Развод родителей — это стрессовая ситуация для ребенка.

Елена Будаговская
Развод родителей — это стрессовая ситуация для ребенка.

Cемья - это чрезвычайно сложно организованная структура с разноплановыми взаимоотношениями: отношения между родителями и детьми, взаимоотношения между супругами, между супругами и их родителями, между старшими и младшими детьми. И в каждой из этих плоскостей может возникнуть конфликт, кризис.

Семья невозможна без них, но в некоторых случаях они являются основной причиной неблагополучной семейной жизни и распада семьи.

Проблема кризисных ситуаций в семье и их влияния на развитие личности ребенка – одна из ключевых. Она оказывает огромное воздействие на то, каким ребенок станет в будущем, на его место в обществе. Большинство семейных кризисов имеет свои закономерности протекания, свою феноменологию. Особое внимание среди кризисных ситуаций в семье занимает развод. Развод - это результат кризисного развития отношений супружеской пары, это стрессовая ситуация, угрожающая душевному равновесию одного или обоих партнеров, и особенно детей.

Для меня, как для социального педагога, основным содержанием направления работы с семьей является ослабление и устранения социально-психологических предпосылок кризисной ситуации. Опираясь на методические источники, и исходя из своего опыта, при всем разнообразии вариантов, семьи имеют ряд общих причин нарушений, приводящих к кризисным ситуациям, это:

1. трудности, обусловленные неблагоприятными вариантами жизненного цикла – те, что возникают при отсутствии в семье одного из ее членов. Причиной может быть развод, длительная разлука супругов, смерть одного из членов семьи, и

2. ситуативные нарушения, к которым относятся трудности, относительно кратковременные, но создающие угрозу функционированию семьи (серьезные заболевания членов семьи, крупные имущественные потери).

Основными направлениями моей деятельности является:

-Первое: организация мероприятий по снятию психологического напряжения и поощрение положительной направленности, с целью снятия негативной напряженности.

- И второе: разработка рекомендаций по стратегии поведения всех членов семьи в конфликтной ситуации, обеспечение правовой и социальной защищенности с привлечением специалистов других служб.

В практике социально-педагогической работы нашего дошкольного учреждения сложилась определенная модель деятельности с семьями, попавшими в кризисную ситуацию. В работе я использую метод социального патронажа, беседу и социально-педагогическое консультирование.

Из предложенных методов чаще всего я использую метод беседы, который состоит из 4 этапов:

- Начальный этап, это установление эмоционального контакта с клиентом, создание атмосферы «сопереживающего партнерства». На этом этапе беседы я использую: «эмпатическое выслушивание», «сопереживание». Здесь важно выслушать семью терпеливо и сочувственно, т. е. дать возможность выговориться.

Второй этап, это установление последовательности событий, которые привели к кризису и снятие ощущения безысходности ситуации. С этой целью я применяю такие приемы как «преодоления исключительности ситуации» и «поддержка успеха».

- Третий этап, - совместное планирование деятельности по преодолению кризисной ситуации. Использую прием «планирования», т. е. побуждение клиентов к словесному оформлению планов предстоящей деятельности.

- И завершающий этап - Окончательное формулирование плана деятельности, активная психологическая поддержка, привлечение других специалистов для разрешения кризисной ситуации. Выход на межведомственный уровень решения проблемы. На данном этапе используются такие приемы как: «логическая аргументация» и «рациональное внушение уверенности».

Эффективной формой работы с семьями, попавшими в кризисную (конфликтную) ситуацию является работа клуба «Семицветик».

Цель работы клуба это - выработка эмоциональной устойчивости, чувство искреннего доверия друг к другу, развития навыков совместного решения конфликтной ситуации. Заседание клуба проводится 1 раз в месяц, участниками «Семицветика» являются не только родители, у которых возникли какие-либо кризисные ситуации, но и родители (в основном это молодые родители, которые хотят достичь относительного равновесия в отношениях с собой и окружающими, как в благоприятных, так и в экстремальных жизненных ситуациях.

