Получи документы

Проект по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно»

Ирина Тюкова
Проект по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно»

Вид проекта: информационно-познавательный.

Тип проекта: среднесрочный.

Продолжительность: сентябрь-ноябрь.

Участники: дети и педагог средней группы.

Гипотеза проекта: если на занятиях по ФЭМП использовать дидактичкские и логические игры и задания, головоломки в сочетании с традиционным обучением,то педагогический процесс поможет детям лучше усвоить и систематизировать свои знания,а так же сформирует интерес к дальнейшему обучению.

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей, через занимательный развивающий материал.

Публикация «Проект по формированию элементарных математических представлений „Математика — это интересно“» размещена в разделах

Задачи:

• Формировать элементарный математический интерес

• Формировать познавательный интерес к играм, требующим умственного и интеллектуального развития.

• Развивать умение анализировать, сравнивать и делать простейшие выводы.

• Обогащать предметно-развивающую среду.

Материал: блоки Дьениша, наглядный материал, обручи,плоские геометрические фигуры.

Методы и приемы: беседы, художественное слово, игровые приемы.

Предварительная работа с детьми:

• Рассматривание иллюстрационного материала по теме.

• Чтение художественной литературы (разучивание стишков с математическим содержанием, сказок, где присутствует количественный счет «Три поросенка», «Три медведя «, и т. д.)

• Продуктивная деятельность (раскрашивание рисунков математического характера, лепка).

• Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. Подвижные игры

Ожидаемый результат:

Повышение уровня развития элементарных математических представлений. Овладение основными умениями сравнивать, классифицировать, считать, измерять.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы, консультации в родительском уголке.

Актуальность:

Занять ребенка с пользой можно по-разному: игрой, развлекательным разговором, игрушкой, прогулкой и т. д. все это очень ценно. Так как вводит ребенка в сложный материальный и социальный мир, развивает наблюдательность, учит включаться в диалог и, что также очень важно, способствует эмоциональному благополучию ребенка.

Но не следует забывать и об использовании игр, которые предполагают действия с предметами, числами, геометрическими фигурами и т. д.

Обучая детей в процессе игры, мы способствуем тому, чтобы радость, полученная от игровой деятельности, постепенно перешла в радость учения. Эти игры помогут детям в дальнейшем обучении успешно овладеть основами математики.

Занимательный математический материал рассматривается как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их. Такой материал можно включать в основную часть занятий по ФЭМП или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей.

Этапы проекта:

Проект, включает три основных этапа:

1. Подготовительный: постановка цели и задач, предварительная работа с детьми.

2. Основной: изучение и работа с занимательным развивающим материалом.

3. Заключительный: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний на занятиях по ФЭМП.

Работа детьми:

Познавательный интерес ребенка развивается в процессе игры. В проект включены игры, апробированные в работе с детьми. Содержание меняется на усмотрение, как педагога, так и самих детей.

Блоки Дьенеша.

Цель: Формировать элементарные математические представления, образно- логическое мышление, восприятие.

Муравьи

Цель: Формировать умение различать цвета и размеры геометрических фигур (блоки Дьенеша).

Занимательные фигуры.

Цель: Формировать умение различать форму геометрических фигур. Развивать сообразительность, терпение, настойчивость, внимание.

Цветные коврики

Цель: Развивать умение находить нужные цветовые заплатки для своего коврика; развивать внимание, ловкость, цветовое восприятие.

Лабиринты

Цель: Развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, логическое мышление, ловкость.

Составь фигуру из спичек

Цель: Формировать умение составлять картинки из спичек; развивать внимание, мелкую моторику, ловкость.

Собери квадрат (Квадраты Никитина)

Цель: Формировать умение собирать квадрат из различных ломаных фигур одного цвета; развивать внимание, мышление, цветовое восприятие. Пространственное воображение.

РОД (познание-математика) в средней группе.

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Развивать умение выделять геометрические фигуры по 2м признакам (форма и цвет, (величина и цвет)

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, шире -уже.

• Познакомить с образованием числа 5,учить считать в пределах 5. отвечать на вопрос «Сколько?».

Вывод:

В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, которые нужны при выполнении математических и логических игр.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Математика вместе с Винни-Пухом» Математика вместе с Винни-Пухом Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, наблюдательности и умения.

Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольниковИгры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Ребята нашей подготовительной группы «Золотой петушок» ЧОУ «Начальная школа Православный детский сад Свято Никольский» города Михайловска.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Занимательная математика» для детей средней группы Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему.

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. ГБДОУ № 24 2016-2017 учебный год Воспитатель: Клёнова Е. А. Образовательная.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений. Познавательный Проект: «Веселая математика» для средней группы. Вид, тип проекта: Краткосрочный (1 месяц); познавательный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 22:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД