Ольга Ларькина
Сценарий развлечения «Волшебная капелька» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать праздничное настроение, сформировать интерес к воде.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление о свойствах воды, ее состояниях.
- формировать знания о закаливающем эффекте игр с водой, влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека, гигиенические правила игр с водой
Развивающие :
- развивать связную устную речь;
- развивать внимание, память, логическое мышление путем отгадывания загадок;
- развивать творческую фантазию, самостоятельность.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий развлечения „Волшебная капелька“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать умение работать в паре, в команде;
-воспитывать интерес к играм с водой, желание их организовывать, придумывать новые варианты.
Предварительная работа: беседа о времени года – лето, наблюдение трех состояний воды, беседа о правилах личной гигиены, дидактические игры «Что нам лето подарило», «Закончи предложение»; подвижные игры «Море волнуется», «Лягушата и цапля».
Методические приемы: беседа, рассказывание, показывание, отгадывание загадок, сюрпризный момент, игры.
Словарная работа: капелька, лужа, облака
Индивидуальная работа: признаки лета.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Раздаточный: спортивный инвентарь: кегли, обручи, бластеры; тазы с водой, полотенца, зонтики, мольберты с мишенью.
Ход развлечения:
Лето: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Я лето – самое теплое время года, всех обогрело, всех приласкало. Что вы обо мне знаете? Какое бывает лето? (ответы детей – жаркое, солнечное, дождливое и т. д). Молодцы!
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей!
Капелька : Здравствуйте ребята! А, я Волшебная Капелька. Сегодня мы с вами отправимся в Волшебную страну! Попробуйте отгадать загадку, и мы узнаем, в страну какого вещества мы отправимся.
Я и туча и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (вода).
Дети: Вода.
Капелька : Правильно дети вода! А капелька я не простая, а волшебная. Я сейчас прочитаю волшебное заклинание, полью вас волшебной водой и превращу в капельки воды. Для этого у меня имеется волшебная палочка и волшебная лейка.
(Воспитатель имитирует обливание детей из лейки.)
А ну водичка лей - лей!
Для ребяток не жалей
В капельки пусть превратятся,
От души повеселятся!
Капелька : Ой, сколько капелек собралось в одном месте! Как бы дождь не пошел. Я вижу вы ребята дружные, любите играть и соревноваться? (ответы детей).
Подвижная игра: «Кажется, дождь начинается!»
Атрибуты: кегли (12 штук, 2 зонтика).
Встать на старт в обруч.
Ведущий: «Кажется, дождь начинается!»
Обежать змейкой кегли, до финиша, встать под зонтик.
Выигрывает первый (или команда, выполнивший задание.
Капелька : вот, какие молодцы! Со мной вы познакомились, ну а теперь расскажите и о себе; какой вы формы, цвета, прозрачности; какой у вас характер; вы капельки дождя или росы, а может быть тумана или дождевого облака, а может, остались на окне после дождя? (Дети рассказывают.) Одним словом вы капельки воды.
Капелька : Ребята, вы наверно помните, что я капелька не простая, а волшебная. А что бы доказать это я покажу вам фокусы. Внимание!
1. Фокус «заговор воды»
Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской. Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки. Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.
2. Фокус с льдинкой
Нам понадобится: стакан холодной воды, кусочки льда, мелкая соль, обыкновенная нитка, загадочное выражение лица. Как делать. Опустите в стакан с водой кусочек льда и предложите ребенку достать его с помощью нитки. Когда, намучавшись, он скажет, что это невозможно, за дело принимаетесь вы. Нитка кладется на кусок льда и присыпается сверху солью. Нужно совсем немного подождать, и смело поднимать нитку вверх, а вместе с ней и примерзший кусочек льда.
3. Фокус «волшебный пакет»
Для этой научной уловки вам понадобиться плотный полиэтиленовый пакет, карандаш и вода. В пакет наливается обыкновенная водопроводная вода, для эффектности можно подкрасить ее пищевыми красителями или просто акварелью. Затем завязываем пакетик с набранной водой и протыкаем его карандашом. И вуаля! Пакет не протекает и жидкость осталось на своем месте.
4. Фокус «волшебный стакан»
Еще один опыт. Опять жидкость, стакан, но теперь еще бумага. Наполните стакан водой (где-то на половину, и отрежьте кусочек бумаги чуть больше диаметра горлышка стакана. Затем накройте листом бумаги стакан и быстро переверните, придерживая бумагу. И о чудо, вода не пролилась, а осталась в стакане. Видоизменить этот опыт можно при помощи красителя для жидкости и можно взять разные объемы сосудов. Это может быть маленький стакан, литровая банка, ваза и др. Главное, чтобы горлышко у сосудов было ровное.
Капелька : ребята-капельки, понравились вам мои фокусы? Хотите теперь поиграть?
Подвижная игра: «Водный биатлон».
Дети делятся на 2 команды.
Атрибуты: 2 бластера с водой, мишень.
Ребенок бежит до места (обруч) и пытается попасть в цель струей воды, возвращается обратно.
Капелька : Вы такие ловкие и умелые.
А загадки отгадывать любите?
Кто отгадывает, тот получает «капельку».
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,-
Заплачет она и умрет (сосулька)
-Дождь прошел, а я осталась,
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались,
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветны ворота
Что зовутся. (Радуга)
Лето: Ой, ребята посмотрите, кто это к нам идет? Какой он чумазый?
Неумывайка: «Привет ребята! Я понял, что вы Волшебницу Капельку любите, на празднике веселитесь вместе с ней. Лучше бы сделали праздник всех грязнуль и неумываек! Я бы на нем самым главным был. Чего смеетесь? Разве не знаете, что от простой воды и погибнуть можно? Запомните: вода ваш враг! Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на свете! Вот я – к воде не прикасаюсь, и ничего, живу. Даже симпатичный можно сказать. Мыться не главное, главное – не пачкаться!»
Лето: капельки, вы его не слушайте! Чистота-залог здоровья. Скажите ребята, вы когда просыпаетесь, все умываетесь?
Дети: да!
Лето: А Неумывайка наверно не умеет! Давайте с вами поиграем и научим его умываться!
Подвижная игра: «Надо, надо умываться»
Дети делятся на 2 команды. Добегают с полотенцем до тазика с водой, умываются, обтирают лицо и бегут обратно.
Неумывайка: Да ребята, умываться это очень весело! Можно и я попробую (умывается кривляясь). Теперь я буду всегда умываться, стирать свою одежду и никогда не пачкаться! Спасибо вам! (уходит)
Капелька : Вот видите капельки, что волшебная вода сделала с Неумывайкой! Теперь он всегда будет чистый и опрятный, как и вы! Пришла пора прощаться с вами. Сегодня мы с вами очень хорошо повеселились и узнали много интересного! Не забывайте меня! До свидания ребята!