В рамках работы клуба зарекомендовали себя такие формы как:

• круглый стол; практикумы; моделирование проблемных ситуаций; обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

• Мастер-класс: «Ладошка к ладошке», «Мы разные, но мы вместе» и многие другие.

Конкурсы рисунков: «Семья глазами родителей», «Маленькая страна»

Художественно-творческая и театрализованная деятельность. Участие родителей в театрализованных показах для детей.

Для нас важно благополучие каждого ребенка, его физиологическая и психологическая защищенность.

И поэтому в тесном взаимодействии со специалистами и педагогами детского сада в рамках тематического планирования в работе с детьми мы проводим спортивные мероприятия с участием педагогов, родителей и детей: «Ярмарка народных игр», «Папа, мама, я счастливая семья», «Неделя здоровья», «День здоровья»,

• фотовыставки «Семья – здоровый образ жизни»

• совместные конкурсы рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья»

• музыкальные гостиные

• совместные праздники и досуги, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья»,

• Все мероприятия помогают дошкольнику создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса.

Мы знаем, чтобы были благополучными дети, должны быть благополучными родители. Ребенок – зеркало жизни своих родителей, как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается вся организация жизни семьи, трудолюбие, духовное богатство и нравственная чистота матери и отца. Всем хочу пожелать - берегите и своих детей.

Публикации по теме:

Использование технологии «Ситуация месяца» как условие успешной социализации ребенка в ДОУ Социально-психологические исследования показывают, что наибольший интерес у детей вызывает проживание в специально созданных «ситуациях.

Консультация для родителей «Пуговицы — это интересно!»Консультация для родителей «Пуговицы — это интересно!» «Проект – это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью.» У. Х. Килпатрик Некоторые родителей не знают чем и как.

Консультация для родителей «Математика — это интересно!» Консультация для родителей «Математика – это интересно!» Умственное развитие ребнка, его познавательных способностей тесно связано.

Консультация для родителей «Игра — это очень серьезно» Консультация для родителей на тему: Игра – это очень серьезно. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое.

Консультация для родителей «Движение — это жизнь»Консультация для родителей «Движение — это жизнь» .

Мастер-класс «Ситуация успеха — стимул личностного развития ребенка дошкольного возраста» «Ситуация успеха - стимул личностного развития ребенка дошкольного возраста» Цель: повышение мотивации педагогов на использование в практике.

Мастер-класс «Ситуация успеха, как залог успешного развития ребенка».Мастер-класс «Ситуация успеха, как залог успешного развития ребенка». В марте 2017 года в Березовском районе в БСОШ№1 прошли "Миксоновские чтения", где я поделилась с коллегами наработанным педагогическим материалом,.

Памятка для родителей «Народные игры — это интересно» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко» Памятка для родителей «Народные игры – это интересно».

Семья — это здорово! (Беседа для родителей) В нашей жизни происходит много событий: всевозможные юбилеи, семейные торжества, народные и национальные праздники. А мы все чаще задумываемся,.

Творческая игра — это возможность для нравственного воспитания ребенка Радость от игры - это во многом радость, которую взрослые люди получают в процессе творчества. Уже в первых своих играх ребенок испытывает.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развод родителей — это стрессовая ситуация для ребенка.
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Весна»
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей...
Поделка к 23 февраля (декоративно — прикладное творчество)
Декоративно - прикладное искусство МБДОУ «ЦРР-Детский сад №26» Подготовительная группа «Капельки» Воспитатель: Терёхина Екатерина Михайловна. Цель:...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
К одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста относится военно-патриотическое воспитание . В основе его...
Фотоотчёт о подготовке и встрече праздника «День защитника Отечества» в средней группе
Вот и настал тот день, к которому мы усиленно готовились. Праздник «День защитника Отечества» самый подходящий повод для рассказа мальчишкам о том, что нужно...