Развлечение во второй младшей группе «Счастье рождается в семье»

Елена Никитина
Развлечение во второй младшей группе «Счастье рождается в семье»

Цель: активизировать нравственное развитие младших дошкольников.

Программные задачи образовательных областей:

СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие";

- воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- развитие воображения;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, материале).

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- развивать мелкую моторику рук;

- обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Материал и оборудование:

Изображения: дупла, норы, гнезда, берлоги, лисы, белки, птицы; конверт, альбом

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов и сказок о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», беседы на темы: «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома», рисование «Моя семья».

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем входят в зал по музыку)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

1 слайд.

Круг радости:

«Здравствуйте! Мы рады вас видеть!»

Детский сад как дом родной,

Весь наполнен детворой!

Все хотят: и ты и я –

Жить в нём, как одна семья!

(Воспитатель подзывает детей к себе.)

2 слайд.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от Маши и Медведя, они прислали нам игру и предлагают в неё поиграть. Хотите? Тогда проходите.

Игра "Кто где живет? "

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

- Где живет птица? В гнезде. Молодцы, а вот и птичка прилетела.

3 слайд.

- Где живет белка? В дупле. Молодцы, а вот и белка прискакала.

4 слайд.

- Где живет медведь? В берлоге. Молодцы.

5 слайд.

- А где живет лиса? В норе. Молодцы, а вот и лисичка бежит к своей норе.

6 слайд.

Воспитатель: Всех зверей мы расселили по домикам. Молодцы!

- А где живут люди? Правильно в доме.

7 слайд.

Воспитатель: У вас есть свой дом?

- В каком доме вы живете? (опрос детей)

- Из чего сделан ваш дом? (Из камня или кирпича)

- Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий, низкий) .

Ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

Слышится плач.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет.

Выходит домовёнок Кузя.

Воспитатель: Ребята, да это же домовенок Кузя. Почему ты плачешь?

Д. К.: У меня нет дома, мне негде жить, я тоже хочу свой дом, как у вас.

Воспитатель: Не переживай Кузя, мы тебе поможем, оставайся с нами.

Воспитатель: А вы ребята,живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)

Дети, а вы любите загадки? А давайте попробуем отгадать:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: Мама

8 слайд.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А мы с вами знаем песенку про маму.

Песенка-танец про маму.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый…

Дети: Папа.

9 слайд.

Воспитатель: Ребята, а так как папы у нас ловкие и смелые, мы с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Песенка про папу» (Н. А. Гительсон, Н. Г. Гительсон)

Мой любимый папа!

Он большой и главный

Для меня и мамы,

Да, да, да!

Мой любимый папа!

Он со мной играет,

Маме помогает

Да, да, да!

Мой любимый папа!

Он меня научит

Строить и дружить.

Да, да, да! Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди.

Руки поднимаем вверх.

Руки опять на груди.

Хлопаем в ладоши.

Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди. Вращаем кистями рук в разные стороны (движение «фонарик»).

Хлопаем в ладоши.

Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди. Кисти рук сжаты в кулак, ритмично постукиваем кулачком по кулачку, меняя их местами (вверх-вниз).

Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

10 слайд.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

Дети: Дед.

11 слайд.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

12 слайд.

А мы с вами потанцуем «Бабушка рядышком с дедушкой»

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…

Дети: Сестренка.

13 слайд.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, слушайте последнюю загадку!

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой.

Дети: Братишка.

14 слайд.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

А как все эти люди вместе называются, одним словом? – Семья.

15 слайд.

Семьи бывают разные, большие и маленькие.

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Дружная семья».

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой,

Самый главный, самый умный,

Папа, папочка родной.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – старший брат

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Воспитатель: Молодцы, ребята, надо любить свою семью, не обижать своих родителей, помогать им. А вы мамам помогаете? Давайте – ка покажем как…

(Дети встали)

16 слайд.

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки,

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко,

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А сейчас, ребята мы поможем с вами построить домик для Кузи.

17 слайд.

Строительство дома коллективное.

Д. К. Спасибо вам ребята, а у меня для вас еще одна игра. Я ведь сказочный герой.

В семьях взрослые и дети,

Сказки любят- все на свете!

Будем шарики взрывать,

Сказку вместе составлять!

Итак, называется «Сложи сказку»

Правила: перед вами лежат воздушные шары. В них находятся фрагменты сказки. Ваша задача: как можно быстрее хлопать шары и из полученных фрагментов составить картинку из сказки. Какая это сказка?.

18слайд.

Воспитатель: Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?

Про кого мы сегодня отгадывали загадки?

Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? Правильно, СЕМЬЯ!

19 слайд.

Ребенок: Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Танец «О семье»

Воспитатель:

Вы сегодня молодцы, на этом наше развлечение закончено, давайте попрощаемся с гостями.

Воспитатель читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-davai-pogovorim-o-dobrote_3u319.pptx | 2012,83 Кб | Скачан: 23
 
Публикации по теме:

Детско-родительская встреча для детей подготовительной группы «Счастье — в семье» Тема: «Счастье – в семье» Детско-родительская встреча для детей подготовительной группы (6-7 лет) Цель: гармонизация детско-родительских.

Физкультурное развлечение во второй младшей группе Физкультурное развлечение во 2-й младшей группе «В гостях у бабушки-Загадушки». Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить.

Мастер-класс для родителей и детей «Счастье — жить в семье» Мастер-класс для родителей и детей «Счастье – жить в семье» Цель: улучшение взаимоотношений и взаимопонимания в семье. Задачи: • воспитание.

Развлечение к 23 февраля во второй младшей группе Развлечение к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей 2–3 лет Воспитатель Карташова Татьяна Юрьевна Цель: расширение представлений.

Развлечение «Новоселье» во второй младшей группе Цель: Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный.

Физкультурное развлечение во второй младшей группе Физкультурное развлечение №1 (вторая младшая группа) Цели: формировать знания детей о насекомых; способствовать развитию устойчивого внимания,.

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка». Интегрированное развлечение с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №39. Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка».

Развлечение во второй младшей группе, посвященное Дню матери Развлечение, посвященное Дню матери во второй младшей группе. Вед: Добрый вечер, дорогие друзья! Прежде всего, я от души поздравляю всех.

Развлечение во второй младшей группе «Семья — большое счастье!»Развлечение во второй младшей группе «Семья — большое счастье!» Родители собираются в музыкальном зале,рассаживаются,в зале звучит песня "Моя семья" Входят дети с воспитателем. Воспитатель: Добрый вечер.

Родительское собрание во второй младшей группе «В здоровой семье — здоровый ребенок!» Родительское собрание во второй младшей группе «В здоровой семье - здоровый ребенок!» Цель: • Создание системы взаимодействия ДОУ и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
  • День рождения
Автор публикации:
Развлечение во второй младшей группе «Счастье рождается в семье»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...