Развлечение «Зимние забавы» (средняя группа)

Ольга Щеникова
Развлечение «Зимние забавы» (средняя группа)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

(средняя группа)

Цель: создание у детей радостного настроения посредством активизации двигательной деятельности и приобщения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий;

Развивающие: развивать умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Воспитательные: воспитывать командный дух, доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: подготовка /расчистка участка; подготовка оборудования.

Оборудование и инвентарь: кегли, санки/ватрушки 2 шт., конверт с письмом от Бабы Яги, варежки, 2снежинки, 2клюшки, 2 шайбы/мяча, «снежки» по количеству участников, карточки с загадками, эмблемы для участников команд, 2 ориентира, угощение для детей.

Место проведения: участки для прогулок.

Ход развлечения.

Сюрпризный момент - появление Д. М и снегурочки

У главного входа учреждения Д. М и снегурочка здороваются с ребятами, находят конверт.

Письмо от Бабы Яги:

«Приветики! Детишки - ребятишки!

На вашей площадке я спрятала сундук со сладостями. Но вы их не найдете! Этот сундук для сильных, ловких, дружных детей, которые не боятся морозов, и любят повеселиться и поиграть»

Снегурочка: Значит этот сундук для нас! Давайте, покажем Бабе Яге какие мы сильные и ловкие!

Дети встают в круг

Снегурочка: Ребята, вы знаете, что такое забавы, потеха?

(ответы детей)

- Будут игры, будет смех,

И Весёлые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка - зима

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

Все кругом белым - бело,

И сугробы намело.

-И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть.

Д.Мороз:Предлагаю вам поиграть:

Подвижная игра" Зима"

Участники игры ходят по кругу. Д. М произносит сигналы. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.

(Появляются Кикимора и Леший с мешком, в котором атрибуты для эстафет)

Кикимора и Леший - Ой, как много ребят! А зачем вы тут собрались? У вас день рожденье? Праздник?

Снегурочка: Мы, собрались, чтобы позабавится, развлечься и посоревноваться. Показать, что наши ребята ловкие, сильные и смелые!

Кикимора и Леший - Мы узнали, что Баба-Яга спрятала у вас сладости и пришли помочь вам.

Снегурочка: Сегодня соревнуются команды «Снеговики» и «Елочки»

Перед началом разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

(Распределение группы на команды - «Елочки» и «Снеговики»)

Команда № 1 «Снеговики» (приветствие)

«Один за всех и все за одного» Ура!

Команда № 2 «Елочки» (приветствие)

«Всегда мы будем впереди» Ура!

Снегурочка: Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

1. Эстафета «Кто быстрее»

Дети каждой команды бегают по площадке, по сигналу 1, 2, 3- замри! Каждая команда образует круг. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Д.Мороз: Молодцы ребята, какие вы быстрые!

Кикимора: Молодцы! А, загадочку сможете отгадать?

В них упрячешь две руки

И в мороз гулять иди.

Дети: Варежки.

Леший: Вы правильно отгадали загадку (вытаскивает из мешка варежки)

2. Эстафета «Передай варежку»

Дети над головой передают варежку от командира команды до последнего участника. Последний участник с варежкой становится в строй первым и снова передает над головой. Эстафета заканчивается, когда командир окажется снова первым в строю.

Снегурочка: Молодцы!

А я игру знаю, интересную!

Посмотрите-ка ребятки,

Вот волшебные снежки в руки их скорей берите, свою меткость покажите.

3. Эстафета «Попади снежком в лунку»

Каждому игроку дается муляж снежка. Он должен забросить в «лунку» (в обруч) лежащий на полу.

Д.Мороз : Молодцы ребята справились с заданием!

Снегурочка:А мою загадку отгадайте:

Белая узорная звездочка малютка,

Ты слети мне на руку посиди минутку,

Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)

4. Эстафета «Снежинка»

Первый участник команды кладет снежинку на ладонь, вторую руку нужно спрятать за спину. Поворачивается вокруг себя, после этого передает снежинку на ладонь следующему игроку. Какая команда быстрее?

Д.Мороз: Молодцы ребята справились и с этим заданием!

Леший:Следующая загадка:

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - значит там игра – ….(Хоккей)

А теперь дети давайте покажем, какие мы меткие и ловкие.

5. Эстафета «Хоккей с мячом» (клюшкой забить в ворота малый мяч)

Кикимора: Да-а-а, какие вы ловкие, молодцы!

Снегурочка: Отлично справились с эстафетой! Молодцы! Хорошо играете в хоккей.

- А сейчас давайте все вместе поиграем в игру «Мороз"

«Добрый Дедушка Мороз,

Ты ребяток не морозь.

Не ленись, не зевай,

А скорей нас догоняй!

Раз-два-три – беги!»

(После этих слов дети перебегают от одной линии до другой, а Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков. Пойманный игрок считается «замороженным» и замирает на площадке в той позе, в которой его осалили. Игра продолжается до тех пор, пока Дед Мороз не поймает 2 - 3 игроков. Затем происходит смена водящего. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу)

Леший: А я люблю катать на санках детишек. Хотите прокачу!

Дети: Да!

(Леший катает на санках детей и старается свалить детей в сугроб).

Снегурочка: Леший, ты всех ребятишек в снегу извалял. Давай тебе наши родители помогут, покажут, как надо на санках кататься.

Эстафета с родителями «Катание на санках»

Участники эстафеты на санках перевозят детей до флажка и обратно. Передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро и четко выполнит задание (подводят результат)

Д.Мороз и Снегурочка: Молодцы! Ребята из команд «Елочка» и «Снеговики» ловкие, смелые, а самое главное дружные. И сегодня у нас победила дружба.

Кикимора: Ох и повеселились! Устали мы. Старенькие не можем долго бегать. Пора в лес к себе отдыхать. До свидания!

Снегурочка: Постой, Кикимора! Постой Леший, про сундук с подарками, хотели помочь найти. Где же он?

Кикимора и Леший: А мы думали вы про него забыли! Пошли искать (идут/бегут по стрелкам вокруг д/сада. Подходят к елке, водят хоровод под музыку, находят сладости)

- Вот он ваш сундук!

(Д. М достает из сундучка угощения и раздает детям)

Кикимора и Леший: До скорой встречи!

Снегурочка: Хорошо повеселились, вижу, что вы растёте сильными, смелыми, любите зимушку. Зимние забавы, прогулки и занятия спортом закаляют вас, приносит вам силу и здоровье!

Д.Мороз: Славно, славно вы играли,

Зимушка довольна вами.

Вы все просто молодцы –

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Но пришла пора прощаться,

В путь-дорожку собираться!

До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Сценарий праздника «Зимние забавы» (вторая младшая, средняя группа)Сценарий праздника «Зимние забавы» (вторая младшая, средняя группа) Зал по - зимнему украшен. Под музыку «Зимушка зима» дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: От январской зимней стужи На окне.

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы»Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы» Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера. Закрепить знания о зимних видах спора и развлечениях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Развлечение «Зимние забавы» (средняя группа)
Опубликовано: 17 января 2021 в 10:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...