Нина Николаевна Давыдкина
Консультация для родителей «Математика — это интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Математика – это интересно!»
Умственное развитие ребнка, его познавательных способностей тесно
связано с процессом формирования элементарных математических
представлений через знакомство с геометрическими фигурами и
геометрическими телами, количественным и порядковым счтом; умением
присчитывать и отсчитывать предметы, сравнивать предметы по одному и
нескольким признакам, ориентироваться во времени, в пространстве и на
Публикация «Консультация для родителей „Математика — это интересно!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
листе бумаги, устанавливать последовательность событий, составлять
предмет из частей, из палочек и так далее.
Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей
способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных
проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция
в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры
математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный
интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и
умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности,
присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры -
составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру - приводит к умственной
активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в
получении результата. Все это способствует формированию готовности к
обучению.
Дорогие мамы и папы, а теперь поиграем! Предлагаем Вам,
примеры игр, в которые можно с удовольствием поиграть дома
и на улице.
«Считаем в дороге» Если у вас есть машина, и вы проводите много
времени в ней, а ребенку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше
сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины
красного цвета, а ребенок зеленого, и наоборот. В маршрутке можно
посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.
«Сложи квадрат» Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из
нее квадраты одного размера - скажем, 10 Х 10 см. Каждый квадрат
разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из
квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый
сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку
по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую
фигуру.
«Пуговицы» Игра закрепляет умение сравнивать две группы предметов.
Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы.
Как играем: у всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать
самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они
могут быть разного цвета и размера, а вниз под них — квадратные. Поровну
ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые
пуговицы, а вниз синие квадратные.
Закрепляем: считать можно листочки, камешки: на улице, на реке.
Игра «Четыре цвета» Нарисуйте загогулину, не отрывая карандаша от
бумаги. Или используя линейку, нарисуйте абстрактные линии или овалы с
кругами, как на рисунке снизу.
• Возьми четыре карандаша или фломастера.
• Каждый элемент в фигуре раскрась своим цветом.
• Фрагменты расположенные рядом, должны быть разных цветов.
Подумай немного прежде чем раскрашивать.
Игра “Измеряем цифры”• На листах бумаги нарисуйте цифры 1, 2, 3, 4 и 5
одинаковые по высоте. • Возьмите длинную веревку и ножницы. Сначала
наложи веревку на цифру 1, так чтобы веревка повторяла контуры
цифры. Оставшийся конец веревки отрежьте.
• Таким же образом наложи веревки на другие цифры.
Сравните куски веревки, на какие цифры веревки понадобилось больше
всего? А на какие - меньше? Какая цифра оказалась длиннее всех?
Иллюстрация из книги
«Где обедал воробей?»
Игра помогает ребенку понять, что «величина» - понятие относительное.
Необходимый инвентарь: вырезанные из любых книжек, журналов слон,
волк, медведь, заяц, еж, по масштабу они должны быть пропорциональны
своему реальному размеру, пять квадратов — «клеток» для животных
соответствующего разного размера