МААМ-картинки

Консультация «Математика — это интересно»

Татьяна Сергеева
Консультация «Математика — это интересно»

Формирование элементарных математических представлений у детей — это средство развития их умственных, познавательных способностей. Стремление познать окружающий мир присуще каждому человеку, есть оно и в каждом ребенке.

С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, воспринимает большое количество не только предметов, но и звуков, движений. У малыша формируются хаотические, неупорядоченные представления о количестве.

Публикация «Консультация „Математика — это интересно“» размещена в разделах

Обучение дошкольников началам математики должно отводится важное место. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, который он впитывает как губка. Однако, всегда ли это дает ожидаемый результат? Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на, чтобы воспитывать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитывать и прививать интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве. Принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей ни как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более ранее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще» и «еще».

С чего же начать формирование математических представлений у маленьких детей? Давайте начнем с игры. Автор «Математики для дошкольников» А. Черницкий говорил: «Азы математики должны быть интересны ребенку — не менее интересны, чем игрушки». Сделаем наши занятия с ребенком интересными, и он будет их ждать с нетерпением. В игре ребенок быстро осваивает счет, запоминает числительные, сравнивает числа, различает и называет геометрические фигуры, определяет пространственные направления (слева, справа, вверху, внизу и т.  д., у него формируется понятие времени года, времени суток. Игра захватывает ребенка полностью, у него активизируются все психические процессы.

Необходимо использовать занимательный материал при изучении разделов «Геометрические фигуры», «Величина», «Ориентировка во времени», «Ориентировка в пространстве». Занимательный материал способствует повышению умственной активности у детей, помогает сформировать интерес к занятиям, связанным с мыслительной деятельностью.

В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых не удается сосредоточить внимание. Дети с удовольствием производят действия с игрушками или дидактическим материалом, который привлекает их своей яркостью, разнообразием, двигаются и т.  д. Им нравятся такие игры, как «Расставь матрешек по росту», «Разложи кольца», «Угадай, что спрятано в мешочке» (геометрические фигуры, «Кто куда хочет пойти». Особый интерес проявляют к играм, которые содержат элемент ожидания или неожиданности, например, «Что изменилось?», «Который по счету?» и т.  д.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.

Публикации по теме:

«Математика для малышей». Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений Автор: Мамедова Е. Ф. Со 2 младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических.

Консультация для родителей «Математика — это интересно. Учимся считать» В возрасте 2 до 4 важно объяснить и показать крохе, что больше, а что меньше, сколько это мало и много, и делать это нужно в игровой форме.

Конкурс-консультация для родителей «Математика в детском саду и дома» Цель:сформировать у родителей правильное понимание математического образования в развитии детей дошкольного возраста. Математическое образование.

Консультация для родителей и воспитателей «Волшебство в реальном мире — это бесспорно интересно»Консультация для родителей и воспитателей «Волшебство в реальном мире — это бесспорно интересно» Волшебник, маг и чародей, Любимец взрослых и детей. Едва он палочкой взмахнёт, И чудо вдруг произойдёт. (Фокусник.) С представлением к нам.

Консультация для родителей «Математика глазами детей» Математика глазами детей. Математика – царица всех наук, Только не дается все без мук. Если хочешь ты на свете умным быть, Непременно нужно.

Консультация для родителей. «Веселая математика дома» для детей 4–5 лет Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

«Математика — это интересно». Информация для родителей Математика это интересно И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования.

Математика это интересно. Учим фигуры. Консультация для родителей Для того чтобы научить различать, ребенка, фигуры, смешивайте большое количество схожих фигур – овалов и кругов, квадратов и прямоугольников,.

Проект по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно» Вид проекта: информационно-познавательный. Тип проекта: среднесрочный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь. Участники: дети и педагог средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Математика — это интересно»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 08:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД