегодня молодцы, на этом наше развлечение закончено, давайте попрощаемся с гостями.

Воспитатель читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительская встреча для детей подготовительной группы «Счастье — в семье» Тема: «Счастье – в семье» Детско-родительская встреча для детей подготовительной группы (6-7 лет) Цель: гармонизация детско-родительских.

Физкультурное развлечение во второй младшей группе Физкультурное развлечение во 2-й младшей группе «В гостях у бабушки-Загадушки». Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить.

Мастер-класс для родителей и детей «Счастье — жить в семье» Мастер-класс для родителей и детей «Счастье – жить в семье» Цель: улучшение взаимоотношений и взаимопонимания в семье. Задачи: • воспитание.

Развлечение к 23 февраля во второй младшей группе Развлечение к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей 2–3 лет Воспитатель Карташова Татьяна Юрьевна Цель: расширение представлений.

Развлечение «Новоселье» во второй младшей группе Цель: Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный.

Физкультурное развлечение во второй младшей группе Физкультурное развлечение №1 (вторая младшая группа) Цели: формировать знания детей о насекомых; способствовать развитию устойчивого внимания,.

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка». Интегрированное развлечение с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №39. Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка».

Развлечение во второй младшей группе, посвященное Дню матери Развлечение, посвященное Дню матери во второй младшей группе. Вед: Добрый вечер, дорогие друзья! Прежде всего, я от души поздравляю всех.

Развлечение во второй младшей группе «Семья — большое счастье!»Развлечение во второй младшей группе «Семья — большое счастье!» Родители собираются в музыкальном зале,рассаживаются,в зале звучит песня "Моя семья" Входят дети с воспитателем. Воспитатель: Добрый вечер.

Родительское собрание во второй младшей группе «В здоровой семье — здоровый ребенок!» Родительское собрание во второй младшей группе «В здоровой семье - здоровый ребенок!» Цель: • Создание системы взаимодействия ДОУ и.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Развлечение во второй младшей группе «Счастье рождается в семье»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Фотоотчет «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «Международный...
Ежегодно первого октября отмечают международный день пожилых людей. Сегодняшний день мы посвятили с детьми этой теме. Беседу начали с того, что у каждого...
Сценарий праздника для начальных классов в ДДТ «Цветы Отчизны»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ( ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА»...